Jan 28, 2018

До новых встреч! Последний пост этого блога.

Пару недель назад наша семья получила письма от одного из подразделений федерального правительства США, которое называется United States Citizenship and Immigration Services (USCIS). По одному письму на каждого члена семьи. 
Нам прислали Green cards, так прринято называть разрешение на постоянное проживание в США и разрешение на работу. 
По-моему это вполне логичное завершение для данного блога. 
Я начал его писать почти девять лет назад. Вот этот пост http://reliablefellow.blogspot.com/2009/04/blog-post_02.html
был прервым. У нас было желание покинуть РФ и обеспечить хорошее будущее нашим мальчикам. Пост, который вы читаете сейчас, будет последним в этом блоге.
Через девять лет после отъезда с нашей родины, наши сыновья (как и их родители) 
имеют в своём активе российской гражданство, канадское гражданство, и американское резиденство. 
У нас не было такой цели в начале этого пути девять лет назад, но как-то так вышло, что все это случилось. 
Мы задали нашим детям вполне себе конкурентный старт. Дальше им сами решать, в какой стране жить, кем быть и т.д.
Всем читателям этого блога большое спасибо, за то что были с нами.
Дальше уже совсем другая история. Этот блог закрывается.
Я еще присутствую в ЖЖ.  http://thinker-mitrich.livejournal.com/

Если есть желание связаться со мной на прямую, то пишите на reliablefellow @ gmail . com

Спасибо всем читателям!
Мечтайте и ваши мечты сбудутся!


Jul 16, 2017

Виза или паспорт?

В комментариях был задан вопрос:
"...а как долго можно с Канадским паспортом находиться в США, если к примеру закончится контракт на работу?"

Отвечаю.
Должен предупредить, что я не работаю иммиграционным адвокатом, и мои ответы про правила въезда/пребывания в США основаны исключительно на личном опыте. 

Вопросов тут два, а не один.  

1. Канадский паспорт сам по себе дает возможность въезжать в США. Цель визита будет обсуждаться с иммиграционным офицером на границе, при въезде. Это может быть что угодно - поход по магазинам, визит к родственникам, туризм, посещение своей собственности. Виза для этого не требуется.
Офицер имеет полное право принять самостоятельное решение тут же на границе - впускать или не впускать. Я знаю пример, когда канадца, въезжающего в штаты ради "shopping", завернули на границе, т.к. офицеру его объяснение не показалось убедительным. 

2. Канадский паспорт не дает права на работу в США. Нужна рабочая виза (TN, H1b или другая). При въезде рабочая виза в паспорте будет сверяться с данным в их системе и решение опять же за офицером. Я пересекал границу много раз уже имея TN визу. Кажды раз офицеры дотошно спрашивали, где я живу, где и кем работаю, что именно делаю. И сверяли с тем что у них в компьютере. 
Когда виза закончилась, по закону обладатель визы должен покинуть США. Конечно, никто к вам на следующий день после окончания визы не придет, и не попросит на выход с вещами. Теоретически можно оставаться на территории США без видимых проблем. Выехать назад в Канаду тоже проблем не составит, на выезде, паспортного контроля нет. Проблемы возникнут с легальным трудоустройством или при каком-либо взаимодействии с госорганами. 

Мой TN статус (рабочая виза) недавно был продлен еще на 3 года, загодя, до того как первая виза закончилась. 

Насколько я знаю, если бы мой работодатель не подал на продление визы, то мне бы пришло по почте, что-то типа уведомления о необходимости покинуть страну. 


Jul 2, 2017

Ответ про преступность в штатах и школу.

В комментариях был задан вопрос:
"...интересно Ваше мнение об уровне криминала в Tennessee, опасно/ безопасно? если сравнить в Канадой, ну и интересно еще Ваше мнение - как детям в школе учиться, как ведут себя дети их возраста, подростки - нет ли агрессии?"

Отвечаю

В Канаде менее опасно жить, чем в США. Уровень криминала в США выше, чем в Канаде. Конечно, в Канаде найдутся определенные кварталы, где высокий уровень криминала, но в целом, Канада более безопасное место для проживания. 
В США уровень криминала зависит от штата, и от конкретного места. Существуют карты криминальной активности в сети, например 
https://www.crimemapping.com/map/tn/nashville
Нужно знать, где находятся более безопасные районы, при выборе места проживания. 
Теннесси сравнительно безопасный штат. Здесь меньше преступности, чем например в Чикаго. Одна из причин этого - достаточно свободные законы о ношении оружия. Тут многие владеют личным оружием, носят его с собой и могут за себя постоять. Потенциальные преступники про это знают и, соответственно, боятся. За 3 года жизни здесь мы лично не столкнулись ни с каким преступлением вокруг нас. 

Школа.
В американской школе учиться очень легко. Нагрузка маленькая, требования низкие. Если ребенок прилагает усилия, то отличником стать - плевое дело. 
В тех школах, где учатся наши дети, агрессии нет. Над этим ведется работа. Агрессивное поведение в зародыше отсекается школьным персоналом и искореняется. Детей учат быть вежливыми. Мне даже кажется их учат быть череcчур мягкими. Это из-за повсеместной политкорректности. 

Mar 4, 2017

Пугалка про эмиграцию

https://www.gazeta.ru/comments/column/mironova/10549421.shtml

Цитата из статьи.

"...Потому что узнать, приспособлены ли вы к эмиграции, можно только там. Отъезжающие никогда этого не учитывают. Большинство уехавших всегда будут на новой родине грустить и жить уединенно. Готовы к этому? Отправляйтесь. Ничего постыдного в эмиграции нет. Стыдно врать другим, что ты в чужой стране счастлив."


Много правильных слов написала А.Миронова про эмиграцию. Но главного, на мой взгляд, не сказала. Наверное, потому что так и не поняла.
С помощью эмиграции человек пытается решить какую-то свою собственную проблему. Если проблема в принципе решаема с этой помощью и ему это удалось - тогда он будет счастлив. Но если проблема не решилась (или не могла решиться), то в добавок к нерешеной проблеме добавляется все то, что описано в статье. 
Эмиграция это не панацея от бед, это инструмент. Который может помочь, а может и навредить.

Sep 14, 2015

They won!

Вчера, 13-го сентября 2015 года случилось знаменательное событие. Созданный с нуля детский футбольный клуб, в котором играет наш старший сын, первый раз выиграл. Их первая игра была 16-го августа. В тот раз они впервые вышли на поле как команда. С тех пор они всего сыграли 9 матчей (товарищеских и турниры) - 8 поражений и 1 ничья.
И вот наконец вчера - первая победа! Наш клуб Providence FC (Football Club) выйграл у клуба Eagle Express со счетом 4:3 !

Sep 7, 2015

200 и 8

        Уже прошло 8 месяцев после того, как в этом блоге я опубликовал пост. Даже больше. С даты публикации предыдущего информативного поста прошло ровно 10 месяцев. Всего же в блоге было опубликовано 200 постов. Занятная цифра. Как-то раз... и на 200-ом застопорилось все. Нельзя сказать, что писать стало нечего. Как раз наоборот - желание поделится наблюдениями и переживаниями только множилось, но вот с возможостями (а имеено со временем) как-то нарисовались проблемы. А имеено - дефицит времени. Американская реальность бысто закрутила нас в суете ежедневных событий. Нашим главным приоритетом, как и предже, остаются дети. И именно вокруг них все и крутится. Нельзя сказать, что про себя мы забываем - нет, не забываем, ни в коем случае. Но основными критериями планирования времени досуга и отпусков остается занятость наших детей в их школах/кружках/секциях. Наш старший всерьез увлекся футболом, местные называют этот вид спорта соккером (soccer). И, как оказалось, для родителей это очень времязатратное детское увлечение. Но желание писать в блог никуда не пропало. И вот мой 201 пост, который прерывает 8-ми месячное молчание. 
О многом интересном я вам и поведаю в моих следующих постах, которые начнут появлятся чаще. А пока фотография с одного из матчей, где играл наш Димка. 


Удар головой в исполнении сына.

Dec 31, 2014

С Новым Годом!

Мои дорогие читатели! С Новым Годом Вас!
Улыбок и Любви Вам в Новом Году!


Dec 7, 2014

Куда ведут нас простые желания?

   Атланта большой и старый город. С колоритным даунтауном, в котором можно встретить, почти плоское (треугольное в плане), здание. Оно даже чем-то мне напоминило об историческом центре Санкт-Петербурга. Проностальгировал, так сказать.
  Попали мы в Атланту в связи с днем рождением нашего младшего. Попросил он нас в качестве подарка сводить его на представление в Medieval Times. Есть такое развлечение в Северной Америке - поставленные на поток рыцарские турниры (с включенным обедом). В Торонто этот брэнд тоже присутствует, и мы водили туда детей несколько раз. 
Достаточно качественное шоу. Бьются они там почти "по-настоящему". Детям очень нравится. Каждый болеет за "своего" рыцаря.

Ну а в Штатах ближайшее к нам шоу оказалось в Атланте. Четыре часа на машине. Сели мы и поехали. Ну и уже на подъезде к Анланте спросили мы младшего, а чем особенным ему это  шоу нравится? 
И он не таясь сказал, что уж очень любит чесночный хлеб, которые подают на шоу за обедом. 
Мы с супругой были как бы озадачены :). А чего же это мы раньше его не спросили? Наверняка нашли бы и поближе к дому место, где подают вкусный чесночный хлеб, и не пилили бы 4 часа в Атланту. Ну да ладно - заодно и проветрились.
А еще в Антланте есть рыбный ресторан "Atlanta Fish Market" вот с такой "маленькой" рыбой:

Рекомендую, блюда из свежей рыбы у них выше всяких похвал. И если любите устрицы, тоже не пожалеете.


 

Nov 23, 2014

Матч NHL как лакмусовая бумажка.



Хоккей в Северной Америке это весьма популярный вид спорта. В Канаде, понятно, это спорт номер один. В Штатах, как мне кажется, по популярности он примерно на третьем месте после американского футбола и бейсбола. По крайней мере, в Нэшвилле нам не раз встречались люди, которые заявляли, что они очень любят хоккей.
Надо сказать, что за 5 лет жизни на родине хоккея мы ни разу (!) не посетили ни один хоккейный матч.  Даже не знаю почему – ну как-то мысль не возникала, хотя за выступлениями национальной канадской сборной на Олимпиаде или на чемпионатах мира мы, конечно, следили и болели вместе со всей страной. Парадоксально, но первый раз национальную канадскую игру вживую мы увидели только после переезда в США.
У Нэшвилля есть своя хоккейная команда – Nashville Predators, у которой, как у любой уважающей себя команды есть домашний стадион. И вот недавно я выступил с предложением сходить всей семьей на матч NHL на местную ледовый стадион Bridgestone Arena. Семья живо откликнулась, но супруга сказала, что пойдет только на матч с канадской командой. Ближайший матч с канадской командой выпал на 11 ноября и этой командой были Edmonton Oilers. На том и порешили. Когда я спросил супругу за кого она собирается болеть, она удивленно посмотрела на меня и сказала "конечно, за Нефтяников! Что за вопрос?". Мои аргументы про то, что раньше мы и про команду-то такую не слышали и с Эдмонтоном нас ничего не связывает (я бы понял если б были Toronto Maple Leafs или на худой конец Vancouver Canucks), а в Нэшвилле мы как бы живем и логичнее было бы… были отметены патриотическим «Oilers это КАНАДСКАЯ команда и этим все сказано».
Трибуны арены в тот вечер были практически полными, что еще раз подтверждает интерес американской публики к хоккею. В глазах рябило от желто-черных цветов – официальные цвета Nashville Predators.
 Хозяева выходят на лед 
 
Было понятно, что болельщики Edmonton Oilers будут в явном меньшинстве, если вообще будут представлены. Несмотря на это, мы заняли наши места и достали канадские флажки. 


Перед началом матча по традиции были исполнены гимны двух стран, жена и мальчишки пели вместе с исполнителем (я, к своему стыду, так и не выучил слов). 

На самом деле, было очень радостно услышать O Canada и увидеть на большом мониторе флаг с кленовым листом, в душе появилось какое-то очень теплое чувство и еще гордость. В такие моменты понимаешь насколько Канада действительно стала нам родной и как много связано с этой страной. 

И хотя Нефтяники проиграли 3-2 это не испортило нам вечера. 




По дороге домой супруга оптимистично сказала "ну если учесть, что в составе Nashville Predators половина канадских игроков (а это действительно так), то получается, что Канада все равно круче всех, что и требовалось доказать". Так что, we are Canadians! Go, Canada, go!

Oct 21, 2014

Как доставить свой автомобиль из Канады в США? - 3. Окончание.



Услышав про незапланированные в наших расходах $2000, мы решили, что автопроизводители находятся в сговоре с таможенными брокерами и не выдают письма, чтобы последним было чем зарабатывать на жизнь. 
Надо заметить, что этот случай с "непонятками" по импорту стал первым случаем в нашей иммигрантской практике за 5,5 лет. Я хочу сказать, что у нас произошел, как некоторые любят писать, "разрыв шаблона".  До этого в Канаде любые действия, связанные с взаимодействием с государством были досконально расписаны. Надо было только найти это описание, либо в интернете, ну или позвонить и тебе расскажут. У нас ни разу не было ситуации - пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, - ну в данном случае, "знаю что, но я тебе его не дам".  
Но, как говорится, "опыт не пропьешь", и закалка человека, прожившего в СССР-РФ большую часть своей жизни, дала себя знать, мозг "включился" на нужный режим. 
Подумав немного, я решил посмотреть где находится ближайший к Нэшвиллю пункт таможни. Оказалось, что это всего в 10-ти минутах езды от моей работы, в аэропорту Нэшвилля. Предварительно позвонив в таможню, я спросил, могу ли лично оформить необходимые таможенные бумаги без помощи таможенного брокера.
- Да, конечно, приезжайте. Мы делаем это постоянно. Данная услуга бесплатная.
Мы перезвонили вашингтонскому брокеру и поинтересовались, а какие могут быть проблемы, если мы пойдем на таможню сами, без брокера. Он сказал, что это как в суд сходить - можно самому защищаться, а можно адвоката привести. 
На следущий же день мы заявились в офис местной таможни и объяснили причину визита  офицеру. Офицер попросил показать документ, подтверждающий, что я владелец авто, удостоверение личности и собственно на каких основаниях я живу в штатах, а также..… письмо от автопроизводителя про соответствие американским стандартам.
- У нас есть письмо, только оно про канадские стандарты. Хюндай Канада не выдает бумагу про соответствие стандартам других стран, сказал я.
Офицер продолжал вопросительно на меня смотреть.
- Вообще-то, продолжил я. Машину сделали на заводе в Алабаме.
- В Алабаме?, оживился офицер. А доказать можете?
Я сбегал на улицу к припаркованному Санта Фе, сфотографировал на телефон лейбл производетеля, а заодно и спидометр (чтоб было видно, что есть шкала в милях), и еще принес руководство по эксплуатации на машину. Офицер посмотрел на доказательства и принялся задумчиво листать Руководство.
- Вообще-то, я никогда не слышал, чтобы машина, произведенная на американском заводе, не соответствовала американским стандартам, изрек он. Если только это не гоночный автомобиль.
- Да, да, было бы нелогично, закивали мы, как бы намекая, что он мыслит в правильном направлении.
Офицер поднял трубку телефона и набрал номер представительства Хюндая в Торонто. Он стал задавать им вопросы про канадские и американские стандарты. Что ему отвечали на том конце провода, я слышать не мог. После разговора офицер сгреб наши документы и со словами «Ill be back» удалился в свой офис. Мы продолжали сидеть в приемной, ожидая его вердикта. Примерно через час он появился с какими-то бумагами в руках и извинился за долгое ожидание.
- Это бумаги, подтверждающие, что машина прошла таможенную очистку. Также, поскольку Хюндай не выдает требуемое письмо, я сам написал Verification Letter о том, что информация, полученная по телефону от представителя производителя, позволяет сделать вывод, что данная машина ничем не хуже и не лучше того, что поставляется на американский рынок, и таможня дает добро на ее эксплуатацию на территории США. Этих бумаг будет достаточно, чтобы зарегистрировать машину, сказал офицер.
Еще не до конца веря своему счастью, мы поблагодарили офицера и вышли из офиса таможни. На следущий день супруга поехала в регистрационную контору. На этот раз вопросов никаких не возникло и ей вручили номер штата Теннесси. Вот так, за два дня и без каких либо финансовых потерь, мы решили эту проблему.
Хочется отметить, что решающую роль сыграл офицер таможни. Он имел полное право отказать нам на основании отсутствия письма от производителя, но он потратил время на то, чтобы разобраться и взял на себя ответственность за принятие этого решения. 
Т.е. мы стали свидетелями, как человек, наделенный властью, это власть употребил с умом, а не по инструкции. Большое человеческое ему спасибо.
Вот такая история опять же хозяйке на заметку.
  

Oct 20, 2014

Как доставить свой автомобиль из Канады в США? - 2



Итак, приготовился я жаловаться в Сеул. 
Хотя, если честно, не хотелось затевать весь этот процесс хотя бы по той причине, что было непонятно, когда моя жалоба попадет в нужные руки в далекой Корее, как на нее отреагируют, каков будет результат и, самое главное, когда этого результата ожидать. А дата отлета уже была назначена, билеты куплены, и машина перевозчика тоже ожидалась в срок.
И мы опять позвонили компании-перевозчику и объяснили, что достать письмо от производителя не представляется возможным. 
Тут надо сказать отдельно несколько слов об этой компании. Компания Snowbirds Auto Connection может и знает как перевозить автомобили туда-сюда, но вот процесс взаимодействия с клиентами у них налажен из рук вон плохо. Дозвониться до нужного человека никогда не удавалось с первого раза, создавалось впечатление, что у ребят семь пятниц на неделе, правая рука не знает что делает левая и т.д. В общем, получить внятную информацию по интересующему вопросу было весьма затруднительно. В итоге, дозвонившись таки до нужного человека и объяснив ситуацию, мы услышали «Да и не надо нам никакого письма. Вы же нам прислали заполненную форму 3299 (Декларация беспошлинного ввоза имущества)? Нам ее достаточно, чтобы перевезти авто через границу».

- Вам то может и достаточно, сказал я, но будет ли этого достаточно мне? Я машину ввожу не на короткий срок (типа покатался по штатам и вернулся в Канаду), я ее там регистрировать собираюсь, номер на нее получать.

- Про регистрацию это не к нам. Это значит вы машину импортируете из Канады в США. А мы ваше авто просто перевозим из точки А в точку В и все. Вы там на месте уже пойдете к registered importers и они вас сориентируют что делать, чтобы правильно импортировать. .

Кто такие registered importers и где они обитают было не совсем понятно. Список этих registered importers перевозчик нам прислал, но там не было ни одного зарегистрированного в Теннесси. Несмотря на изрядное количество ссылок в гугле, четкий алгоритм действий по регистрации канадского авто в штатах без доказательного письма от производителя не вырисовывался. Ну и ладно, подумали мы. Пусть привезут машину в Теннесси, а там разберемся. Надо сказать, что подобный подход  - понадеяться на авось – лично мне несвойственен, но в данной ситуации мы просто устали ходить по замкнутому кругу, да и были другие насущные вопросы, которые надо было решать. Короче, мы решили везти машину как есть и на какое-то время выкинули эту проблему из головы. К тому же, среди вороха американских форм, которые прислал нам перевозчик, была одна бумажка (не помню какая), в которой говорилось что мы попадаем под категорию канадцев, работающих по визе и никаких импортных пошлин нам не светит. Вот это как-то успокоило и вселило надежду.

В назначенный день и час за нашей машиной приехал автовоз, забрал ее и ровно через неделю, в целости и сохранности, ее доставили к дверям нашего американского дома. Водитель автовоза попросил нас подписать бумажку о доставке, что претензий к перевозчику нет и уехал в темноту.

Было приятно сесть за руль привычного авто и через несколько дней мы решили наведаться в местную контору по регистрации автомобилей. По пути мы заехали на техстанцию сделать тест на выхлопы. Это единственное требование для ввозимого в штат автомобиля, которое мы нашли на веб-сайте штата Теннесси .
Тест мы прошли, получили бумажку и окрыленные удачным началом дня заявились в контору, где регистрируют автомобили. Надо заметить, что это ни какое-то там министерство транспорта, а простой суд. Да, именно так, там где мы живем (Wilson County) машины регистрируют в помещении суда (там еще много чего подобного делают).
В конторе сидело несколько клерков, все дамы, мы обратились к одной из дам, рассказав что нам надо.

- Ок, сказала дама, сейчас все сделаем. Вам простой номер или кастомизированный?

- Простой, сказали мы.

Дама взяла очередной номер, наклеяла на него стикер (канадцы знают что это такое) и попросила документ, подтверждающий, что я владелец авто. Я протянул ей свой Ownership. Дама с интересом принялась разглядывать бумагу незнакомого образца.

- Это канадский ownership, пояснил я.

- Да-да, я понимаю, улыбнулась дама. Я просто никогда такого не видела!

Дальше она открыла в компьютере какую-то нужную ей форму и принялась туда вводить мои данные.

- Девочки, а как мне забить Канаду?, обратилась она к коллегам.

- Чего-чего?, оживились коллеги. Ситуация явно не вписывалась в их ежедневную рутину.

- Ну вот тут авто из Канады надо у нас зарегистрировать, а у меня в меню же только американские штаты, как Канаду записать?

- О, это тебе надо вон в той папке посмотреть, там инструкции на такой случай, подсказала коллега.

Дама пошла читать инструкции и вернувшись сообщила нам, что для регистрации ей нужна бумага с таможни с отметкой об импорте машины и письмо от производителя, что машина соответствует всем американским стандартам по безопасности и выхлопам. Мы признались, что таких бумаг у нас нет. "Без них никак", сочувственно сказала дама и извинилась.

Мы вышли из конторы, чувствуя себя полными идиотами. Самое главное, что было абсолютно непонятно - а что делать дальше? 
Обращаться к перевозчику не имело смысла, ребята сделали свое дело, получили деньги за свои услуги, больше мы им были неинтересны.  Мы даже не знали в каком конкретно месте наша машина пересекла канадско-американскую границу.  Где брать бумагу с таможни, если таковая вообще имела место быть? и как, в конце концов, выбить из Хюндая это пресловутое письмо? Тут мы вспомнили про registered importers, упомянутых выше. Надо искать, решили мы, после чего я поехал на работу, а супруга домой. Дома, после некоторых изысканий, ей удалось связаться по телефону с одним из этих импортеров, который сидел в Вашингтоне.

- А, я понял, стандартная ситуация, сказал человек. На вашу машину не был оформлен импорт должным образом, куча народу с этим сталкивается. Все потому, что у нас свободная граница с Канадой и перевозчики этим пользуются, не заморачиваясь на оформление. И да, я в курсе, что производители по какой-то причине не выдают такие бумаги. Ну ничего, не расстраивайтесь, у нас большой опыт решения таких вопросов, мы вам поможем. Надо будет заключить с нами контракт, выдать нам доверенность на общение с таможней от вашего имени и все будет ОК. Вам это будет стоить 2000 долларов и примерно месяц времени. Обращайтесь.
И я подумал - "Ну ничего себе сходил за хлебушком перевез машину в Штаты"
Окончание следует ...