Концепты летающих автомобилей

09.03.2015 в 23:07

Летающие автомобили – мечта человечества. Этот автомобиль должен одинаково уверенно чувствовать себя и на земле и воздухе. Хотя сегодня такой автомобиль так и не появился на рынке, мир уже видел множество концептов летающих авто. Мы расскажем о десяти самых запоминающихся и необычных прототипах летающий автомобилей.

Curtiss Autoplane

Curtiss Autoplane - первое летающее авто.

Curtiss Autoplane - первое летающее авто.



Curtiss Autoplane – первое воплощение идеи летающего автомобиля. В 1917 году авиационный инженер Гленн Кертисс разобрал на запчасти алюминиевый самолет Model T и использовал его для постройки триплана Curtiss Model L trainer. Самолет с тремя рядами крыльев был оснащен двигателем в сто лошадиных сил.

Воздушный лимузин Гленна Кертисса.

Воздушный лимузин Гленна Кертисса.



Подобно автомобилю, два передних колеса управлялись при помощи руля из кабины, а в воздухе авто должно было двигаться при помощи винта над задним мостом. К сожалению, «воздушный лимузин» на самом деле никогда не летал. Все, чего удалось добиться, - это серия коротких прыжков.

Летающее авто Джесса Диксона

Летающее авто Джесса Диксона.

Летающее авто Джесса Диксона.



Кроме этого фото и краткого упоминания об автомобиле в одной из газет из штата Алабама, не осталось никаких свидетельств о его существовании. Согласно легенде, фото сделал в 1940 году Джесс Диксон. Хотя этот концепт считается летающим автомобилем, машина на самом деле скорее является «вертолетом, который может ездить по дороге».

Летающее авто приводилось в движение небольшим двигателем в сорок лошадиных сил, а также педалями, которые контролируют хвостовые лопасти. В газете было также заявлено, что авто могло достичь скорости до 160 км в час, и было в состоянии летать вперед, назад, вбок, и парить. Неплохо для летающего автомобиля, о котором почти никто никогда не слышал.

ConvAirCar

Летающий автомобиль Convair Model 116.

Летающий автомобиль Convair Model 116.



Convair Model 116 – летающее авто, которое в первый раз поднялось в воздух в 1946 году и, по сути, представляло собой небольшой самолет, приваренный на автомобиль. Крылья, хвост и пропеллер можно отделить от пластикового автомобиля, что позволит ездить на нем, как на обычном транспортном средстве на дороге. А если впереди предстоит бездорожье, то самолет может быть установлен назад на авто.

Convair Model 116 - летающий автомобиль, который мог стать серийным.

Convair Model 116 - летающий автомобиль, который мог стать серийным.



Был построен всего один прототип Модели 116, который отлетал шестьдесят шесть рейсов. Через несколько лет дизайнер Тед Холл переделал машину, назвав ее Convair Model 118 и заменив 130-сильный двигатель на гораздо более мощный 190-сильный. Convair планировал построить 160 000 летающих авто, но после аварии прототипов в Калифорнии производство было приостановлено.

Curtiss-Wright VZ-7

Венный проект Curtiss-Wright VZ-7.

Венный проект Curtiss-Wright VZ-7.



Curtiss-Wright VZ-7 появился в результате одной из первых попыток американских военных поучаствовать в летной автомобильной промышленности. VZ-7 должен был стать летающим джипом. Летающее авто было разработано компанией Curtiss-Wright, образовавшейся в результате слияния непримиримых конкурентов - компании братьев Райт (Wright Brothers) и Curtiss Aeroplane (Glenn Curtiss).

Автомобиль с вертикальным взлётом и посадкой.

Автомобиль с вертикальным взлётом и посадкой.



VZ-7 имел вертикальный взлет и посадку. Он летал с помощью четырех вертикальных винтов, которые были расположены позади «кабины» (сиденье пилота находилось прямо под открытым небом). Для того чтобы маневрировать, пилот мог изменить скорость отдельных винтов, наклоняя летательный аппарат вперед, назад, или в сторону. В 1960 году армия отменила проект через два года после его начала.

Летающий джип Пясецкого

Летающий джип Пясецкого

Летающий джип Пясецкого



После того как проект VZ-7 закрыли, начали разрабатывать совершенно иной прототип: на воздушный джип Пясецкого VZ-8. Стоит иметь в виду, что вертолеты уже стали на тот момент популярными; но оказалось, что военные были заинтересованы в аппаратах, на которых можно было бы летать практически без обучения. Было сделано семь различных версий AirGeep, прежде чем аппарат был, наконец, признан «непригодным для использования в военных целях».

AVE Mizar

AVE Mizar в воздухе.

AVE Mizar в воздухе.



В 1971 году компания Advanced Vehicle Engineers из Калифорнии решила разработать летающий автомобиль, который бы напоминал ConvAirCar 1940. Они взяли Ford Pinto, приварили к его крыше Cessna SKYMASTER и назвали этот странный гибридный монстр Ave Mizar.

Пресса об AVE Mizar.

Пресса об AVE Mizar.



По улице автомобиль ездил как обычный Ford Pinto. С помощью автомобильного движка аппарат разгонялся до скорости взлета, после чего включался винт самолета. После приземления, включались автомобильные тормоза. К сожалению, в 1973 году, всего за год до того, как планировалось начать массовое производство автомобиля, правое крыло одного из прототипов оторвалось в воздухе. Автомобиль упал на землю, похоронив этим весь проект.

Super Sky Cycle

Super Sky Cycle - концепт 2009 года.

Super Sky Cycle - концепт 2009 года.



Удивительно, но сегодня человек до сих пор далек от полноценного летающего автомобиля. Стоит посмотреть на Butterfly Super Sky Cycle, который был построен в 2009 году, не сильно отличается от легендарного авто Джесса Диксона 1940 года. Super Sky Cycle – гирокоптер, который может ездить по дороге. Авто оснащено складным пропеллером и поворотным хвостом. Он до сих пор доступен в продаже любому, кто имеет лишние $ 40000.

Terrafugia Transition

Футуристичный Terrafugia Transition.

Футуристичный Terrafugia Transition.



В 2009 году Terrafugia Transition провёл свой первый успешный испытательный полет. С тех пор аппарат постоянно модернизируют. Второй успешный испытательный полет был проведен в 2012 году. Наконец было создано авто, которое, по крайней мере, выглядит футуристично.

Концепт, который дороже, чем Lamborghini.

Концепт, который дороже, чем Lamborghini.



Концепт, оснащенный складными крыльями, может достигать скорости 110 км/ч на шоссе, и 185 км/ч в воздухе. К сожалению, авто пока стоит дороже, чем Lamborghini.

PAL-V One

Автожир PAL-V One.

Автожир PAL-V One.



Голландский PAL-V One произвел фурор среди традиционных автожиров. Во-первых, он имеет только один двигатель; питание автоматически переключается между шинами и винтом, в зависимости от того, находится ли аппарат в воздухе или едет по земле. PAL-V One летает ниже 1200 м, что означает то, что ему не нужно специальные разрешения, поскольку аппарат летает ниже зоны полета стандартных рейсов.

AirMule

Воздушная скорая помощь AirMule.

Воздушная скорая помощь AirMule.



AirMule больше похож на воздушную скорую помощь, чем на автомобиль, но идея по-прежнему ничем не отличается от того, что было 50 лет назад. В настоящее время AirMule разрабатывается израильской компанией Urban Aeronautics для участия в поисковых и спасательных операциях. Несмотря на то, что AirMule может развить скорость вертолета, он вполовину меньше. Если говорить о дизайне, то аппарат выглядит очень похоже на AirGeep, который военные пытались разработать в 1970-х. У него есть одно существенное различие – AirMule беспилотный.

novate.ru

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив