Еврейский народ с позиции Библии

Для того, чтобы лучше понять нашу позицию по отношению к евреям и Израилю, прежде всего необходимо разобраться, что об этом говорит Библия. Поэтому сейчас мы рассмотрим наиболее характерные отрывки из Писания - Ветхого и Нового Заветов, - касающиеся евреев.

А. Ветхий Завет

1. Божий призыв к Аврааму:

почему "избранный народ"?

Вы, возможно, будете удивлены, узнав, что Библия говорит нам о том, что великий патриарх Авраам, которого сегодня часто называют "отцом евреев", сам не только не был евреем, но даже и родом он был не из Израиля. Он родился и вырос в городе Уре Халдейском, находящемся в Месопотамии (современный Ирак), и считается, что звать "евреем" его начали из-за того, что он был потомком Евера, внука Сима. (См. Бытие 10:24; 11:14,31; 14:13; 15:7.)

За веру Авраама и его любовь к единому истинному Богу, Господь особо благословил его, пообещав Аврааму произвести от него и его детей великий народ, в котором будут благословлены все народы мира.

Писание говорит нам, что:

"...Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен ему" (Деяния 10:34,35).

"...Всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне спасется" (Римлянам 10:11-13).

Другими словами, Бог любит всех людей, независимо от их расы или национальности. Он "не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" и к познанию Бога, которое даст человеку Спасение (2-е Петра 3:9). И метод, избранный Богом для того, чтобы явить Человеку Сeбя и Свой план Cпасения, заключается всего-навсего в использовании свидетелей - людей, которые будут верно следовать Его путям и проповедовать Его истину другим людям.

"Благоугодно Богу юродством проповеди спасти верующих" (1-е Коринфянам 1:21).

Поэтому Бог призвал и выбрал Авраама: чтобы создать народ, который жил бы по Его истине и проповедовал бы ее, чтобы выбрать людей, которые бы любили и служили одному истинному Богу. Таким образом, этот народ стал бы Божьим примером и маяком надежды в мире, погруженном в чудовищную темноту язычества, идолопоклонства, дьявольщины и суеверия. Божий план создания "избранного народа" заключался в том, чтобы сделать этих людей благословением для всех остальных народов мира, чтобы все смогли прийти к познанию Бога и Его Истины. Вот как это выразилось в Божьем призыве к Аврааму:

"И Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. И Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные... Благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего" (Бытие 12:2-3; 22:18).

Бог избрал и благословил Авраама не только потому что он был потомком Евера по плоти и крови (из-за этого его просто стали звать "евреем"), но потому что у него была вера в Господа.

"Авраам поверил Господу, и Он (Бог) вменил ему это в праведность" (Бытие 15:6).

2. Исаак, Иаков и сыны Израилевы.

Благословение, данное Богом Аврааму в том, что в его семени благословятся все народы Земли, перешло к его сыну Исааку (см. Бытие 26:3,4) и затем к Иакову, который был внуком Авраама (см. Бытие 28:13,14). Иаков, к сожалению, жил такой жизнью, которая полностью соответствовала его имени (дословно оно означает "обманщик") (см. Бытие 25:29-34; 27:1-36; 28:13-14; 30:25-43). После того, как он научился некоторым серьезным урокам, ему было дано новое имя "Израиль", что значит "князь с Богом".

Таким образом, двенадцать сыновей Иакова стали праотцами Израиля, от которых и произошли те двенадцать колен (племен), составляющих иудейский народ. Когда сыновья Иакова начали завидовать своему младшему брату Иосифу (любимому сыну Иакова) до такой степени, что "...стали умышлять против него, чтобы убить его" (Бытие 37:18), казалось, в истории сынов Израиля наступила черная полоса неудач, и Иосифу пришел конец. Но Бог, в Своем сверхъестественном провидении, использовал их вражду к младшему брату, чтобы обеспечить всему клану убежище, в котором они в конце концов в безопасности размножались и процветали.

Иуда (один из двенадцати братьев) предотвратил убийство Иосифа, предложив: "Что пользы, если мы убьем брата нашего?

Пойдем, продадим его Измаильтянам (группе арабских купцов) ...и продали Иосифа за двадцать серебряников" (Бытие 37:26-28). Чтобы скрыть свой поступок, они взяли одежду Иосифа и окунули ее в козлиную кровь. Бедный старый Иаков, таким образом, был уверен в том, что его любимого сына растерзал какой-то дикий зверь.

Измаильтяне отвели Иосифа в Египет, где продали его в рабство. Там, сотворив серию чудес, Бог возвысил Иосифа, дав ему великую власть, в которой он уступал только фараону. Поэтому, когда во всем регионе свирепствовал голод, Иосиф смог предоставить убежище отцу и своим отчужденным братьям. Зерна в Египте было в изобилии, и это спасло их от голодной смерти. Затем сыны Израилевы обосновались в Египте и прожили там 430 лет, превратившись в многомиллионный процветающий народ "до тех пор, как восстал иной царь, который не знал Иосифа" (Деяние 7:18). Бог допустил появление враждебного фараона, жестоко угнетавшего и эксплуатировавшего евреев, пока, наконец, они не совершили свой грандиозный исход под энергичным руководством Моисея. (Смотри Деяния 7:20-36.)

3. Моисей и исход

К сожалению, эти еврейские беженцы, спасающиеся от жестокого фараона, доставили Моисею много неприятностей. Они были свидетелями многих великих чудес, которые сотворил Бог, освобождая их из Египта, тем не менее, несмотря на это, они постоянно сомневались и восставали против Господа, причиняя Моисею бесконечные страдания и душевную боль.

Так, например, почти сразу же после исхода, когда Моисей в течение 40 дней был наедине с Богом на горе Синай (именно там он получил Десять Заповедей), сыны Израилевы забыли Господа, и начали поклоняться золотому тельцу (одному из главных египетских богов), которого они сами же себе и сделали.

Господа так огорчило отступничество и язычество Его "избранного народа", что Он был готов полностью их всех уничтожить! - Даже если это означало начать все заново, и создавать от Моисея новый народ, который был бы Его свидетелем!

"И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца, и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: "вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!" И сказал Господь Моисею: "Я вижу народ сей, и вот народ он - жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя [Моисея]""(Исход 32:7-10).

Тем не менее, Моисей ходатайствовал перед Богом за евреев и вымолил у Него прощение. Нам сказано, что "отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой" (Исход 32:14).

После короткой остановки у Синая, они подошли к южной границе Ханаана (Палестины) - земле, которую Бог обещал дать им во владение. Моисей выслал двенадцать соглядатаев (шпионов) разведать землю. Вернувшись из Ханаана, большинство из них принесли печальное известие о живущих в этой земле гигантах. (Смотри Числа 13:31-33.) Услышав это, напуганные маловерные сыны Израилевы начали роптать и сокрушаться о том, что вообще вышли из Египта.

"И роптали на Моисея и Аарона [брата Моисея] все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! И для чего Господь ведет нас в землю сию?.. Не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет" (Числа 14:2-4).

Эти неверующие, неблагодарные Израильтяне рассердили Бога так, что Он снова готов был отречься от них, полностью всех уничтожить и создать от Моисея совершенно новый народ.

"И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? И доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? Поражу его язвою и истреблю его, и произведу от тебя [Моисея] народ многочисленнее и сильнее его" (Числа 14:11,12).

Тем не менее, благодаря непрестанным молитвам Моисея, Господь вновь помиловал и сохранил Израиль. (Смотри Числа 14:19,20.) Однако, в наказание за ропот и неверие, Бог приказал им отойти от границ обещанной им Земли и приговорил их к 40 годам бесконечных скитаний по суровым и безжизненным Синайским и Иорданским пустыням, где погибло все старшее поколение! Бог сказал им:

"В пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня... Люди сии, вышедшие из Египта, от двадцати лет и выше, не увидят земли, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, потому что они не повиновались Мне" (Числа 14:29; 32:11).

Говоря о времени, проведенном сынами Израилевыми в пустыне, Псалмист напоминает нам о том, как добр был Бог к Своему народу, чудесно освободив их из Египта и заботясь о них в пустыне, и, все же, несмотря на это, какими они оставались неверными:

"Они не сохранили завета Божия, и отреклись ходить в законе Его; забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им. Он пред глазами отцов их сотворил чудеса в земле Египетской... Разделил море, и провел их чрез него, и поставил воды стеною... Сколько раз они раздражали Его в пустыне, и прогневляли Его в стране необитаемой! И снова искушали Бога, и оскорбляли Святого Израилева. Не помнили руки Его, дня, когда Он избавил их от угнетения, когда сотворил в Египте знамения Свои... И повел народ Свой, как овец, и вел их, как стадо, пустынею. Вел их безопасно, и они не страшились, а врагов их покрывало море... Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли; отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад" (Псалом 77:10-13,40-43,52-57).

4. Оступничество в Земле Обетованной

После того, как все неверующие старые бунтовщики вымерли в пустыне, младшее поколение сынов Израилевых пересекло реку Иордан и осело в Ханаане, ведомые Господом, творившим великие чудеса. Бог предназначил им быть достойным примером для других народов. Однако, к сожалению, получив во владение землю, они отошли от Господа и впали в такое же идолопоклонство и духовную нечестивость, что и окружавшие их языческие народы. Из-за этого Господь часто позволял язычникам завоевывать и покорять Израильтян.

"Тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа, и стали служить Ваалам [дьявольским богам и идолам]: оставили Господа, Бога отцов своих, который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа... И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими" (Книга Судей 2:11-14).

Пытаясь повернуть к Себе сердца Своего народа, Господь поставил над ними вождей - так называемых "судей".

"И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их; но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им, скоро уклонялись от пути... Не отставали от дел своих и от стропотного пути своего" (Книга Судей 2:16,17,19).

5. Основание Царства: отказ от теократии

Во время 300-летнего исторического периода, известного как "Время судей", сыны Израилевы представляли собой свободную федерацию племен без какой-либо центральной власти. Их формой правления являлась теократия - то есть Сам Бог, через пророков и судей, непосредственно должен был управлять Своим народом. Тем не менее, после того, как сыны Израилевы отошли от Господа и начали завидовать окружавшим их язычникам, они попросили своего последнего судью, пророка Самуила, выбрать им царя.

"И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу... и сказали ему... итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними. Как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам: так поступают они и с тобою" (1-е Царств 8:4-8).

Несмотря на сопротивление Самуила и его предупреждение израильтянам о том, что их желание уподобиться безбожным народам противоречит и воле Бога и Его плану, нам сказано:

"Но народ не согласился послушать голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами; и мы будем, как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши" (1-е Царств 8:19,20).

6. Царство разделено

Став царством, сыны Израилевы были объединены под правлением двух первых царей - Саула и затем Давида. Тем не менее, сын Давида, Соломон, отошел от Господа, и начал поклоняться дьявольским богам язычников (смотри 3-е Царств 11:4-10). В результате этого, в качестве наказания Господь позволил разделиться когда-то объединенному царству. Сразу после смерти Соломона десять северных племен вышли из-под центральной власти Иерусалима, образовав северное царство, которое стало называться "Израиль". Оставшиеся племена Иуды и Вениамина вошли в состав южного царства, названного "Иудеей".

Официальной государственной религией северного царства было то самое идолопоклонство, так разъярившее Моисея и Господа в пустыне - поклонение золотому тельцу. Южное царство, Иудея, заявляло о своей верности Иегове, однако большинство царей либо мирилось, либо потворствовало идолопоклонству и дьявольщине (включая отвратительную Ханаанскую религию поклонения Ваалу, которая в особенности была ненавистна Господу, так как в ней требовалось приношение в жертву маленьких детей).

приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью. Оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими. И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим. И предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими" (Псалом 105:37-41).

Хотя Бог посылал пророка за пророком к царям и народу обоих царств, пытаясь обратить их к Нему, очень немногие из них верили или хотя бы прислушивались к голосу Господа. Сыны Израилевы презирали и отвергали посланцев Бога, чем сильно прогневали Господа.

"Тогда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца, предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых путей ваших, и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков. Но они не слушали и ожесточили выю свою, как была выя отцов их, которые не веровали в Господа, Бога своего" (4-е Царств 17:13,14).

"Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников... и посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения" (2-е Паралипоменон 36:14-16).

предам их на озлобление всем царствам земли, на проклятие и ужас, на посмеяние и поругание между всеми народами, куда Я изгоню их. За то, что они не слушали слов Моих, говорит Господь, с которыми Я посылал к ним рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, но они не слушали, говорит Господь" (Иеремия 29:18,19).

7. Плен и восстановление

Приблизительно в 721 г. до н.э. отступившее от веры северное царство было завоевано и уничтожено Ассирией, а Вавилон в 586 г. до н.э. завоевал и разрушил южное царство. Иерусалим и храм Соломона были стерты с лица земли. После 70-летнего плена в Вавилоне иудеи (прозвище, данное им вавилонянами, т.к. завоеванные Вавилоном евреи были родом из Иудеи) получили разрешение персидского царя Кира Великого на возвращение в Палестину для восстановления Иерусалима и своего храма (персы к тому времени уже завоевали Вавилон).

Под вдохновленным руководством таких людей, как Зоровавель, Ездра и Неемия, евреи прошли через великое духовное и религиозное возрождение. Однако, они снова начали забывать своего Бога, и Он вновь позволял язычникам покорять евреев. Господа так утомили постоянные измены Его народа, что в последней книге Ветхого Завета Он сказал им, что отныне не будет больше принимать их жертвоприношений, и язычники станут Его народом:

"Нет Моего благоволения к вам [к Израилю], говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами" (Малахия 1:10,11).

8. Спасение обещано язычникам

Всеведущий Бог предвидел непокорность евреев еще тогда, когда Израиль только начал формироваться как нация в пустыне. Через Своего пророка Моисея Бог предупредил евреев о том, что придет время, когда Он восставит другой народ.

"И утучнел Израиль, и стал упрям (непокорен); и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. Богами чуждыми они раздражили Его, и мерзостями разгневали Его. Господь увидел, и в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих, и сказал: сокрою лице Мое от них, и увижу, какой будет конец их: ибо они род развращенный (непокорный, бунтующий), дети, в которых нет верности... Я раздражу их не народом (язычниками), народом бессмысленным огорчу их (Второзаконие 32:15-21).

Пророк Исаия был еще более конкретен в своих предостережениях Израилю. Он говорил им о том, что самоправедное лицемерие Израиля так утомит Господа, что Он повернется к язычникам - народу, который прежде не назывался Его именем.

"Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня: "вот Я! вот Я!" говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим [язычникам]. Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному [евреям], ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, который говорит: "остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя". Они - дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день... И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем" (Исаия 65:1,2,5,15).

Пророк Осия также очень ясно подтверждает, что Бог восставит Себе новый народ:

"И помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты - Мой народ", а он скажет: "Ты - мой Бог!"" (Осия 2:23).

Что же касается Израиля и его грядущей участи, Осия предрекает:

"Отвергнет их Бог мой, потому что они не слушались Его, - и будут скитальцами между народами" (Осия 9:17).

 

Б. Новый Завет

9. Приход и отвержение Мессии

Со временем последних пророков Ветхого Завета и до начала Нового прошло 400 лет. За это время иудейских евреев завоевывали персы, греки и, наконец, римляне. Люди уже давно ждали обещанного Мессию, и большинство было уверено, что Он будет великим Царем, который освободит их от политической тирании римских язычников и восстановит сильное и объединенное царство, каким оно было около 1 000 лет назад в царствование царя Давида.

Когда пришел Мессия, Иисус Христос, Он проповедовал, что Божье Царство - это духовное царство, и чтобы попасть в него, необходима вера - нечто, чего очень сильно не хватало большинству евреев.

Когда пришел Иисус, Сам Божий Сын, Он служил в основном евреям, заявляя:

"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Евангелие от Матфея 15:24).

Однако, к сожалению, они не признали и не приняли своего Мессию:

"Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Евангелие от Иоанна 1:11).

10. Евреи теряют Царство

В Ветхом Завете Бог сравнивает Свое Царство, Свой народ с виноградником, за которым Он ухаживает:

"Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды, - любимое насаждение Его" (Исаия 5:7).

В Своей притче о нечестивых виноградарях Иисус сжато описал отвержение евреями на протяжении веков Божьих посланников. Кульминацией этого станет отвержение Божьего Сына - их Мессии.

"Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схвативши слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидевши сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И схвативши его, вывели вон из виноградника и убили".

Затем Иисус задает Своим слушателям роковой вопрос:

"Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев предаст смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших"? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его" (Евангелие от Матфея 21:33-43).

Это шокирующее послание о том, что Божье Царство на Земле будет взято у еврейского народа и передано другому "народу" или людям (то есть верующим), красной нитью проходит через весь Новый Завет. То, что сказал Иисус при встрече с искренним и верующим римским солдатом, который попросил Иисуса исцелить его слугу, очень ясно дает понять, что Израиль плоти и крови утратил то благословение, что было у него однажды:

"Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры [какая была у римского воина]. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада [язычники из-за Израильских пределов] и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства [евреи] извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Евангелие от Матфея 8:10-12).

Необходимо заметить, что этим посланием Иисус вызвал гнев и вражду у влиятельных еврейских вождей! Писание говорит нам о том, что в то время как "народ слушал Его с услаждением" (Евангелие от Марка 12:37), реакция завистливых еврейских религиозных лидеров, книжников и фарисеев, была абсолютно противоположной: "Они же пришли в бешенство и говорили между собой, что бы им сделать с Иисусом... и искали убить Его" (Евангелия от Луки 6:11; от Иоанна 5:16).

11. Вопрос отцовства

Однажды фарисей пытался доказать Иисусу, что они - избранное семя Авраама, и потому не нуждаются ни в Спасителе, ни в той "свободе", которую Он обещал всем, кто примет Его истину. Однако ответ Иисуса настолько поразил и привел их в бешенство, что они "взяли каменья, чтобы бросить на Него" (Евангелие от Иоанна 8:59).

"[Иисус сказал:] Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы; а теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал; вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Евангелие от Иоанна 8:38-44).

Это открытое обвинение еврейских вождей, отвергающих Христа, очень напоминает отрывок из Откровения, где Господь разоблачает лицемерие тех, кто заявляет о себе, как о Божьем избранном семени Авраама, но кто, на самом деле, как сказал Иисус, "дети Дьявола":

"И злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но - сборище сатанинское" (Откровение 2:9).

12. "Сколько раз Я хотел собрать детей твоих!"

Если вы помните, с самого начала Бог обещал Аврааму, что его дети станут благословением всем народам, чтобы все человечество смогло прийти к познанию истинного Бога. На протяжении веков Бог пытался использовать евреев для этой цели. Он посылал пророка за пророком, чтобы показать им верный путь, однако они упорно шли своим путем и постоянно восставали против Господа, отвергая и преследуя Его посланников. Как в рассказанной Иисусом притче о нечестивых виноградарях - Бог, в Своем самом большом проявлении любви, послал Своего Возлюбленного Сына, и когда они убили Его, это стало венцом их преступлений! Отвергнув и распяв Божьего Сына, Иисуса, Израиль навсегда утратил право претендовать на какие-то особые Божьи благословения. Прежде евреи должны покаяться, признать и вернуться к тому Мессии, которого они однажды отвергли! Иисус очень ясно дал это понять в своем последнем плаче по "городу Давида":

"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: "благословен Грядый во имя Господне!" (Евангелие от Матфея 23:37-39).

Стефан, самый первый мученик Первой Церкви, обрушился на еврейских религиозных лидеров, обвиняя их в упорном отвержении Божьих посланников, которое в конечном итоге вылилось в распятие Христа:

"Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы: кого из пророков не гнали отцы ваши? они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы!" (Деяния 7:51,52).

Апостол Павел также очень ясно дал понять, что в утрате евреями Божьих благословений были виноваты они сами - они отвергли Божье Слово и Истину. Поэтому Бог был вынужден обратиться к другому народу, который бы любил Его, служил Ему и был бы Его свидетелем миру - истинные Христиане!

"Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам (Евреям) первым надлежало быть проповедану слову Божию; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам" (Деяния 13:46).

Не забывайте, пожалуйста, что все апостолы были евреями. Их слова и отношение к еврейским вождям, отвергнувшим Христа и Евангелие, ни в коей мере не было "антисемитизмом". Апостолы просто и, вне сомнения, болезненно переживали тот факт, что многие из их собственного народа не приняли своего Мессию. Таким образом, отвергая Божьего Сына, они отвергли Самого Бога, в которого они якобы верили.

"Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это - антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца" (1-е Послание Иоанна 2:22,23).

Вот как описывает Апостол Павел печальное состояние своих еврейских соплеменников, отвергших своего Мессию и без устали преследовавших его и других христиан.

"Евреи... которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся. Которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и чрез это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца" (1-е Послание Фессалоникийцам 2:14-16).

13. Как насчет Божьих обещаний Аврааму?

Если евреи по плоти и крови перестали быть избранным народом Бога, тогда как насчет всех обещаний, данных Богом Аврааму? Нарушил ли Бог Свое Слово? Если евреев окончательно "изгонят вон", как сказал Иисус, тогда потерпел ли неудачу Божий план? Ответ, конечно же, - нет! Его обещания Аврааму исполнились полностью, и вот каким образом.

Писание говорит нам, что "без веры угодить Богу невозможно" (Послание Евреям 11:6). Как вы, возможно, помните, именно поэтому Бог благословил Авраама. "Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Бытие 15:6). Авраам был избран и благословлен Богом за свою веру. Евреи по плоти и крови были полностью отвергнуты Богом за неверие! Поэтому Авраам был отцом не столько Евреев, сколько верных, тех, у кого есть вера. Таким образом, сегодня "семя" Авраамово - это все те, кто верит и принимает Божьего Сына, Мессию - Иисуса Христа - будь они евреи или язычники!

"Познайте же, верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: "в тебе благословятся все народы". Итак верующие благословляются с верным Авраамом...Дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Послание Галатам 3:7-9,14).

Другими словами, Бог говорит, что Его дети, Его Израиль, "семя" или дети Авраама, это не просто люди какой-то определенной национальности, а напротив, это все, кто отдал Ему свое сердце через веру в Его Сына, Иисуса.

"Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля, и не все дети Авраама, которые от семени его. То есть, не плотские дети суть дети Божии" (Послание Римлянам 9:6-8).

"Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога" (Послание Римлянам 2:28,29).

Стоит нам однажды принять Иисуса и родиться вновь от Его Духа, и мы освобождаемся от плотских уз расы и национальности:

"Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Послание Галатам 3:28,29).

14. Благая Весть о новом Божьем народе!

Изучая ранее Писания Ветхого Завета, мы узнали, что Бог предвидел тот день, когда Израиль по плоти и крови откажется принять своего Мессию. Царь Давид и пророк Исаия предрекали, что грядущий Мессия станет тем краеугольным камнем, который Израиль по плоти и крови отвергнет, и о который он преткнется:

"Камень, который отвергли строители, соделался главою угла. Это от Господа, и есть дивно в очах наших" (Псалом 117:22,23).

"Так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный" (Исаия 28:16). - Иисус!

"Господа Саваофа... будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля... и многие из них преткнутся, и упадут, и разобьются" (Исаия 8:13-15).

Апостолы не сомневались, что Иисус являлся исполнением этих пророчеств Ветхого Завета. Петр писал:

"Ибо сказано в Писании: "вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится". Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь Слову" (1-е Послание Петра 2:6-8).

В следующем стихе этого отрывка Петр говорит о том, что у Бога есть новая "избранная нация", новый народ, который Он благословил и призвал быть Его свидетелями.

"Но вы - род избранный (вновь рожденные христиане), царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы" (1-е Послание Петра 2:9-10).

То, что Израиль плоти и крови лишился Божьего особого благословения и призвания - печально. Однако есть и радостная весть! Бог создал "новый народ" - новых "избранных людей" и призвал их отражать Его хвалу в свете Его любви! И хотя Он "пришел к своим и свои Его не приняли" (Евангелие от Иоанна 1:11), чудесная благая весть ясно выражена в следующих двух стихах:

тем, которые приняли Его (Иисуса), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Евангелие от Иоанна 1:12,13).

Бог по-прежнему "не желает, чтобы кто погиб" (2-е Послание Петра 3:9), но Он хочет, чтобы все люди, вне зависимости от их расы или национальности, лично узнали Его и Его Любовь. Его объятия и Его Царство широко открыты для каждого - будь то еврей или язычник - каждого, кто просто поверит в Его Сына Иисуса и примет Его в свою жизнь.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Евангелие от Иоанна 3:16).

Да благословит вас Бог Своей Любовью и Спасением! Если вы еще не приняли в свое сердце Мессию, "Помазанника", Иисуса Христа, Сына живого Бога в свое сердце, тогда просто помолитесь и попросите Его войти в вашу жизнь, и Он войдет! Тогда вы также станете одним из избранных Богом людей, гражданами вечного Царства Небес! Он любит вас!

Используются технологии uCoz