Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов ОЛИВЬЕ ИЗ РАЗНЫХ ТЕМ Kлуб потребителей Автомобильная электроника Просмотров: 23410

Битва GPS навигаторов: TomTom 2535TM против Garmin 2595LTM


GPS, видеорегистраторы etc.
  #1
Сообщение 18 Nov 2012, 23:37
Ursego Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 6 месяцев 26 дней
Постов: 10707
Лайкнули: 3448 раз
Карма: 33%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 20 Nov 2023, 18:00

TomTom vs. Garmin


2.5 года назад я уже публиковал сравнение Гармина и ТомТома, но т.к. те модели уже стали историей и сегодня другие коробочки болтают с нами в пути, то я решил идти в ногу со временем и поделиться впечатлениями от ТомТома 2535TM и Гармина 2595LTM. Благо, и эти модели довольно близки по ценовой категории (ТомТом чуть "круче", возможно не из-за фич, а из-за более понтового экрана - их цена на Амазоне сегодня, 18 ноября 2012 года, соответственно $246 и $192 - т.е. чисто по фичам они примерно из одной ниши, что сделает сравнение правомерным).

Прослужив верой и правдой где-то год, мой любимый ТомТомом 2535TM стал вдруг сам отключаться. Едешь себе, никого не трогаешь, и вдруг - бац! - экран чёрный. Это зачастую случалось когда мы с женой ехали по Торонто (в котором совсем недавно и дорОг этого 6-миллионного мегаполиса толком не знаем), так что мы вдруг оказывались в интересной ситуации... А ещё девайс умирал как только отключаешь от питания в машине. Я подумал, что аккумулятор гепнулся, и пришил в Фьючер Шоп. Услышав описание проблемы, продавала ещё до того, как я достал джипиэсину из кармана, спросил: "ТомТом?"... Оказалось, это - распространённая беда этого бренда, и дело во внутреннем блоке питания, а не в аккумуляторе. Терпели мы это несколько месяцев (бывало, что несколько дней не было проблем, а потом - несколько раз за ездку) и решили купить новый. Да, чуть не забыл - мой первый ТомТом (тот самый, что я сравнивал в первой статье) тоже умер молодым, та-же печальная участь постигла и ТомТом 2535, которым пользовался водитель, с которым я ездил на работу. И это при том, что нам пришлось увидеть несколько старых (причём очень!) Гарминов (а двумя из них даже попользоваться) - они страшно устарели морально, не имели многих современных фич и даже выглядели как-то по-дедовски, но до сих пор работали отменно, как швейцарские часы. Как вы понимаете, после всего этого покупка ТомТома выглядела бы с моей стороны странно, хоть умом я и понимаю, что всё это непрезентабельная выборка и ляпнуться может любой GPS, тем более что все они наверняка собраны на одном заводе в какой-нибудь китайской провинции Хуянь... Короче, решил не продолжать статистический эксперимент и взял Гармин 2595LTM. А для чистоты сравнения поездил пару недель одновременно с двумя (правда, теперь не было необходимости включать умиравший в очередной раз ТомТом), так что сравнение было в real time,а не по памяти.

Для начала начала опишу то, что есть в обеих моделях, и что было обязательным условием всех покупок независимо от бренда.

1. При расчёте маршрута использовать не максимально разрешённую скорость на данном участке, а накопленные статистические данные о реальной скорости транспортного потока в различное время суток, что приводит к генерированию более удачных маршрутов и более точного прогнозирования времени прибытия в пункт назначения для заданного времени и дня недели (например, там, где в будний день в 8 утра пробка, в воскресенье в час дня может быть пусто). Эта технология у TomTom-а именуется IQ Routes, а у Гармина - trafficTrends (собсна, у Навтека, поставщика гарминовских карт, для неё имеется своё погонялово - Traffic Patterns). Если выбираете Гармин, то просто смотрите чтоб у него был движок "Guidance 2" или "Guidance 3" - эти движки используют технологию trafficTrends.

2. Размер экрана минимум 5 инч. Недавно вышел ТомТом с 6-инчевым дисплеем - красота! Но хоть я и облизывался на него, похоже, что мой роман с ТомТомами подошёл к концу из-за поломок. Может, когда-нибудь и Гармин переступит через 5-инчевый порог, а пока хватит и 5. [Добавлено позже, в июле 3013: вот бляха-муха, вышел 7-дюймовый Гармин... А я не дождался... :_mad_: ]

3. Траффик ресивер (о его наличии говорит буква Т, т.е. Traffic, идущая после номера модели). Это означает, что вы покупаете и услугу по приёму радиосигналов о помехах в движении (пробках, авариях), которые поступают раз в несколько минут и могут влиять на рассчитываемый маршрут дабы быстрее добраться. Приёмник этих сигналов вшит в провод, питающий девайс от прикуривателя, так что если коробочка питается от батарейки - стоять вам в пробке! Эта фича превращает GPS не просто в помощника нахождения точки на карте, а в качественно новый прибор, который должен быть включен постоянно, даже если дорога знакома до слёз (например, по дороге на работу и с работы).

4. Пожизненное (имеется в виду жизнь коробочки - до ста двадцати ей!) обновление карт (ищИте после номера модели буковку M, т.е. Map). Это очень важная фича! Без неё девайс скорей всего будет волочить остаток своей жизни с неактуальной картой, ибо новая карта по цене приближается к цене нового (простого) GPS-а (разве что пиратскую найти? так неизвестно какие проблемы возникнут...). А девайс с буковкой M дороже всего на насколько десятков баксов.

5. Блютус (возможность использования прибора в качестве телефонной гарнитуры hands-free). Наблюдения показали, что наличие голубого зуба добавляет к цене 50 долларов. Вообще-то я сторонник специализированных девайсов и хотел взять отдельную гарнитуру (пусть больше сотни баксов, но чтоб независимо от GPS, которые накрываются тазиком один за другим), но жена хотела непременно "в одном флаконе", ведь дополнительный прибор - это ещё один кабель от прикуривателя - хватит с неё того, что терпит один кабель, от GPS... Ну, в принципе довод серьёзный.

А теперь о номинациях, в которых одна модель одержала победу над другой.


СРАВНЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПОБЕДИЛ ГАРМИН 2595LTM


Качество экрана:

TomTom: В модели 2535 экран гладкий, как стекло, из-за чего предметы (руль, руки и т.д.) отражаются в нём как в зеркале, причём в солнечный день это особенно беда. :_mad_:

Garmin: В модели 2595 экран шероховатый, благодаря чему лучи не отражаются, а рассеиваются, и в экране предметы не отражаются даже при ярком солнце :_thumbsup_: . Но есть и модели Гарминов с гладким "айфоновским" экраном, как описано выше - перед покупкой конкретной модели возьмите девайс в руки и убедитесь, что экран мягкий и матовый, а не твёрдый "стеклянный"! Хотя чисто внешне (когда держишь коробочку в руках) "айфонный" экран выглядит гораздо красивей, не ведитесь на этот дешёвый (для производителя, но не для вас...) маркетинговый трюк!

Нахождение адреса:

TomTom: Если ввёл несуществующий или неправильный, то узнаешь об этом лишь в самом конце (кликал-кликал как дурак, а такого адреса-то и нет!).

Garmin: Подсказывает на раннем этапе (предлагая варианты и сужая поиск с каждым кликом), так что докликивать до конца чаще всего вообще не надо - только начал поиск, а вот адрес уже и найден! Ну, и сразу видишь как только начал вводить неправильно - сразу ничего не подсказывается. А секрет в том, что (по крайней мере у нас в Северной Америке) сначала вводится номер дома, а затем улица (именно так принято писать адреса в США и Канаде), причём в качестве вариантов предлагаются только те улицы, на которых такой номер дома имеется, как только среди предложенных кандидатов видишь нужный, то кликаешь на него, причём если имеются различные стриты, авеню, лейны, корты и прочие разновидности улиц с одним и тем-же названием (в России, например, это может быть ул. Гагарина, пр. Гагарина и переулок Гагарина), то высвечивается одно название ("Гагарина"), а уже кликнув на него выбираешь "чё те надо" - street, avenue и т.д.

Скорость реакции на клики:

TomTom: Тугодум невероятный, зачастую после клика "засыпает" на пару секунд. Из-за этого постоянно возникали очень нелестные мысли (особенно когда набирал название улицы), которые не буду приводить здесь по эстетическим соображениям.

Garmin: Мгновенная реакция на каждый клик.

Добавлено позже, 28 декабря: в магазине электроники решил поностальгировать по ТомТомому и немного поклацал по менюшкам 2535-го... Как увидел "обдумывание" каждого "клаца" - ностальгию как корова слизала! :_mad_:

Показ заранее ближайшего поворота, до которого ещё далеко (на основной картинке):

TomTom: Нету - дорога просто уходит в горизонт, а поворот появится на картинке лишь когда подъедешь к нему поближе.

Garmin: Даже если до следующего поворота очень далеко, то он всё равно показан на картинке презрев всякие понятия о пропорциональности. Надо сказать, что Гарминовское 3D - это не классическое 3D, а нечто среднее между классическим 3D (как в ТомТомах) и 2D (видом сверху) - как будто "видеосъёмка" ведятся не из кабины водителя, а из вертолёта, летящего над дорогой. Более того, Гармин показывает на основной картинке и последующие повороты если они будут ВСКОРЕ после ближайшего (если до них ещё далеко, то картинка ещё более приближается к 2D для наглядности), так что отчётливо видно что тебя ждёт в ближайшем будущем. К такому искажению перспективы быстро привыкаешь (как ко всему хорошему!), а если интересно расстояние до ближайшего поворота, то всегда можно взглянуть в верхий левый угол, рядом со стрелочкой. На первый взгляд описанная функциональность кажется бесполезной и даже лишней, ведь информация о том, куда будет следующий поворот, предоставляется стрелочкой (в обеих сравниваемых моделях), но на практике я обнаружил, что гарминовский подход очень удачен и удобен (Нобелевскую премию инженерам Гармина!), после него томтомовская ограниченная картинка просто шокирует.

Сообщение с какой стороны - справа или слева - находится точка назначения:

TomTom: Изображает только на главной картинке, но не показывает на иконке в углу (там, где перед поворотом высвечивается стрелка с направлением этого поворота) - в этом месте рисует клетчатый флаг - типа, впереди финиш, а с какой стороны - угадай мелодию, вероятность правильного отгадывания 50% :mrgreen: ! Но это ещё пол-беды, а главная беда в том, что указание с какой стороны место назначения на главной картинке становится видным только когда почти приехал (тогда-же об этом сообщает и голос). У меня несколько раз было так, что не удалось угадать сторону, так что ехал по неправильной полосе, а безопасно перестроиться у меня уже не оставалось времени (я не любитель нагло встраиваться в просвет между соседними машинами), так что приходилось ехать дальше и делать ход конём по соседним улицам чтобы вернуться.

Garmin: Изображает и на главной картинке, и в углу (там, где перед поворотом высвечивается стрелка с направлением этого поворота, причём рисуночек с изображением стороны появляется сразу как только выехал на "финишную" улицу и поворотов больше не будет - даже если напрямик ещё километры и километры пилять). На главной картинке указание с какой стороны место назначения становится видным задолго до того, как доезжаешь - из-за того самого презрения понятия о пропорциональности, что описано в предыдущем сравнении.

Сообщение номера искомого дома, когда к нему подъезжаешь:

TomTom: Нету - не сообщает ни письменно, ни устно. И это плохо - ведь ты мог ввести адрес заранее и забыть номер дома, а в тот момент, когда его надо найти, не будешь знать какой номер искать. Никакой GPS (во всяком случае средней ценовой категории, вроде двух обсуждаемых - с элитными моделями дела не имел) не приведёт к дому с исключительной точностью - скорее всего скажет, что приехали, за несколько домов до или после искомого; я так догадываюсь, что в памяти любого подобного девайса хранятся кординаты первого и последнего домов кватала + количество домов в квартале, т.е. предполагается, что все дома имеют одинаковую длину - а именно длину квартала делённую на к-во домов (иначе карта Северной Америки вряд-ли уложилась бы в гигабайт-другой).

Garmin: И высвечивает на экране, и произносит вслух когда включена опция text-to-speech. Там, где до того, как выехал на финишную прямую, высвечивалось название следующей улицы, на которую предстоит повернуть, при подъезде к месту назначения высвечивается искомый адрес - просто и удобно!

Количество кликов до опций вложенных меню:

TomTom: Иногда кликаешь, кликаешь, кликаешь и думаешь: будет этому когда-нибудь конец?

Garmin: Не знаю как они это сделали, но до большинства необходимых опций - клик или два (ну, три...).

Выход из дебрей вложенных меню:

TomTom: Приходится многократно нажимать кнопку "Назад" пока не дойдёшь до главного меню - поубивал бы разработчиков! Сколько раз матерился по этому поводу, до опупения тыкая в бедный тач-скрин!

Garmin: Нажимаешь кнопку "Назад", удерживаешь её пару секунд - и ты в корневом меню! Красота - слов нет!

Сообщение-напоминание, что надо водить безопасно:

TomTom: Возникало (и его приходилось закрывать нажатием кнопки) каждый раз, перед каждой ездкой! Это так нервировало, что иногда я весь кипел и ни о какой безопасности вождения речь уже идти не могла!

Garmin: Возникает всего один раз - когда включаешь прибор.

Демонстрация карты с маршрутом перед началом движения (rout preview):

TomTom: Демонстрирует всегда перед началом движения, так что каждый раз приходится делать дополнительный клик (в дополнение к описанному в предыдущем сравнении - я любил ТомТом, но как эти лишние клики заколебали!). Маршрут высвечивается один - согласно выставленной установке рассчёта маршрута (быстрый, короткий или экономящий бензин), но можно попросить построить альтернативные.

Garmin: Демонстрирует, но не всегда, а только если попросишь. Это очень здорово и экономит лишний клик в каждой ездке, ведь в большинстве случаев эта фича не нужна: в знакомой местности ты используешь навигатор ради объезда пробок, а не из-за незнания дороги (чего пялиться на rout preview если всё равно поедешь так, как скажет навигатор?), а в незнакомой местности rout preview тем более ничего не даст практически - ведь в выборе маршрута полагаешься на GPS и тоже поедешь так, как он поведёт, даже если на rout preview маршрут и показался бы нелогичным - ведь электронный мозг владеет большей информацией, чем ты (максимальная и характерная для этого времени суток скорость на дорогах, пробки). Если три способа рассчёта маршрута (быстрый, короткий и экономичный) не совпадают, то rout preview высвечивает все три варианта разными цветами, так что можешь сравнить и выбрать какой больше по душе игнорируя установленный по умолчанию.

Скорость нахождения спутника:

TomTom: Просто поразительно как долго! Выехав из подземной стоянки, бывает, что проедешь несколько кварталов пока находит спутники.

Garmin: Неправдоподобно быстро! Только выезжаешь из подземной стоянки, а спутники найдены! Однажды даже ещё не успел выехать (не у нас дома, а на другой стоянке).

Возможность запретить разворот:

TomTom: Нету. А в Канаде разворот на светофоре запрещён, чего до тупой коробки никак не донести.

Garmin: Есть, так что не призывает нарушить канадский закон :mrgreen: .

Возможность создания категорий фейворитс:

TomTom: Нету - все фейворитс свалены в одну кучу.

Garmin: Есть - очень удобно, можно "разложить фейворитс по полочкам", чем я активно пользуюсь.

Активация голосового управления:

TomTom: Надо нажать кнопку. Маразматичность такого подхода очевидна - голосовые команды для того и созданы чтоб не выискивать на экране кнопочки во время езды! Как говорится, за что боролись - на то и напоролись.

Garmin: Активируется контрольной фразой, которую к тому-же можно менять. По умолчанию это была фраза "Voice control" ("Голосовой контроль"), но я изменил её на "Hey stupid box!" ("Эй, тупая коробочка!") - чтоб веселить пассажиров.


СРАВНЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПОБЕДИЛ ТОМТОМ 2535TM:


Объезд пробок:

TomTom: Traffic receiver работает прекрасно. Обнаружив, что по другому маршруту будет быстрей, просто ведёт по нему.

Garmin: Полный провал. Очень часто тупо нет сигнала, причём в дневное время и в густонаселённом месте - там, где у ТТ никогда не было проблем. Но даже в те счастливые моменты, когда сигнал есть, ведёт себя странно - обнаружив более быстрый маршрут, сообщает об этом (вместо того, чтоб просто переключиться), при этом надо нажать кнопку, после чего лицезреть две карты, сравнить предполагаемое время в пути и выбрать один из вариантов - естественно, всё это во время вождения. Об авариях и ремонте дорог часто не сообщает, зато пару раз известил, что авария неподалёку, но совсем не на пути нашего следования. Короче, если вам нужен GPS чтоб быстрее добираться, о Гармине даже не думайте!

Просмотр оставшегося пути на карте:

TomTom: Один клик - и видишь карту маршрута, который осталось проехать до пункта назначения.

Garmin: Фича имеется, но в трёх кликах. Очень неудобно если учесть, что зачастую эта инфа требуется во время движения или стояния на красный.

Качество звука:

TomTom: Прекрасное. Большой (по сравнению с другими GPS) динамик. Но это - отличительная черта этой линейки, на моделях других серий динамик - обычное говнецо, как почти везде.

Garmin: Обычное говнецо, как почти везде :-).

Качество компьютерного синтеза речи (Тext-to-speech):

TomTom: Приятный женский голос - порой не догадался бы, что он сгенерирован программой если б не знал. Качественный динамик (см. предыдущий пункт) усиливает приятность (если так говорят...).

Garmin: "Голос робота". Настолько отвратительный (будто диктор соплями подавился), что я поменял на голос, не произносящий названия улиц (т.е. просто файлы с записью речи реального человека - настолько приятный женский голос, что воображение дорисовывает сиськи :oops: ). Езда стала спокойней - честно говоря, всё эта болтовня факинг пластиковой коробочки довольно утомительна (иногда конкретно достаёт!), так что чем меньше слов скажет, тем лучше. А если вдруг захочешь узнать название улицы, на которую предстоит повернуть (явление довольно редкое в реальной жизни), то можно и прочитать на экране - благо, в Гарминах оно написано наверху большими буквами (а не в маленьком "облачке", которое к тому-же появляется то в одном месте экрана, то в другом как у ТомТома). Кстати, качество звука с этим "человеческим" голосом практически не отличается от томтомовского с хорошим динамиком - я был удивлён! И когда говоришь через прибор по телефону у Гармина абсолютно такое-же качество звука как у ТомТома (при вроде бы худшем динамике) - непонятно каким образом... :_pozhimanie_plechami_:

Высвечивание названий улиц:

TomTom: Высвечивает как ту, по которой в данный момент едешь, так и ту, на которую будешь сворачивать (можно установить/отменить в настройках).

Garmin: Высвечивает только ту, на которую будешь сворачивать. Нет никакой возможности заставить постоянно показывать название улицы, по которой едешь в данный момент - специально изрыл все меню, ни фига. Не раз ощутил этот недостаток на своей шкуре - моё знание города далеко от совершенства, иногда кидаю взгляд на экран - и где я сейчас еду? - а в ответ фига с маслом. Правда, в этой ситуации можно ткнуть пальцем в изображение машины, что откроет окно с информацией о твоём текущем расположении, где среди прочего (координат на местности, кнопок навигации к ближайшим больницам и полицейским участкам и пр.) имеется и адрес ближайшего к тебе дома, содержащий, есессна, название улицы - не смертельно, если приспичит, но более хлопотно.

Перерасчёт при отклонении от маршрута:

TomTom: Начинается мгновенно как только отклонился. После перерасчёта стрелка чётко указывает куда ехать, так что никаких проблем не возникает.

Garmin: Если навигатор думает, что, отклонившись, ты всё-же движешься к ранее просчитанному и уже обозначенному на карте маршруту и вот-вот на него въедешь, то перерасчёт не происходит: девайс терпеливо ждёт, надеясь использовать уже подготовленный маршрут. Сначала я был в шоке - поехал не туда, а никакой рекалькуляции нет ни хрена! Но, разобравшись, понял, что это не баг, а фича, хоть и дурацкая: если видишь, что рекалькуляции нет, то просто едь как ехал - рекалькуляция будет!

Крепление:

TomTom: Вставляешь, магнитик - клик! - и дело сделано. Вынимать так-же просто: вынул и пошёл. Очень удобно если постоянно вставляешь-вынимаешь девайс.

Garmin: Надо сначала воткнуть кабель мини-USB, и только затем вставить коробочку в держатель. Нам это неважно - мы не вынимаем джипиэс из машины (она почти всё время на стоянках, где вряд-ли будут взламывать).

Вам есть что сказать по этой теме? Зарегистрируйтесь, и сможете оставлять комментарии