я как-то спрашивал критиков, что такое хороший стих и что такое плохой стих. спрашивал в контексте обсуждения песен. они мне обьяснили, что качество стиха определяется концентрацией смысла в его строках. Для меня тогда это было прозрением. Безусловно, часто люди сами себе смысл придумывают, но имея опыт, можно отличить вложенный автором смысл и высосанный из пальца читателем смысл. Вот я то же правило переношу и на литературу. А класики знамениты тем, что льют воду.
Это какой-то химико-технологический параметр. Например, много ли смысла наконцентрировано здесь -
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..