Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов КАНАДА Иммиграционный процесс Просмотров: 664 Промотать вниз к быстрому ответу

Смена министра гражданства и иммиграции Канады


Федеральная и провинциальные программы. Вопросы адвокату
Модератор: JennyRok
   Поделиться темой: 
  #1
Сообщение 16 июл 2013, 19:37
Ursego Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 4 года 3 месяца 10 дней
Постов: 9086
Лайкнули: 2618 раз
Карма: 29%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 7 часов 14 мин назад

15 июля 2013 года премьер-министр Канады Стивен Харпер объявил о самой крупной перестановке в своем кабинете министров с момента прихода его партии к власти. Наиболее резонансным событием в этой связи стала передача поста министра гражданства и иммиграции Канады молодому политику Крису Александру (Chris Alexander), и перевод бывшего главы иммиграционного ведомства Джейсона Кенни на пост министра труда и социального развития (Employment and Social Development). Хотя пока еще рано делать какие-либо выводы, на мой взгляд, в сфере иммиграции нужно ждать определенных улучшений.

Король умер...

Начну с анекдота. У крестьянина занемог осел. Делать нечего, крестьянин пошел к местному шаману, объяснил проблему и попросил помочь. Шаман с готовностью взялся за дело, и наказал крестьянину напоить осла отваром из корней дуба. На второй день, когда крестьянин снова пришел и пожаловался, что осел все также хворает, он наказал обернуть на ночь осла в лопухи. И так каждый день он давал крестьянину все новые советы, пока в один день крестьянин не пришел и не сказал, что осел помер. Тогда шаман с большим сожалением сказал - "Как жаль! А у меня еще осталось столько интересных идей! "

Вот что-то похожее происходило в сфере иммиграции в период, когда министерство возглавлял Джейсон Кенни. К моменту его назначения главой ведомства иммиграционная система Канады хронически страдала от затянутых сроков обработки заявлений, отбора совсем не тех иммигрантов, что были нужны Канаде, и прочих моментов, которые вызывали нарекания. Но в целом и общем система работала, и худо-бедно иммигранты имели возможность попасть в Канаду и интегрироваться в канадское общество. По крайней мере, на момент назначения на пост министра иммиграции Джейсона Кенни (а это произошло в 2008 году) московское посольство работало вполне исправно, сроки обработки заявлений на иммиграцию по федеральным программам обрабатывались вполне оперативно, и больших нареканий к работе иммиграционных органов по России особо не было. Однако с приходом Джейсона Кенни все изменилось. Инициативный политик поставил амбициозную цель решить текущие проблемы иммиграции и превратить процесс отбора новых иммигрантов в четко работающий эффективный механизм.

У технических работников есть шутливый принцип "не лезь, а то сломаешь". Верность этого народной мудрости мы имеем возможность наблюдать в настоящее время на примере иммиграционной сферы. В результате новаций Джейсона Кенни, после 5 лет активных реформ и громких заявлений, иммиграционная система Канады оказалась в еще более сложном положении, не говоря уже про то, что привлекательный образ Канады у потенциальных иммигрантов за эти годы заметно потускнел.

Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что любые кардинальные изменения и любая перестройка не могут обойтись без осложнений и неудобств. Когда правительство говорило о том, что оно хочет переформатировать всю систему отбора иммигрантов, было ясно, что нужно ждать каких-то непопулярных мер и трудностей. Даже когда идет ремонт дороги, без пробок на улицах и прочих неудобств не обойтись, что уж говорить про более серьезные вещи. Но такие меры не могут длиться долго, тем более в такой важной сфере, как иммиграционная политика.

Я также прекрасно понимаю, что пока работа не окончена, о ней нельзя судить по промежуточным результатам. Поэтому в своих статьях я писала, что нужно набраться терпения и подождать, когда планы будут оформлены в реальные предложения, и система начнет работать в соответствии с первоначальными задумками. Однако в случае с Джейсоном Кенни перестройка затянулась, многие обещания остались только обещаниями, с помпой преподносимые инициативы затухали и постепенно забывались, им на смену приходили новые, не менее грандиозные планы, а ситуация в сфере иммиграции только ухудшалась. Самое печальное, что мы уже никогда не узнаем, а что должно было получиться, так как Джейсона Кенни перевели на другой фронт работы.

Пока проведенная перестановка выглядит скорее как мягкая форма отставки влиятельного политика с поста, на котором он не справился со своей работой, либо попытка снять с него ответственность за те накопившиеся проблемы, которые стали откровенно бросаться в глаза . Даже если оставить в стороне факт, что вверенное ему иммиграционное ведомство оказалась не способно решить многие накопившиеся проблемы, та череда скандалов, в которых оно оказалось замешано, сама по себе была способна потопить любого политика. О том, что Джейсона Кенни нужно снимать с поста министра, в последнее время начали писать уже открытым текстом в ведущих канадских газетах. По крайней мере то, что министра перевели с одного ведомства в другое, не дав ему закончить радикальные реформы, инициатором которых он был, и передали их завершение в самый что ни на есть критический момент начинающему политику, само по себе говорит о многом. Похоже, наступило общее понимание, что Кенни делает что-то не то, и если не остановить процесс, то ситуация может окончательно выйти из под контроля.

К слову, претензий к Джейсону Кенни на посту министра гражданства и иммиграции накопилось достаточно много. Как я уже писала, вполне возможно, что план Джейсона Кенни сам по себе хорош и имеет большой потенциал превратить иммиграционную систему Канады в четко работающий механизм, однако пока ничто не смогло убедить меня в этом. Мне трудно согласиться с концепцией новой иммиграционной политики, которая больше подходит для отбора временных работников, но никак не способствует улучшению качественного состава населения Канады. Мне непонятны те ужесточения и ограничения, которые были введены в последнее время, так как я не вижу от них ощутимой пользы. Я не могу понять логики разработки новых иммиграционных программ, на которые тратятся людские и финансовые ресурсы, в то время как до 2002 года Канада имела прекрасную, гибкую и весьма эффективную систему, которая была образцом для других стран.

Еще раз повторю, я вполне допускаю, что я многого просто не понимаю, так как не владею достаточным объемом информации, чтобы делать какие-то далеко идущие выводы, и что правительству виднее. Однако я знаю одну простую вещь - если план хороший, то он должен работать, и улучшения должны проявиться достаточно скоро. К сожалению, через пять лет после начала реформ улучшений как раз не видно, пока по большей части видны только проблемы. Сейчас ситуация выглядит так, будто Канада плотно закрыла все двери и решила к себе никого не пускать.

Например, закрыты почти все федеральные программы. Даже на те из них, прием заявлений по которым открыт, выделены такие мизерные квоты, что можно считать, что они закрыты. Сроки рассмотрения заявлений, которые ожидают своей очереди, стали какими-то невообразимыми. Начались проблемы с получением открытого разрешения на работу для выпускников канадских учебных заведений, при том, что ведомство Кенни неоднократно заявляло, что делает ставку на привлечение в страну выпускников канадских учебных заведений из числа иностранцев. Несмотря на принятый жесткий закон, касающийся беженцев, гостевые визы в Канаду выдавать быстрее и проще не стали. Время рассмотрения заявлений на получение гражданства выросло до каких-то невразумительных сроков. Апофеозом стала забастовка работников зарубежных миссий, в результате которой визы в Канаду выдаются с большой задержкой, все иммиграционные дела отложены в сторону, и когда этот конфликт будет разрешен, абсолютно не ясно.

Вообще в какой-то момент возникло впечатление, что люди, которые проводят реформы, не имеют ясного продуманного плана и не в состоянии просчитать последствия своих действий. Поэтому то, что Джейсона Кенни перевели на работу в другое министерство, выглядит в какой-то степени логичным и предсказуемым шагом.

... да здравствует король!

Назначение министром гражданства и иммиграции молодого политика Криса Александра пока выглядит многообещающе. Оно даже в какой-то степени напоминает голливудский сюжет по направлению команды спецназа на разрешение конфликта, с которым кроме них уже никто не может справиться. По крайней мере, из всех политиков, занимавших пост главы иммиграционного ведомства за последние двадцать лет, он первый, кто знает эту сферу не понаслышке, так как Крис Александр является профессиональным дипломатом и долгое время работал в зарубежных миссиях.

Нужно отметить, что послужной список нового министра впечатляет. Он из Торонто, имеет хорошее образование, в политике только с 2009 года, до этого работал в системе министерства иностранных дел, то есть имеет большой опыт практической работы. Что интересно, свою карьеру дипломата Крис Александр начал в 1993 году в России в качестве третьего секретаря посольства в Москве, и с тех пор большая часть его работы была связана с Россией. В частности, в 1997 году, после возвращения из Москвы, он работал в восточно-европейском отделе министерства иностранных дел в качестве консультанта министра по России. С 2003 года он занимал должность посла Канады в Афганистане, а затем был одним из руководителей миссии ООН в Афганистане.

Помимо послужного списка, который хорошо подходит к должности, на которую его назначили, это еще и очень перспективный политик. Например, в 2006 году его включили в список 40 наиболее влиятельных людей Канады в возрасте до 40 лет. Выглядит так, что назначение Криса Александра на пост министра гражданства и иммиграции Канады имеет две цели - срочное наведение порядка в иммиграционной сфере в преддверии выборов 2015 года, и раскрутке его как политика, так как должность министра гражданства и иммиграции в Канаде относится к ключевым и дает прекрасные возможности для набирания политического веса.

Поэтому есть определенная надежда, что политик, обладающий практическим опытом работы в профильной сфере и имеющий политические амбиции, будет способен навести порядок в вверенном ему ведомстве. По большому счету, если он не сможет это сделать за ближайшие пару лет, накопившиеся проблемы в сфере иммиграции могут сильно скорректировать планы партии консерваторов относительно сохранения власти в стране в результате выборов 2015 года.

Что ждать

Несомненно, сама по себе смена министра, тем более в такой важный момент, говорит о многом. Как минимум это сигнал о том, что иммиграционную сферу ждут изменения. С учетом того, в каком состоянии эта сфера находится сейчас, логично ждать видимых улучшений. Вопрос только в том, что будет сделано, и когда.

На мой взгляд, каких-то кардинальных изменений в ближайшие месяцы ждать не стоит. Из-за смены руководства наступает переходный период, требуется время на выработку новых подходов, разрешение наиболее острых разногласий. В частности, я уверена, что одной из первых задач нового министра будет прекращение забастовки зарубежных миссий и восстановление работ посольств и консульств в полном объеме. Поэтому я думаю, что изменения в подходах в сфере иммиграции должны обозначиться не раньше начала 2014 года. Вопрос только в том, насколько будут радикальными изменения, и решится ли новый министр отказаться от всех планов своего предшественника, или он постарается реализовать намеченное ранее, сделав это более профессионально.

Отмечу, что интрига сложившейся ситуации состоит в следующем. С одной стороны, ситуация в сфере иммиграции оставляет желать лучшего, и ее нужно срочным образом исправлять. С другой стороны, до выборов остается только два года, то есть результат работы должен быть продемонстрирован уже через год, не позже. Поэтому в данный момент трудно прогнозировать, насколько радикальными будут изменения, и что сможет сделать новый министр в такой ограниченный срок.

Но вот на что действительно можно рассчитывать, так это на отход от жестких мер, к которым так любил прибегать Джейсон Кенни. Во-первых, с уходом из правительства Харпера такого политика-тяжеловеса, как Вик Тейвз, которого считают главным апологетом проведения жесткой линии, в целом от консерваторов нужно ждать смягчения своих позиций по всем вопросам. Во-вторых, если вести речь про Криса Александра, то нужно брать в расчет его опыт работы дипломатом, что предполагает поиск компромиссов и умение работать без лишнего силового давления.

Поэтому, как мне кажется, хотя в ближайшие год-два и не приходится рассчитывать на кардинальную смену курса, однако улучшений в сфере иммиграции вполне можно ожидать.

Елена Рябинина

  #2     Смена министра гражданства и иммиграции Канады
Сообщение 16 июл 2013, 19:40
Ireland
Город: Bonny Portmore
Стаж: 4 года 2 месяца 19 дней
Постов: 2557
Лайкнули: 39 раз
Карма: 2%
Пол: М
Заход: 06 окт 2013, 16:43
"Убили Кенни!" (с)
Ой, да не дурите голову!

  #3     Смена министра гражданства и иммиграции Канады
Сообщение 17 июл 2013, 07:39
Стаж: 4 года 2 месяца 14 дней
Постов: 147
Лайкнули: 46 раз
Карма: 32%
Заход: 20 апр 2014, 10:39
У меня ощущение, что перевели не из-за, а для - в (Employment and Social Development) можно хорошо гайки позакручивать. А в иммиграционном ведомстве врятли стоит ожидать изменений, не для того поток ужали и честно говоря исходить из предположения, что такие вопросы зависят от одного человека - наивняк.

  #4     Смена министра гражданства и иммиграции Канады
Сообщение 17 июл 2013, 08:22
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 4 года 3 месяца 3 дня
Постов: 748
Лайкнули: 53 раз
Карма: 8%
Пол: М
Заход: 31 июл 2014, 20:41
Зависят не от одного но именно от этого зависят сильно
Так что должно измениться к лучшему по сравнению с той клиникой что сейчас

  #5     Смена министра гражданства и иммиграции Канады
Сообщение 17 июл 2013, 09:49
Canada, Ontario
Стаж: 4 года 1 месяц 20 дней
Постов: 2636
Лайкнули: 80 раз
Карма: 4%
Заход: 08 окт 2013, 15:58
Мне почему-то тревожно за новое хозяйство уважаемого министра Кенни. У него может и там получиться "хотели как лучше, а получилось..."
На свете все бывает. Кое-что из того, что на свете бывает, бывает так редко, что все думают, что его не бывает. А оно бывает.

  #6     Смена министра гражданства и иммиграции Канады
Сообщение 17 июл 2013, 10:01
Стаж: 4 года 2 месяца 14 дней
Постов: 147
Лайкнули: 46 раз
Карма: 32%
Заход: 20 апр 2014, 10:39
Dormidont:
Зависят не от одного но именно от этого зависят сильно
Так что должно измениться к лучшему по сравнению с той клиникой что сейчас

Угу, царь-батюшка наше все. Серьезные решения, как например ограничение потока мигрантов, принимаются отнюдь не единолично. И в чем клиника-то? Та система, что была, не оправдала себя и ее в любом случае надо было менять. То как по сути свернули старую систему - по моему очень продуманно было сделанно. Сейчас будут создавать новую, с учетом новых целей и реалий.

  #7     Смена министра гражданства и иммиграции Канады
Сообщение 17 июл 2013, 11:29
Ireland
Город: Bonny Portmore
Стаж: 4 года 2 месяца 19 дней
Постов: 2557
Лайкнули: 39 раз
Карма: 2%
Пол: М
Заход: 06 окт 2013, 16:43
Кенни там единолично никаких решений не принимал. Этим занимается рабочая группа.
Ой, да не дурите голову!


Чтобы ответить в этой теме, зарегистрируйтесь или быстро войдите через соцсеть:    

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение