Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ Работа Программирование и IT Просмотров: 22901

Программирование: творчество или ремесло?


Давим клаву за бабло
  #1
Сообщение 09 Aug 2013, 13:26
ddd_ddd Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Стаж: 11 лет 1 месяц 29 дней
Постов: 200
Лайкнули: 20 раз
Карма: 10%
Заход: 31 май 2017, 08:44
Nick:
программисту как бы по роду деятельности позволено беспрерывно ошибаться и исправлять свои ошибки. За такое же количество брака рабочий на конвеере был бы выгнан безо всяких сентиментов.
А что, рабочий на конвеере - творит, отсебятину делает, или выполняет некоторые действия, которые пока не автоматизировали?

  #2     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 09 Aug 2013, 13:40
Canada, Ontario
Стаж: 11 лет 5 месяцев 5 дней
Постов: 2632
Лайкнули: 84 раз
Карма: 4%
Заход: 08 Oct 2013, 15:58
Правильно ли я понимаю, что вы видите работу программера как творческую, и следовательно, оправдывающую брак?
На свете все бывает. Кое-что из того, что на свете бывает, бывает так редко, что все думают, что его не бывает. А оно бывает.

  #3     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 09 Aug 2013, 14:07
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 1 месяц 10 дней
Постов: 4502
Лайкнули: 1104 раз
Карма: 25%
СССР: Кишлак "Кызыл пиез"
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 28 Feb 2023, 08:15

Какое там творчество. Ремесло оно и есть ремесло
Корпоративное и персональное налогообложение. Бухгалтерия. (Канада, Израиль). Открытие/закрытие, оценка бизнеса. www.MyTaxAdviser.ca
Веб-дизайн, Онлайн маркетинг, Программирование, Компьютерное оборудование и хостинг. www.SysComData.ca

  #4     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 09 Aug 2013, 14:10
Canada, Ontario
Стаж: 11 лет 5 месяцев 5 дней
Постов: 2632
Лайкнули: 84 раз
Карма: 4%
Заход: 08 Oct 2013, 15:58
as400:
Какое там творчество. Ремесло оно и есть ремесло


На мой взгляд, у любого профессионала 99% работы - ремесло.
Даже у художника и стеклодува.
На свете все бывает. Кое-что из того, что на свете бывает, бывает так редко, что все думают, что его не бывает. А оно бывает.

  #5     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 09 Aug 2013, 15:11
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 6 месяцев 26 дней
Постов: 10707
Лайкнули: 3448 раз
Карма: 33%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 20 Nov 2023, 18:00

Ну уж если у художника нетворческая работа, тогда пардонь...
Насчёт программиста. Если говорить о разработчике (он-же девелопер) (а то погонялово "программист" иногда трактуется ширше - как "человек, тем или иным боком причастный к созданию софта"), то можно исследовать, например, меня. Конкретно моя работа является творческой условно говоря две трети времени. Иногда бывают периоды, когда к сотне приближается, иногда наоборот - хоть на стенку лезь от скуки, но имеено эти две трети - то, что я люблю и что позволяет держаться на плаву.

Это, конечно, очень индивидуально. Например, я ненавижу кью-эить девелопмент других, но иногда приходится. Но знаю профессиональных кью-эев, которые просто обожают свою работу и, наверно, считают её творческой.

  #6     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 09 Aug 2013, 15:20
Canada, Ontario
Стаж: 11 лет 5 месяцев 5 дней
Постов: 2632
Лайкнули: 84 раз
Карма: 4%
Заход: 08 Oct 2013, 15:58
Ursego:
Ну уж если у художника нетворческая работа, тогда пардонь...
Насчёт программиста. Если говорить о разработчике (он-же девелопер) (а то погонялово "программист" иногда трактуется ширше - как "человек, тем или иным боком причастный к созданию софта"), то можно исследовать, например, меня. Конкретно моя работа является творческой условно говоря две трети времени. Иногда бывают периоды, когда к сотне приближается, иногда наоборот - хоть на стенку лезь от скуки, но имеено эти две трети - то, что я люблю и что позволяет держаться на плаву.

Это, конечно, очень индивидуально. Например, я ненавижу кью-эить девелопмент других, но иногда приходится. Но знаю профессиональных кью-эев, которые просто обожают свою работу и, наверно, считают её творческой.


Как ты считаешь - по какой из двух причин, приведенных ниже, люди твоей профессии делают больше ошибок:

а) творить не умеют
б) ремесла не знают
На свете все бывает. Кое-что из того, что на свете бывает, бывает так редко, что все думают, что его не бывает. А оно бывает.

  #7     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 09 Aug 2013, 15:41
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 6 месяцев 26 дней
Постов: 10707
Лайкнули: 3448 раз
Карма: 33%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 20 Nov 2023, 18:00

И то, и другое (ведь в работе оба элемента присутствуют). Но баги бывают и у художников (чья работа - одно сплошное творчество, аж завидно). Например, портрет может быть непохожим на оригинал. Или, например, младенец на руках мадонны по ошибке окажется с бородой. А уж чего стоят многочисленные картины на библейские сюжеты герои которых выглядят как шведы и не имеют никаких семитских черт лица. Если Иисус существовал, то фейс у него был как у Гарри Каспарова или Марка Цукерберга, а не как у русского Серёжи. Помню, гулял по Эрмитажу с двумя израильскими агрессорами, приехавшими с Западного Берега реки Иордан, так они чуть ли не о каждой второй картине говорили, что местность, где происходили эти сюжеты, совсем не такая - они знают потому что живут неподалёку (когда я перевёл это одной из бабок-смотрительниц, она чуть со стула не упала). И после таких багов кто-то говорит, что живопись - не творчество?

  #8     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 09 Aug 2013, 21:52
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 6 месяцев 23 дня
Постов: 9244
Лайкнули: 1162 раз
Карма: 13%
Пол: Ж
Заход: 18 Jan 2018, 22:49
:_aplodismenty_: :_aplodismenty_:

  #9     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 13 Aug 2013, 08:41
ddd_ddd Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Стаж: 11 лет 1 месяц 29 дней
Постов: 200
Лайкнули: 20 раз
Карма: 10%
Заход: 31 май 2017, 08:44
Nick "Правильно ли я понимаю, что вы видите работу программера как творческую, и следовательно, оправдывающую брак?" - тут даже не столь важно, что творческая, но даже чисто нестандартизированная - надо прикладывать умственные усилия, в отличие от механического процесса на конвейере.

  #10     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 13 Aug 2013, 08:52
ddd_ddd Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Стаж: 11 лет 1 месяц 29 дней
Постов: 200
Лайкнули: 20 раз
Карма: 10%
Заход: 31 май 2017, 08:44
Ursego:
А уж чего стоят многочисленные картины на библейские сюжеты герои которых выглядят как шведы и не имеют никаких семитских черт лица.

На самом деле, это не bug, а feature: идея у художника, что Бог он всегда около тебя (и в тебе), а потому может выглядеть как любой встречный, будь он негром , шведом или просто соседом, а крыши "Бейт-Лехема" (Вифлеема) ничем не отличаются от заснеженного Брюгге.

  #11     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 13 Aug 2013, 08:55
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 1 месяц 10 дней
Постов: 4502
Лайкнули: 1104 раз
Карма: 25%
СССР: Кишлак "Кызыл пиез"
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 28 Feb 2023, 08:15

Если и творческая то очень ограниченная и стандартизированная.
Например, есть у тебя 3 кубика лего. Вроде бы творчеста море, так или так их сложить.
Но на деле то очень ограничен. Формои, размером да и как они сцепляются между собои.

Вот поэтому сравнение с творчеством художника не совсем корректно.
Корпоративное и персональное налогообложение. Бухгалтерия. (Канада, Израиль). Открытие/закрытие, оценка бизнеса. www.MyTaxAdviser.ca
Веб-дизайн, Онлайн маркетинг, Программирование, Компьютерное оборудование и хостинг. www.SysComData.ca

  #12     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 13 Aug 2013, 08:59
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 6 месяцев 26 дней
Постов: 10707
Лайкнули: 3448 раз
Карма: 33%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 20 Nov 2023, 18:00

as400:
Например, есть у тебя 3 кубика лего. Вроде бы творчеста море, так или так их сложить.
Но на деле то очень ограничен. Формои, размером да и как они сцепляются между собои.

Может, у вас в as400 это и 3 кубика лего, а у нас кубиков больше, чем атомов в Галактике.

  #13     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 13 Aug 2013, 09:07
Canada, Ontario
Стаж: 11 лет 5 месяцев 5 дней
Постов: 2632
Лайкнули: 84 раз
Карма: 4%
Заход: 08 Oct 2013, 15:58
Ursego:
as400:
Например, есть у тебя 3 кубика лего. Вроде бы творчеста море, так или так их сложить.
Но на деле то очень ограничен. Формои, размером да и как они сцепляются между собои.

Может, у вас в as400 это и 3 кубика лего, а у нас кубиков больше, чем атомов в Галактике.


У плотника тоже творческая работа, когда он приходит полку сделать? У него ж разный инструмент есть, и шурупы разных размеров?
На свете все бывает. Кое-что из того, что на свете бывает, бывает так редко, что все думают, что его не бывает. А оно бывает.

  #14     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 13 Aug 2013, 09:19
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 6 месяцев 26 дней
Постов: 10707
Лайкнули: 3448 раз
Карма: 33%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 20 Nov 2023, 18:00

Nick:
У плотника тоже творческая работа, когда он приходит полку сделать?
Если он делает полку по чётким лекалам (лишь, возможно, подгоняя размеры), то нет. Но если это авторская работа по спецзаказу, когда полка может выйти уникальным произведением искусства, то да. Программирование - это в основном авторская работа по спецзаказу (aka custom software), во всяком случае я занимаюсь именно этим (хотя, конечно, есть и всякие шаблоны и конструкторы сайтов, например - этот форум, тут уж, конечно, какое иссусство...).

Nick:
У него ж разный инструмент есть, и шурупы разных размеров?
Тут дело не в шурупах и не в к-ве кубиков лего. В языке программирования тоже небольшое число кивордов и синтаксических конструкций, и что? Тут самая верная аналогия - у художника в палитре тоже всего несколько десятков красок.

  #15     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 13 Aug 2013, 10:08
Canada, Ontario
Стаж: 11 лет 5 месяцев 5 дней
Постов: 2632
Лайкнули: 84 раз
Карма: 4%
Заход: 08 Oct 2013, 15:58
Вы слегка путаете процесс работы и конечную цель. Чем точнее определен желаемый результат, тем меньше творчества.
Художник, которому заказали портрет Ким Ир Сена на фоне знамени - не творит вовсе. А вот если заказать ему нарисовать закат - тогда да, тут фантазия может разгуляться. Если вам заказывают сделать "интересную компьютерную игру для детей школьного возраста" - то вы конечно творец. А если нужно бухгалтерскую программу написать - то уж извините.
Разумеется, вы можете творчески подходить к самому процессу работы и даже выбрать язык программирования (хотя я и в это не особо верю), но это такое же творчество, как у маляра, когда решает красить стенку валиком или кистью (и ведь тоже нет особого выбора).
На свете все бывает. Кое-что из того, что на свете бывает, бывает так редко, что все думают, что его не бывает. А оно бывает.

  #16     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 13 Aug 2013, 10:45
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 1 месяц 10 дней
Постов: 4502
Лайкнули: 1104 раз
Карма: 25%
СССР: Кишлак "Кызыл пиез"
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 28 Feb 2023, 08:15

Вот до чего творчество доводит в программировании, баян конечно но !

Оффтоп:

Если бы программисты строили дома:

1.03. Ура! Нам предложили крупный контракт на постройку 12-этажного жилого дома. У всех бурный энтузиазм. Выпили на радостях 2 ящика пива.

2.03. Заказчику не нравится выражение "как только, так сразу". Требует назвать конкретные сроки. Темный, ничего не смыслит в высоких технологиях.

3.03. Обсуждали сроки. Выпили 3 ящика пива. Петрович говорит, что тут всей работы на 4 месяца. Значит, на самом деле 8. В итоге в контракте записали 12, хотя раньше, чем за 16, вряд ли управимся.

6.03. Петрович пошел сдавать бутылки.

8.03. Отмечаем 8 Марта. Женщин у нас в фирме нет, так что праздник никто не портит.

2.04. Петрович говорит, что пора начинать работать. Сговорились они, что ли? Обнесли площадку забором и повесили красивые плакаты "Строительство ведет компания "Аllstrоу" (www.аllstrоу.ru)". С чувством выполненного долга играем в Quаkе.

20.04. Пришел заказчик, интересовался, как дела. Посадили его за Quаkе и позволили нас всех обыграть.

21.04. Обсуждали проект. Сидоров предлагает крупноблочную архитектуру. Петрович настаивает, что все надо строить по старинке, из кирпича, не по-ламерски. Самый радикальный проект предложил Алекс: построить несколько десятков деревянных коттеджей и потом соединить их подземными туннелями. На Западе сейчас так модно. Напомнили ему, что заказчик требует именно 12-этажный дом. Пытались решить вопрос дуэлью в Quаkе. Алекса с его коттеджами завалили сразу, но между Петровичем и Сидоровым вышла ничья. В итоге каждый будет строить по своему плану, а потом попытаемся все это соединить, чтоб не рухнуло.

30.04. Первый этаж готов! Показали его заказчику. Он интересовался, почему в разных комнатах разная высота потолков, почему из стен вываливаются кирпичи и почему в доме нет подъезда, а влезать приходится через окно. Объяснили ему, что это специальные ограничения демо-версии. Уходим на праздники, гордые собой.

10.05. Петрович протрезвел первым и долго ругался. Мы думали, что Алекс выпил все пиво. Оказалось хуже: мы забыли про фундамент. В проекте он, конечно, описан, но ведь документацию читают только ламеры.

11.05. Ломали первый этаж. Обидно, блин.

11.07. Работаем. Петрович достраивает второй этаж, Сидоров - пятый. Алекс отгрохал шахту лифта до девятого этажа, она в сильный ветер подозрительно качается. Временно поставили деревянные подпорки.

17.07. Алекс строит чердак и крышу. На земле. Потом поднимем краном.

13.08. У Сидорова не стыкуются панели. Щель больше метра. Сидоров позвал Петровича, но тот заявил, что у него своих дел по горло и вообще без знания внутренней архитектуры панелей ничего сделать нельзя.

14.08. Разломали несколько панелей, чтобы Петрович мог изучить внутреннюю архитектуру. Петрович ругается, кричит, что проектировщики панелей - полные ламеры.

17.08. Петрович заделал дыру. Правда, панели при этом перекосились, но это уже мелочи. Проводку из обеих панелей пришлось вывести наружу и связать узлом. Петрович замотал узел изолентой и уверяет, что будет работать, если только дождь не пойдет.

1.09. Стройкомбинат выпустил новую версию панелей, улучшенной прочности и утепленности, со встроенными стенными шкафами. Правда, ни по форме, ни по размеру они не совместимы с предыдущими и в три раза тяжелее. На какую архитектуру они вообще рассчитывают, эти комбинатские?

16.09. Прибежал Алекс, обуреваемый идеей. Предлагает сделать все окна в доме изменяемого размера. Говорит, заказчик будет тащиться. Сказали ему, чтоб не выпендривался.

2.10. Петрович добрался до пятого этажа. Горд собой. Обратили его внимание на тот факт, что его стена наклонена под углом 40 градусов. Он ругался, кричал, что мы ламеры и ничего не понимаем. Потом обещал подумать.

3.10. Приходил заказчик. Спросил, почему стена наклонена под углом 40 градусов. Объясняли ему про силу Кориолиса. Он все выслушал, потом сказал, что он, конечно, в строительном деле ничего не смыслит, но у него по соседству точно такой же дом, и там стена прямая. Блин. Потом этот идиот Алекс ляпнул при нем про свои изменяемые окна. Заказчик, естественно, загорелся и настаивает, чтоб делали именно так. Дважды блин.

4.10. Спросили Алекса, придется ли все разбирать ради его окон. Он уверяет, что нет - будто бы и у стандартных панелей есть такая недокументированная функция.

5.10. Петрович признал, что со стеной действительно имеется проблема. Говорит, что неправильно положил какой-то кирпич. Но чтобы понять, какой именно, надо перебрать их все. Проще все снести и построить заново.

6.10. Убеждали Петровича, что построить все заново из кирпича он уже не успеет. Демонстрировали ему расчеты на калькуляторе. Петрович ругался, кричал, что калькулятор придумали ламеры. Потом все-таки согласился строить из панелей и ушел с горя в запой.

8.10. Ломали кирпичную часть. Попутно повредили панельную. Вся постройка скрипит и угрожающе шатается. Укрепили деревянными подпорками и пошли играть в Quаkе.

17.10. Петрович вышел из запоя. Работаем.

7.11. Празднуем 7 Ноября - или как оно там теперь называется? Коммунистов у нас в фирме нет, так что праздник никто не портит.

15.11. Вспомнили, что у нас кран достает только до 8 этажа. Послали Сидорова доставать новый кран. Играем в Quаkе. Алекс замочил Петровича. Растет смена!

24.11. Вернулся Сидоров. Кран не достал, зато достал крутой экскаватор. Предлагает вырыть глубокую шахту и построить дом не в высоту, а в глубину. Говорит, что нигде в контракте не сказано, что 12 этажей должны быть над поверхностью. Еле отговорили.

25.11. Устроили мозговой штурм по проблеме крана. На последней бутылке пива нашли решение. Бросили основное строительство. Строим рядом 4-этажный дом. Потом втащим наш кран ему на крышу.

25.12. Празднуем католическое Рождество. Католиков у нас в фирме нет, так что праздник никто не портит.

14.01. Ничего не помню. Голова болит. Мужики, какой сейчас год?

2.02. Ну, кажется, наконец-то достраиваем 12-й этаж. Завтра будем прилаживать сверху чердак и крышу, что соорудил Алекс.

3.02. Алекс - ламер. Крыша регулярно съезжает. Пока подперли краном. Думаем, что делать дальше.

4.02. Алекс доказывает, что он не виноват. Просто 12 этажей Сидорова на 4 метра выше и на 5 метров шире, чем 12 этажей Петровича. Выяснилось, что они строили из разных панелей. Но Алекс все равно ламер, поскольку его крыша не подходит по размеру ни одному из вариантов. Его шахта лифта, кстати, тоже.

5.02. Латали, укрепляли и наращивали крышу. Петрович говорит, что будет держаться, если снег не пойдет.

7.02. Снег пошел.

10.02. Соорудили крышу из фанеры, покрасили под жесть. Будем надеяться, заказчик не заметит.

11.02. Тестировали лифт. Его остановки приходятся между этажами, но выбраться из кабины можно. На четных этажах ползком, на нечетных - подтягиваясь. Не забыть описать это в документации.

12.02. А вообще-то лифт ездит крайне медленно. Петрович ругает всех ламерами и собирается заняться оптимизацией.

13.02. Петрович оптимизировал лифт. Тот разогнался, пробил крышу и улетел в неизвестном направлении. Хорошо, что крыша фанерная, и чинить будет легко. После этого шахта лифта рухнула. Вспомнили, что так и не заменили деревянные подпорки на что-нибудь более прочное. Ничего. Ходить пешком полезно.

15.02. Идут отделочные работы. Почему-то куда-то исчезают маляры и штукатуры. Договорились, чтоб прислали еще.

17.02. Выяснилось, что из-за ошибки Сидорова двери на этажах со второго по шестой открываются только на вход. В результате на этих этажах скопилось множество маляров и штукатуров, которые не могут выйти обратно. Сидоров обещал все поправить. Пока кормим маляров и штукатуров через форточки.

20.02. Алекс, наконец, доделал свои изменяющиеся окна. Тестировали. Выяснилось, что при изменении размера окна в нем бьются стекла. Кроме того, наблюдается ряд побочных эффектов. Например, в гостиную одной квартиры может въехать унитаз и ванна из другой. Также иногда исчезают двери и осыпаются балконы. Жаловаться на стройкомбинат бесполезно - они скажут, что нечего пользоваться недокументированными
функциями.

21.02. Приходил заказчик. Спрашивал, нельзя ли внести в проект небольшие изменения. В частности, вместо 12-этажного дома построить поселок из деревянных коттеджей, соединенных туннелями. Он прочитал, что на Западе сейчас так модно. Нейтрализовали Алекса прежде, чем тот успел открыть рот, и вежливо, но твердо объяснили заказчику, что он не прав.

22.02. Балконы продолжают сыпаться, хотя изменяемые окна мы больше не трогали. Видимо, это какой-то независимый глюк. Какой, искать уже поздно, так что просто отодрали оставшиеся балконы от греха. Попробуем объяснить заказчику, что это сделано в целях оптимизации.

23.02. Праздновали 23 февраля. Военных у нас в фирме нет, так что праздник никто не портил. Женщин тоже нет, так что подарков нам никто не дарил. Обидно.

25.02. Алекс попытался доделать свои окна. В результате половина из них ужалась до нулевого размера и обратно не разворачивается. Сказали ему, чтоб больше не выпендривался, а то будет еще хуже.

27.02. Вспомнили, что так и забыли сделать подъезд. Размышляли, не рухнет ли дом, если прорубить его сейчас. Сидоров сказал, что лучше не рисковать. Петрович обозвал его ламером и согласился. Не забыть описать в документации вход через окно как особенность дизайна.

1.03. К-как первое марта?! Откуда?! Вчера же еще... Блин. Кто ж знал, что в этом ламерском феврале 28 дней! Выходит, сдача объекта - не через неделю, а послезавтра?!

2.03. Аврал. Работаем 24 часа в сутки, не просыпаясь.

3.03. Убедили заказчика, что нам нужен еще день для финального тестирования. М-да, ну мы вчера и наработали... А в общем, не все так страшно. Ну что с того, что некоторые двери находятся в полу или в потолке, либо ведут с десятого этажа прямиком на улицу, в некоторые квартиры в принципе невозможно попасть, санузел кое-где совмещен с кухней, в половине дома нет воды, в другой половине - электричества, канализация обрывается на шестом этаже, а лестницу между восьмым и девятым пришлось сделать веревочной? Главное - провести заказчика правильным маршрутом. И еще - успеть до завтра развесить на месте исчезнувших окон картинки с изображением заоконных пейзажей...

4.03. Yes! Yes! Мы сделали это! Отмечаем сдачу объекта. Я пью мало, мне надо еще успеть уволиться, прежде чем эта хренотень рухнет к чертовой матери...

Корпоративное и персональное налогообложение. Бухгалтерия. (Канада, Израиль). Открытие/закрытие, оценка бизнеса. www.MyTaxAdviser.ca
Веб-дизайн, Онлайн маркетинг, Программирование, Компьютерное оборудование и хостинг. www.SysComData.ca

  #17     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 13 Aug 2013, 10:54
ddd_ddd Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Стаж: 11 лет 1 месяц 29 дней
Постов: 200
Лайкнули: 20 раз
Карма: 10%
Заход: 31 май 2017, 08:44
Nick:
А если нужно бухгалтерскую программу написать - то уж извините.

Не извиним: одну и ту же конечную цель, даже утрированно примитивизированную как-то покраска стены в жёлтый цвет, не говоря уже о многовариабельной бухгалтерской системе (у которой могут быть разные степени генерализации, соответственно программа может быть нерасширяема, немасштабируема, и т.д.) разные маляры выполнят по-разному и степень оплаты и профессионализма будет разной.

  #18     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 13 Aug 2013, 10:58
Canada, Ontario
Стаж: 11 лет 5 месяцев 5 дней
Постов: 2632
Лайкнули: 84 раз
Карма: 4%
Заход: 08 Oct 2013, 15:58
ddd_ddd:
Nick:
А если нужно бухгалтерскую программу написать - то уж извините.

Не извиним: одну и ту же конечную цель, даже утрированно примитивизированную как-то покраска стены в жёлтый цвет, не говоря уже о многовариабельной бухгалтерской системе (у которой могут быть разные степени генерализации, соответственно программа может быть нерасширяема, немасштабируема, и т.д.) разные маляры выполнят по-разному и степень оплаты и профессионализма будет разной.


Вы говорите про качество, а я - про творчество. Это разные вещи.

А вот про расширяемость и масштабируемость - не надо. Эти идеи вовсе не специфичны для программирования.
Но что еще интереснее - они так и остались на уровне идей во всех отраслях жизни. Этакий недостижимый идеал...
На свете все бывает. Кое-что из того, что на свете бывает, бывает так редко, что все думают, что его не бывает. А оно бывает.

  #19     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 13 Aug 2013, 11:07
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 1 месяц 10 дней
Постов: 4502
Лайкнули: 1104 раз
Карма: 25%
СССР: Кишлак "Кызыл пиез"
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 28 Feb 2023, 08:15

Определение творчества из википедии. Не в бровь а в глаз.
Никак программирование сюда не подходит.

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Корпоративное и персональное налогообложение. Бухгалтерия. (Канада, Израиль). Открытие/закрытие, оценка бизнеса. www.MyTaxAdviser.ca
Веб-дизайн, Онлайн маркетинг, Программирование, Компьютерное оборудование и хостинг. www.SysComData.ca

  #20     Программирование: творчество или ремесло?
Сообщение 13 Aug 2013, 11:10
Canada, Ontario
Стаж: 11 лет 5 месяцев 5 дней
Постов: 2632
Лайкнули: 84 раз
Карма: 4%
Заход: 08 Oct 2013, 15:58
as400:
Определение творчества из википедии. Не в бровь а в глаз.
Никак программирование сюда не подходит.

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.


Точно.
На свете все бывает. Кое-что из того, что на свете бывает, бывает так редко, что все думают, что его не бывает. А оно бывает.

Это сообщение - не последнее. В теме есть ещё страницы. Перейти на следующую >>

Вам есть что сказать по этой теме? Зарегистрируйтесь, и сможете оставлять комментарии