Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ Личные финансы и их нюансы Просмотров: 4063

Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!


Деньги, банки, налоги. Вопросы финансистам
  #1
Сообщение 28 Oct 2013, 20:34
mijas Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Ottawa
Стаж: 11 лет 7 месяцев 11 дней
Постов: 2553
Лайкнули: 771 раз
Карма: 31%
СССР: Moscow
Пол: М
Лучше обращаться на: Вы
Заход: 14 Aug 2017, 17:35
Julia:
Я не знала, что тут бюрократии намного больше, чем в России. В России налоги брали прямо из зарплаты и никаких подоходных деклараций.

Ну это не бюрократия. В России это просто переходный период от советской экономики, где вообще не было по сути налогов, и где всё за тебя делало государство через государственные предприятия. В Канаде более зрелая, более сложная налоговая система, и население давно привыкло платить налоги и самостоятельно отчитываться. В России люди не привыкли и их постепенно выводят во "взрослую" жизнь. В Канаде и западных странах вообще больше всяких нюансов, по поводу которых работодатель не хочет морочить себе голову: вычеты на пенсионные вклады, на детей, на медицину, на образование. Многие работают на контрактах, имеют несколько работодателей, несколько источников дохода, инвестиции. В России, кстати, тоже, если у тебя больше одного работодателя или имеется дополнительный доход, надо отчитываться самостоятельно. Да ещё к этому, в России вообще многие не платят налоги, либо платят не со всего дохода. Но у них тоже будет постепенно усложняться всё. Уже вводят налог на недвижимость, собираются вводить процедуру личного банкротства, так что они постепенно приходят к тому же, что и на Западе.
А с точки зрения бюрократии, я бы сказал, что наоборот. Попробуйте посдавать налоговую декларацию в российскую налоговую. Постоять целыми днями в очередях. И в Канаде, где подача происходит электронным образом.
shit happens

  #2     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 28 Oct 2013, 20:54
Canada, New Brunswick
Город: Moncton, NB
Стаж: 11 лет 4 месяца 6 дней
Постов: 1728
Лайкнули: 741 раз
Карма: 43%
Пол: М
Заход: 01 Apr 2024, 19:33
Julia:
Я не знала, что тут бюрократии намного больше, чем в России. В России налоги брали прямо из зарплаты и никаких подоходных деклараций.
Здесь тоже налоги берут прямо из зарплаты. Но точная сумма зависит не только от уровня дохода, но и от другирх обстоятельств, которые работодатель не учитывает. (Скажем, если вы отчисляете деньги на RRSP или платите за детский сад и кружки или же вам положена дополнительная скидка, как студенту или инвалиду.) Это не говоря уже о том, что работодатель может быть не один. (Тогда получается, что либо высчитали слишком много, либо наоборот - одни и те же льготы засчитали дважды.) Декларация о доходах позволяет установить точную сумму и вернуть удержанный излишек, а заодно и запросить различные бенефиты вроде возврата GST и пособия на детей. (Они вычисляются на базе "чистого" дохода, а не на базе того, что значится в зарплатных ведомостях.)

А насчет бюрократии - за Россию не скажу, а вот по сравнению с Чехией, в Канаде она не в пример меньше и лучше организована. Многие действия теперь вообще оформляются через киоски самообслуживания. (Чиновники лишь подсказывают не совсем продвинутым пользователям, на какую кнопочку нажимать.) А там, где нужно приходить лично и предъявлять какие-то бумаги, можно быть уверенным, что лишних бумаг с тебя не потребуют, спросят лишь то, что нужно для дела.

Этот пост лайкнул(и) Fly

  #3     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 29 Oct 2013, 10:54
Canada, Alberta
Стаж: 11 лет 2 месяца 7 дней
Постов: 2132
Лайкнули: 978 раз
Карма: 46%
Пол: Ж
Заход: 21 Jul 2022, 12:03
mijas:
...Если тебя взяла за жабры налоговая инспекция, то придётся нанять лойера чтобы доказать что ты не верблюд, потому что ни фига не понятно, правильно ты делал или нет.. .


Правильно ты сделал или нет решает не лоер, а бухгалтер. Изначально, если человек работает не как сотрудник (employee), а как вольно-наемный (self employed) или владелец компании, то лучше всего обратиться к бухгалтеру. Он обьяснит, что можно и как нужно списывать с дохода, чтобы не было проблем. Когда налоговая присылает письмо или звонит с вопросом, то помогает как раз бухгалтер.

  #4     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 29 Oct 2013, 16:05
mijas Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Ottawa
Стаж: 11 лет 7 месяцев 11 дней
Постов: 2553
Лайкнули: 771 раз
Карма: 31%
СССР: Moscow
Пол: М
Лучше обращаться на: Вы
Заход: 14 Aug 2017, 17:35
Julia:
лучше всего обратиться к бухгалтеру

Ну это само собой. Но бухгалтеры бывают разные. Я работал с одним, он мне много чего советовал. Я делал как он говорил. А теперь я сомневаюсь в его советах, некоторых из них. А с ним я уже давно не работаю - я переехал в другой город. Если налоговая будет спрашивать, то будет спрашивать именно с меня. На него я уже сослаться не могу. По ряду вопросов, более сложных, большинство бухгалтеров сами не могут ответить. А есть вопросы, которые вообще за пределами их компетенции, например, о регистрации компании, где регистрировать - провинциальном или федеральном уровне, если зарегистрировал в одной провинции, живёшь в другой, а доходы получаешь, скажем, в третьей и четвёртой. Обычные бухгалтеры тут вообще плывут. Говорят, обращайся к налоговым адвокатам. Я покупаю книжку, которую выпускает KPMG, где все налоговые вопросы хорошо расписаны. И она зачастую входит в противоречие с тем, что мне сказали некоторые бухгалтеры. Так что бухгалтер бухгалтеру рознь, они сами часто путаются в показаниях. :mrgreen:
shit happens

  #5     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 29 Oct 2013, 20:59
Canada, Alberta
Стаж: 11 лет 2 месяца 7 дней
Постов: 2132
Лайкнули: 978 раз
Карма: 46%
Пол: Ж
Заход: 21 Jul 2022, 12:03
mijas:
Обычные бухгалтеры тут вообще плывут. Говорят, обращайся к налоговым адвокатам. Я покупаю книжку, которую выпускает KPMG, где все налоговые вопросы хорошо расписаны. И она зачастую входит в противоречие с тем, что мне сказали некоторые бухгалтеры. Так что бухгалтер бухгалтеру рознь, они сами часто путаются в показаниях. :mrgreen:


У нас тоже был весьма неприятный опыт с ними. Мы, по-началу, пошли к одному рекомендованному мужику-бухгалтеру. Оффис шикарный в центре, сам мужик не говорил, а пел - что не спросишь - знает все. Мы его наняли для налоговой декларации компании. Через какое-то время раздается звонок из налоговой, мол я звонила вашему бухгалтеру с вопросом, а секретарь сказала, что знать о вас не знает. Это было только начало наших бед. Затем выяснилось, что этот бухгалтер поменял день окончания финансового года компании, не оформив никаких бумаг. Еще что-то сделал неправильно. С тех пор, все делаю сама. Тоже книжки читаю. В редких сложных случаях консультируемся у нескольких разных бухгалтеров или напрямую в налоговой.

  #6     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 05 Nov 2013, 17:24
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 2 месяца 17 дней
Постов: 4502
Лайкнули: 1104 раз
Карма: 25%
СССР: Кишлак "Кызыл пиез"
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 27 Mar 2024, 07:26

На самом деле выбор бухгалтера далеко не так прост, как кажется.
Даже если вам надо просто подать декларацию. Казалось бы чего проще. Купил за 30 баксов програмку заполнил данные и все.
Ну или забежал в лавку типа "Либерти тах ретурн". Заполнил формы Фсе - "сабаба"-ништяк по русски.
Может быть даже и вернут что нибудь.

А если сам себе бизнесмен или контраткор ? Или первый год в Канаде и надо решить вопросы с "двоиным" налогообложением ?
Или работу менял / терял / болел. и т.д. и т.п.

Тут нужен бухгалтер. Опять же термин бухгалтер уж очень общий и рассплычатый. Один рассчитывает зарплату другои ведает корпоративными активами, причем в какои нибудь международнои фирме.
Зачастую путают бухгалтера на заплате в некой фирме Х и бухгалтера которы ведет дела клиентов.

Так как у моя супруга немало лет имеет собственную бухгалтерскую фирму.
Я "немного" знаком с тем как это работает, и что происходит внутри.

К сожалению деиствительно полно случаев когда бухгалтеру до вас просто нет дела. По разным причинам.
Вот тут над бежать надо от такого как можно быстрее.

А может быть, что и вопросах налогов бухгалтер "плавает". Многое зависи от того, какого рода клиенты и на чем он "специализируется".
В Канаде нет такого понятия как "Налоговый консультант". Например в Израиле существует отдельная специализация именно налоговых консультантов.

Потом у нормального бухгалтера не должно быть ситуации при которой налоговая наехала на вас, а он в стороне.
Естественно если вас не поймали на "черных" деньгах.

Мудрые книжки это великолепно, но какого черта тогда надо учится столько лет на бухгалтера плюс пару лет стаж для получения лицензии ?

"Как огня оберегайтесь лгать, за исключением того, что касается налогов, где это позволительно, ибо тогда ты совершаешь сие не ради того, чтобы присвоить чужое добро, но дабы воспрепятствовать тому, чтобы забрали неподобающим образом твое".
Корпоративное и персональное налогообложение. Бухгалтерия. (Канада, Израиль). Открытие/закрытие, оценка бизнеса. www.MyTaxAdviser.ca
Веб-дизайн, Онлайн маркетинг, Программирование, Компьютерное оборудование и хостинг. www.SysComData.ca

  #7     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 05 Nov 2013, 17:53
Canada, Alberta
Стаж: 11 лет 2 месяца 7 дней
Постов: 2132
Лайкнули: 978 раз
Карма: 46%
Пол: Ж
Заход: 21 Jul 2022, 12:03
Последние годы я не хожу на консультации к специалистам (и не важно кто они по специальности), не изучив вопрос по мере моих возможностей. Я стараюсь задавать вопросы, на которые я заранее знаю ответы. Таким образом, я пытаясь понять правильно ли я все поняла и не упустила ли что-то важное. Хорошие, знающие специалисты встречаются крайне редко. Особенно это касается сотрудников банков, бухгалтеров и врачей.

  #8     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 05 Nov 2013, 18:12
Canada, New Brunswick
Город: Moncton, NB
Стаж: 11 лет 4 месяца 6 дней
Постов: 1728
Лайкнули: 741 раз
Карма: 43%
Пол: М
Заход: 01 Apr 2024, 19:33
Julia:
У нас тоже был весьма неприятный опыт с ними. Мы, по-началу, пошли к одному рекомендованному мужику-бухгалтеру. Оффис шикарный в центре, сам мужик не говорил, а пел - что не спросишь - знает все. Мы его наняли для налоговой декларации компании. Через какое-то время раздается звонок из налоговой, мол я звонила вашему бухгалтеру с вопросом, а секретарь сказала, что знать о вас не знает. Это было только начало наших бед. Затем выяснилось, что этот бухгалтер поменял день окончания финансового года компании, не оформив никаких бумаг. Еще что-то сделал неправильно. С тех пор, все делаю сама. Тоже книжки читаю. В редких сложных случаях консультируемся у нескольких разных бухгалтеров или напрямую в налоговой.
as400:
А может быть, что и вопросах налогов бухгалтер "плавает". Многое зависи от того, какого рода клиенты и на чем он "специализируется".
В Канаде нет такого понятия как "Налоговый консультант". Например в Израиле существует отдельная специализация именно налоговых консультантов.

Потом у нормального бухгалтера не должно быть ситуации при которой налоговая наехала на вас, а он в стороне.
Естественно если вас не поймали на "черных" деньгах.

Мудрые книжки это великолепно, но какого черта тогда надо учится столько лет на бухгалтера плюс пару лет стаж для получения лицензии?
Я работаю на H&R Block - там не бухгалтера, а именно налоговые консультанты. Каждый год необходимо подтверждать свои знания, плюс брать дополнительные семинары для повышения квалификации. Так, что есть смысл обращаться к ним - они знают, о чем говорят. И, разумеется, обслуживание у нас круглый год, то есть, ситуация, когда налоговая что-то срочно требует, а бухгалтера поди еще найди в сезон отпусков, исключена в принципе. Не говоря уже о ситуации, когда бухгалтер вдруг оказывается ни при чем. Одна из гарантий обслуживания - в случае ошибки с нашей стороны, штрафы и проценты, компания берет на себя.

Другое дело, что у нас и цены соответствующие. Оформить декларацию водителя грузовика стоит от 180 долларов, декларация частного предпринимателя или доход с недвижимости - не меньше 200-220. Если корпорация, то даже "нулевая" декларация стоит 300 долларов, а стандартная цена - 850-900.

  #9     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 05 Nov 2013, 19:16
mijas Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Ottawa
Стаж: 11 лет 7 месяцев 11 дней
Постов: 2553
Лайкнули: 771 раз
Карма: 31%
СССР: Moscow
Пол: М
Лучше обращаться на: Вы
Заход: 14 Aug 2017, 17:35
Насчёт учиться - это чтобы знать весь спектр проблем от и до. У одного одна ситуация, у другого другая. У тебя же, как правило, одна и та же ситуация из года в год. У меня был классный мужик, который давал хорошие советы. Но с личными декларациями я с ним прекратил работать, поскольку там было очень просто. И легче было самому заполнить, чем ему надиктовывать - он был немолодой, вбивал медленно и делал ошибки. А у меня времени в обрез.
По корпорации я тоже прекратил с ним работать, поскольку уехал из этого города. Да и потому что в разгар сезона попасть на его аудиенцию было почти невозможно. А некоторые советы, которые он давал - я им следовал. А теперь сомневаюсь по поводу некоторых из них. Но что теперь? Он же их устно давал. Какой с него спрос, тем более если я с ним теперь не работаю? Да и раньше спроса особого не было, хотя, повторяюсь, отличный мужик, вроде грамотный.
Насчёт знаний - это спорный вопрос. Вон, врачи вроде очень много учатся. Но, блин, иногда возникает ощущение, что они вообще ничего не изучали. Очень часто они тебе ничем помочь не могут, твоё состояние не понимают, лечат неправильно. Сплошь и рядом. Боюсь, что так со всеми специалистами. Включая налоговиков. Поэтому, чтобы суметь постоять за себя, надо быть самому грамотным. И читать книжки.
shit happens

  #10     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 06 Nov 2013, 12:20
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 2 месяца 17 дней
Постов: 4502
Лайкнули: 1104 раз
Карма: 25%
СССР: Кишлак "Кызыл пиез"
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 27 Mar 2024, 07:26

Вот тут как раз есть несколько нюансов.
Попытка защитить свои интересы основываясь только на знании "Налогового" или "Уголовного" кодекса.
И при этом не имея опыта и знаний "подводных течений" в таких организациях как налоговая или суд.
Будет сродни попыткам посадить настоящий самолет на опыте игры "Мicrosoft flight simulator".

То есть ваш бухгалтер / налоговый консультант должен представлять ваши интересы. Причем вам не рекомендуется "открывать рот".
Основываясь на израильском опыте, могу почти со 100% гарантией, сказать, что подобное обращение в налоговую в Израиле не увенчалось бы успехом.
В лучшем случае и при самом благоприятном стечении обстоятельств. Вам удалось бы избежать выплаты процентов или штрафа.
Остальное бы пришлось безоговорочно заплатить. А если бы мы представляли ваши интересы, то опять же практически 100 % гарантия, полной отмены
претензий. С минимальными затратами. Как и почему - это не для форума.

Я не думаю что попытка заменять обращение к специалисту. это хорошая идея.
Просто нужно попытаться максимально правильно, насколько это возможно сделать правильный выбор.
Корпоративное и персональное налогообложение. Бухгалтерия. (Канада, Израиль). Открытие/закрытие, оценка бизнеса. www.MyTaxAdviser.ca
Веб-дизайн, Онлайн маркетинг, Программирование, Компьютерное оборудование и хостинг. www.SysComData.ca

  #11     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 06 Nov 2013, 12:50
Fly Аватара пользователя
Canada, Ontario
Город: Торонто
Стаж: 10 лет 10 месяцев 6 дней
Постов: 976
Лайкнули: 105 раз
Карма: 11%
СССР: Москва
Пол: Ж
Заход: 05 Dec 2014, 08:56
Это напоминает поросший мхом холливар нужен ли иммиграционный консультант.

  #12     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 06 Nov 2013, 13:58
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 2 месяца 17 дней
Постов: 4502
Лайкнули: 1104 раз
Карма: 25%
СССР: Кишлак "Кызыл пиез"
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 27 Mar 2024, 07:26

Абсолютно никакои связи.
Корпоративное и персональное налогообложение. Бухгалтерия. (Канада, Израиль). Открытие/закрытие, оценка бизнеса. www.MyTaxAdviser.ca
Веб-дизайн, Онлайн маркетинг, Программирование, Компьютерное оборудование и хостинг. www.SysComData.ca

  #13     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 06 Nov 2013, 14:16
Стаж: 10 лет 7 месяцев
Постов: 374
Лайкнули: 61 раз
Карма: 17%
Пол: М
Заход: 22 Oct 2018, 10:49
Я несколько лет заполнял декларацию в интернете, а потом делал через бухгалтера. Разницы нет никакой. Почему бухгалтер? Я себя и программу в интернете проверял. Все сходилось до цента. Так что в следующем году, пожалуй, сделаю все сам. Занимает времени примерно час на всю семью. Мой банк предоставляет эту услугу бесплатно или за символические деньги - $8, что ли.
По поводу ответственности - подающий всегда несет ее сам, никакой бухгалтер отвечать не будет, если кого за задницу возьмут. Любой бухгалтер берет подпись с клиента, что информация предоставлена правдивая и полная. если что не так - подающий сам виноват.

  #14     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 06 Nov 2013, 14:50
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 2 месяца 17 дней
Постов: 4502
Лайкнули: 1104 раз
Карма: 25%
СССР: Кишлак "Кызыл пиез"
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 27 Mar 2024, 07:26

Popeye:
Я несколько лет заполнял декларацию в интернете, а потом делал через бухгалтера. Разницы нет никакой. Почему бухгалтер? Я себя и программу в интернете проверял. Все сходилось до цента. Так что в следующем году, пожалуй, сделаю все сам. Занимает времени примерно час на всю семью. Мой банк предоставляет эту услугу бесплатно или за символические деньги - $8, что ли.


В принципе, если ничего не меняется, работа не по контракту, дети не рождаются и дома не продаются / покупаются, то и не надо огород городить.
Правда вряд ли программа любезно предложить проверить например опцию вложения денег в пенсионную программу и в какую именно.


Popeye:
По поводу ответственности - подающий всегда несет ее сам, никакой бухгалтер отвечать не будет, если кого за задницу возьмут. Любой бухгалтер берет подпись с клиента, что информация предоставлена правдивая и полная. если что не так - подающий сам виноват.


Для этого есть другая специальность "Зиц председатель Фунт"
Корпоративное и персональное налогообложение. Бухгалтерия. (Канада, Израиль). Открытие/закрытие, оценка бизнеса. www.MyTaxAdviser.ca
Веб-дизайн, Онлайн маркетинг, Программирование, Компьютерное оборудование и хостинг. www.SysComData.ca

  #15     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 06 Nov 2013, 15:59
Стаж: 10 лет 7 месяцев
Постов: 374
Лайкнули: 61 раз
Карма: 17%
Пол: М
Заход: 22 Oct 2018, 10:49
Я не вижу разницы.
Дети рождались, дома покупались, вложения в пенсионный фонд делались. Все учтено могучим ураганом.
Там есть все возможные опции и ситуации, которые могут повлиять на налоги.
Я понимаю, что это не выгодно бухгалтерам, но что поделать, мир меняется...

  #16     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 06 Nov 2013, 16:17
mijas Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Ottawa
Стаж: 11 лет 7 месяцев 11 дней
Постов: 2553
Лайкнули: 771 раз
Карма: 31%
СССР: Moscow
Пол: М
Лучше обращаться на: Вы
Заход: 14 Aug 2017, 17:35
Fly:
Это напоминает поросший мхом холливар нужен ли иммиграционный консультант.

Холивар знатный. Хотя повода для холивара, думаю, нет.
Я так считаю:
1) Использовать помощь в подготовке декларации удобно
2) Если ломает разбираться и не хочется заморачиваться - то лучше использовать помощь
3) Подготовка personal tax return'а - это not a big deal. У большинства людей всё повторяется из года в год. Я вначале пошёл к налоговым специалистам, и мне всё сделали, но через пару походов это потеряло смысл. Я быстрее сделаю это дома, в программке. Там не ахти какая наука. И даже если ошибусь, то на три копейки, и если даже налоговая меня вдруг за это накажет, то на одну копейку.
4) Другое дело - business income. Особенно если корпорация. Здесь нужна квалифицированная помощь.
5) Найти хорошую квалифицированную помощь по вопросам бизнес-налогов непросто.
6) Найти квалифицированную помощь по этому вопросу за разумные деньги совсем непросто.
7) Поначалу любая помощь хороша, поскольку ты в этом совсем не разбираешься
8) Но через несколько лет, ты уже сам неплохо разбираешься в своих типовых операциях – как платить зарплаты, T4, T5, расходы, GST/HST. И если есть желание и возможность, то можешь сам вводить все данные в программу и отправлять декларацию и другую отчётность. Консультант тут тебе особо ничего не добавит. У меня с консультантом получалось только дольше. Я всё им подготавливал, всё рассчитывал, income statement, gst / hst, данные по зарплатам, CPP, assets и прочее. А он только, по сути, вбивал. Но вбивал с ошибками. И получалось, что времени на это уходило гораздо больше. Надо с ним сидеть и его поправлять и проверять.
9) Проблема на этом этапе не в рутинных операциях, проблема в возникающих сложных вопросах
10) Найти человека, который сможет квалифицированно ответить на сложные вопросы – ещё сложнее. Вероятность стремится почти к нулю. :)
11) Найти человека, который сможет квалифицированно ответить на сложные вопросы, и ничего больше – мы сами всё оформим, вобьём и подадим, за разумные деньги сложно. Мне товарищ предлагал, типа, консультировать не хочу. Давай я тебе все твои налоги буду вести – и корпорация, и личные – за 2 штуки в год. Для меня это дороговато. Мы ходили на консультации по сложным вопросам к некоторым налоговигам из HR Block’а – они либо не смогли ответить, либо ответили так, в чём я не уверен. Поскольку это идёт в разрез с книжкой по канадским налогам. Хотя их ответ мне больше нравится. На какой источник лучше опираться? Не говоря уж о том, что первый мой консультант посоветовал мне сделать финансовый год с 1 января. А другой, с которым я говорил, что никогда бы в жизни не делал финансовый год с 1 января. Как тут быть? Приходится самому разбираться.
12) Найти человека, который сможет квалифицированно ответить на сложные вопросы, но не формально – типа «всё нельзя!», а «творчески» и гибко, найти ещё сложнее.
13) Короче, вопрос в поиске хорошего спеца, который бы знал существенно больше, чем я на данном этапе.
14) И я не уверен, что налоговый консультант будет стоЯть за тебя горой в случае наезда налоговой. Ты должен хорошо понимать что ты делаешь, и на основании чего ты это делаешь. Потому что ты, по сути, ответственнен как минимум за последние 6 лет своей деятельности. А если ты расстался с этим консультантом? Кто будет отвечать за то, что тебе посоветовали сделать 5 лет назад?
15) Есть ещё такой момент, что ряд вопросов вообще не совсем с налогами связаны – юрисдикция / место регистрации компании, состав shareholder’ов, решения директоров, кого назначать директором, voting / non-voting shares – некоторые вообще шлют тебя подальше – к налоговым юристам. Т.е. тебе нужны два специалиста уже.
16) Попадаются и такие «спецы», которые пытаются втянуть тебя в разного рода афёры, например, минимизация налогов за счёт участия в схеме фиктивных пожертвований. Попадались и такие.
shit happens

  #17     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 06 Nov 2013, 16:21
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 2 месяца 17 дней
Постов: 4502
Лайкнули: 1104 раз
Карма: 25%
СССР: Кишлак "Кызыл пиез"
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 27 Mar 2024, 07:26

Popeye:
Я не вижу разницы.
Дети рождались, дома покупались, вложения в пенсионный фонд делались. Все учтено могучим ураганом.
Там есть все возможные опции и ситуации, которые могут повлиять на налоги.
Я понимаю, что это не выгодно бухгалтерам, но что поделать, мир меняется...


И это прекрасно, программа для этого и создана. Вот только последствия урагана не могут программно учесть на 100%
(Хотя программирование - это безусловно творческий процесс).
Динамично меняющаяся жизнь не настолько прямолинейна и логична.

В принципе и лечится можно по интернету... Или где то тут была тема про выбор дамского парикмахера.
Зачем ? Есть машинка, стрижет великолепно. Только супруге не говорите.

Я совершенно не призываю Вас не доверять программам.
Корпоративное и персональное налогообложение. Бухгалтерия. (Канада, Израиль). Открытие/закрытие, оценка бизнеса. www.MyTaxAdviser.ca
Веб-дизайн, Онлайн маркетинг, Программирование, Компьютерное оборудование и хостинг. www.SysComData.ca

  #18     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 06 Nov 2013, 17:02
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 2 месяца 17 дней
Постов: 4502
Лайкнули: 1104 раз
Карма: 25%
СССР: Кишлак "Кызыл пиез"
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 27 Mar 2024, 07:26

To MIJAS

Не хочу цитировать целиком.
Просто разберем по пунктам, но я бы немного поделил список.

Для начала уберем в сторону "personal tax" - это действительно "not a big deal".
Можно и программой обойтись, ну проиграешь сотню другую.

Далее "business income" тут действительно не все так просто.
Для начала было бы неплохо определиться, что и какие услуги требуются от консультанта / бухгалтера.
Пункты 4,5,6,7 согласен на 100%.
Пункт 8 я просто не понял. Если все делаешь сам, зачем бухгалтер ? Зачем кому то платить ?
Пункты 9,10,11,14 в принципе связанны друг с другом. Если не уверен в консультанте, обговори заранее как он будет представлять твои интересы.
То же самое по поводу сложных вопросов. Все вопросы решаются обращением в соответствующие инстанции. Например в налоговую.
Соответственно от них должен быть получен официальный ответ. Все, в чем проблема ? Нормальный бухгалтер / консультант (в моем представлении) должен выполнять эту работу.
Уж где бы там не было (типа России или Израиля), а в Канаде просто одно удовольствие общаться с ними. :_draste_:
По поводу второй половины 11 пункта, просто навскидку не зная подробностей. Предположу, что имеет место быть выплата корпоративной зарплаты, но самому себе. Тогда действительно есть смысл поиграть с началом финансового года. Можно отложить выплату налогов на год.

15 - Адвокаты тоже нужны. От этого никуда не деться.
16 - Дикость. вряд ли лицензированный бухгалтер / консультант предложит такое.
Корпоративное и персональное налогообложение. Бухгалтерия. (Канада, Израиль). Открытие/закрытие, оценка бизнеса. www.MyTaxAdviser.ca
Веб-дизайн, Онлайн маркетинг, Программирование, Компьютерное оборудование и хостинг. www.SysComData.ca

  #19     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 06 Nov 2013, 18:19
Стаж: 10 лет 7 месяцев
Постов: 374
Лайкнули: 61 раз
Карма: 17%
Пол: М
Заход: 22 Oct 2018, 10:49
as400:
В принципе и лечится можно по интернету

Программа для налогов, сделанная в финансовом учреждении... Ведь бухгалтер в результате использует ее же, или похожую.
Я ничего там не придумываю, просто переношу цифры с бумажек на форму в программе, отвечаю на однозначные вопросы да/нет.
А насчет лечиться, кто знает. В недалеком будущем очень даже может быть...
Все так стремительно меняется. Не так давно еще никто не платил кредиткой через Интернет.
Хотя, с другой стороны, некоторые до сих пор не платят и никогда не будут :)

  #20     Налоги, ежегодная налоговая декларация, бухгалтер - вот так в Канаде!
Сообщение 07 Nov 2013, 09:47
mijas Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Ottawa
Стаж: 11 лет 7 месяцев 11 дней
Постов: 2553
Лайкнули: 771 раз
Карма: 31%
СССР: Moscow
Пол: М
Лучше обращаться на: Вы
Заход: 14 Aug 2017, 17:35
as400:
Для начала было бы неплохо определиться, что и какие услуги требуются от консультанта / бухгалтера.
... Если все делаешь сам, зачем бухгалтер ? Зачем кому то платить ?

Просто работу по бухгалтерии и налоговой отчётности можно поделить на две части. Рутина и сложные вопросы. Рутина, т.е. повторяющиеся из года в год операции, мы делаем сами. 95% всей работы, я бы сказал, это скрупулёзная рутина: подсчитать expenses, income, hst и т.п. Сверить с банком, make sure nothing is missed, что всё сходится копейка в копейку. Потом подбить баланс, счёт прибылей и убытков и прочее.
А вот сложные вопросы - с ними уже сложно: что можно списывать на издержки, что нельзя? В каком количестве? Автомобиль? Как амортизировать основные средства? Что можно покупать на корпорацию / что нет, что имеет смысл, что нет. Dividends / salary split, налоговое планирование / оптимизация, и т.п. Вот тут, конечно, очень желательна помощь и совет квалифицированного и опытного человека.
shit happens

Это сообщение - не последнее. В теме есть ещё страницы. Перейти на следующую >>

Вам есть что сказать по этой теме? Зарегистрируйтесь, и сможете оставлять комментарии