Новые тарифы на проезд в электричках: одна остановка — 500 рублей

Во многих областях поручение Путина выполнили, но подняли цену на проезд в несколько раз

Уже через день после грандиозного разгона Путина почти во всех регионах, где ранее были отменены электрички, отрапортовали: составы на маршруты вернули. На федеральных телеканалах показали, как народ в глубинке встречает возвращенные электропоезда. Вот только ни в одном из сюжетов не было сказано, что воспользоваться этой услугой люди не смогут. Ведь цену на проезд почти везде повысили. В некоторых регионах — почти в десять раз. Теперь, например, жителям села Харагун Забайкальского края за билет до райцентра придется платить 540 рублей, хотя раньше он стоил 73.

Еще один пикантный момент: в некоторых регионах в первый день после нагоняя Путина электрички побежали по прежним тарифам. А уже на следующий утро, когда народ успокоился, цены за проезд взлетели до небес.

Во многих областях поручение Путина выполнили, но подняли цену на проезд в несколько раз

Так, например, было в Вологодской области. Здесь до многих поселков доехать можно только на электричке, поэтому первые после возвращения составы люди встречали чуть ли не слезами на глазах.

- Нам электрички вернули 6 февраля, правда, не по всем направлениям. Но люди были рады и этому. Тем более, вопреки слухам о подорожании, цена проезда не увеличилась ни на рубль, - рассказывает «МК» одна из активисток сообщества «Последняя электричка — вернем электрички» Наталья Соколова.

Но радовались жители Вологодчины ровно один день. Уже на следующее утро они подошли к билетным кассам и увидели совсем другие тарифы.

- Раньше билет от Вологды до Вожеги (ехать там порядка трех часов) стоил 308 рублей. Теперь — 740. До поселка Семигородняя полтора часа езды. Раньше билет на электричку стоил 154 рубля, теперь — 370.

Получается, чтобы доехать до областного центра и вернуться домой жители Вожеги должны потратить полторы тысячи рублей!

- Причем, по этим тарифам придется ездить и студентам, и пенсионерам. Еще в 2014-м году у нас убрали льготный проезд для всех категорий граждан, кроме железнодорожников, - возмущается Наталья.

Понятно, что за такую цену на электричке никто не поедет. Поэтому приходится пользоваться все теми же автобусами. Там, где есть дороги.

- Хотите опишу обычную поездку в автобусе из моего поселка Семигородняя до Вологды? - спрашивает Наталья. - По этому маршруту ходят одни «ПАЗики». Печка в них есть, но греет она только мягкое место водителя. Поэтому в поездку люди берут валенки, в автобусе переобуваются, а прибыв в город, сдают их в камеру хранения на вокзале. Иначе ноги отморозишь.

Еще более парадоксальная ситуация с ценами на проезд сложилась в Забайкальском крае. На прошлой неделе «МК» писал о жителях села Харагун, которые в сердцах пригрозили перекрыть Транссиб, если отмененную 1 января электричку не вернут на маршрут. В минувшее воскресенье состав вернули. Но проезд подорожал почти в десять раз.

- Наш райцентр Хилок расположен в 50-ти километрах. Раньше билет на электричке туда стоил 73 рубля. Вчера же люди взяли билеты и ужаснулись: с них требуют 540 рублей, - описывает «МК» ситуацию депутат районного совета Хилокского района Ирина Григорьева.

До Читы от Харагуна две сотни километров. Раньше билет на электричку стоил 242 рубля. Теперь — 1800.

- Складывается ощущение, что такие тарифы ввели специально, чтобы народ сам перестал ездить, электрички бы стали нерентабельными и их вновь отменили, - возмущается Ирина.

Так оно и выходит: по словам женщины, на отправившейся вчера электричке, за возвращение которой боролись жители поселка, в райцентр уехали всего два человека.

- А кто на ней поедет с такими ценами? Ведь в день на проезд нужно потратить тысячу рублей. Получается, все заработанное людям придется отдать за билеты.

И это при том, что ежедневно по подсчетам депутата в райцентр требуется уехать примерно 80 жителям их сельского поселения - в него входит пять населенных пунктов.

- У людей осталась одна возможность уехать — на автобусе. Но кто представляет себе дороги Забайкалья поймут, что это опасно для жизни. Кроме того, если в Харагуне люди еще могут сесть в автобус, то на следующей остановке мест уже нет. А к трем селам автотранспорт просто не ходит — они стоят в нескольких километрах от трассы.

После возврата электричек и повышения тарифов во многих регионах сложилась парадоксальная ситуация. Людям дешевле ездить на пассажирских поездах. Жаль, ходят они зачастую раз в сутки.

- Если взять билеты на ночной поезд до Читы, билет обойдется в 650-700 рублей. Но за эти деньги человек поедет с комфортом. А на старых холодных электричках нас вынуждают ездить за 1800 рублей, - возмущается Ирина Григорьева.

О том же мне говорили и активисты из Вологодской области.

- Разве проезд по 500 рублей за одну остановку это то, что требовал Владимир Владимирович? - возмущается депутат Григорьева. И добавляет, что в Харагуне уже собирают подписи под обращениями в прокуратура и антимонопольную службу.

А в Вологодской области жители отдаленных населенных пунктов возобновили проведение одиночных пикетов. Только если раньше люди требовали возвращения отмененных составов, то теперь на плакатах другие слоганы: «Три килограмма мяса = билет на электричку. Доступные тарифы?»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26738 от 10 февраля 2015

Заголовок в газете: Одна остановка — 500 рублей

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру