Прокурор Марселя: пилот A320 хотел уничтожить самолет

Андреас Любиц

Автор фото, Twitter

Подпись к фото, Нет информации о том, что Андреас Любиц был связан с террористическими организациями

Прокурор Марселя Брис Робэн сообщил, что второй пилот разбившегося в Альпах A320 авиакомпании Germanwings намеренно хотел уничтожить самолет. Записи бортового самописца показывают, что он контролировал снижение до момента, когда лайнер врезался в гору.

Согласно данным "черного ящика", второй пилот был жив и дышал до того, как лайнер столкнулся с землей.

По словам Робэна, первый пилот потерпевшего крушение во вторник самолета Germanwings перед аварией оказался за пределами кабины и не смог вернуться обратно.

Как утверждает прокурор, второй пилот в это время намеренно начал снижение самолета.

Андреас Любиц

Прокурор Робэн перед журналистами

Автор фото, EPA

Подпись к фото, По словам прокурора Робэна, второй пилот намеренно начал снижение самолета

В ходе пресс-конференции Робэна впервые было названо имя второго пилота - Андреас Любиц, ему было 28 лет.

Согласно данным, полученным при расшифровке "черного ящика", его коллега отчаянно пытался вернуться к штурвалу, однако дверь была заблокирована Любицем.

"Мы слышим, как первый пилот просит второго пилота взять на себя управление самолетом. Одновременно мы слышим звук отодвигаемого назад кресла и звук закрывающейся двери", - рассказал прокурор.

Airbus A-320 авиакомпании Germanwings

Автор фото, Reuters

Подпись к фото, Диспетчеры не раз пытались связаться с пилотами, но безуспешно

Причины неясны

"В тот момент второй пилот берет управление самолетом на себя. Находясь в одиночестве, второй пилот нажимает кнопки системы слежения за полетом и начинает снижение", - добавил Робэн.

Вертолет в Альпах

Автор фото, AFP

Подпись к фото, Лайнер разбился в труднодоступном горном районе

По его словам, причины, по которым Любиц намеренно начал снижение самолета, до сих пор неясны.

Все это время первый пилот отчаянно пытался вернуться в кабину.

"Пилот сначала спокойно стучит в дверь кабины пилотов и не получает никакого ответа", - цитирует одного из следователей New York Times.

"И тогда он начинает бить в дверь - и никакого ответа. Никто не отвечает. Дальше слышно, что он пытается выбить дверь".

В аэропорту Дюссельдорфа

Автор фото, EPA

Подпись к фото, Сотрудница авиакомпании Germanwings возлагает цветы в аэропорту Дюссельдорфа

Пока нет никакой информации о том, что второй пилот имел какие-либо связи с террористическими организациями.

Во время снижения лайнера диспетчеры не раз пытались связаться с пилотами, однако Любиц не отвечал, заявил прокурор Марселя.

На бортовых самописцах сохранился сигнал тревоги, предупреждающий о близости к земле, который сработал перед крушением, передает агентство Франс пресс.

Второй "черный ящик" самолета до сих пор не обнаружили.

Диаграмма сайта Flightradar24

Автор фото, FlightRadar24

Подпись к фото, Диаграмма сайта FlightRadar24 показывает, как лайнер за считанные минуты резко снизился и на большой скорости врезался в гору (синяя линия - высота, красная - скорость)

На борту пассажирского лайнера авиакомпании Germanwings, летевшего рейсом 4U 9525 из Барселоны в Дюссельдорф, находились 150 человек.

Ранее было установлено, что самолет Airbus A320 разбился в Альпах после кратковременной (она продолжалась всего восемь минут) потери высоты, в результате чего самолет на большой скорости врезался в гору.

Лайнер разбился в труднодоступном горном районе между населенными пунктами Динь и Барселоннет, куда можно попасть лишь на вертолете. Поисковая операция продолжается.

Другие инциденты, вызванные намеренными действиями пилота:

  • 29 ноября 2013 года пассажирский лайнер рухнул в Намибии на пути между Мозамбиком и Анголой, погибли 33 человека. Согласно первоначальным результатам расследования, катастрофа была вызвана намеренными действиями капитана, после того как второй пилот покинул кабину самолета.
  • 31 октября 1999 года потерпел катастрофу Боинг-767 авиакомпании EgyptAir. Он начал резко снижаться через 30 минут после взлета из аэропорта Нью-Йорка. Следователи предположили, что инцидент был вызван действиями второго пилота, однако доказать это не смогли.
  • 19 декабря 1997 года более 100 человек погибли в результате крушения Боинга-737, летевшего из Индонезии в Сингапур. Предполагается, что пилот, страдавший от "многочисленных проблем, связанных с работой", отключил регистратор параметров полета и намеренно вывел лайнер в пике.