Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов ОЛИВЬЕ ИЗ РАЗНЫХ ТЕМ Перекур философов Просмотров: 546

О некоторых тенденциях кинофантастики


Серьёзные темы, спорные вопросы, облико морале
  #1
Сообщение 05 Mar 2015, 18:49
Mitridat Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Оттава
Стаж: 11 лет 6 месяцев 25 дней
Постов: 5814
Лайкнули: 2001 раз
Карма: 35%
СССР: Киев, СПб
Пол: М
Заход: 08 Jul 2021, 20:49

Я не любитель кинофантастики, и на то есть причина - в общем и целом, эта ветвь киноиндустрии эксплуатирует совершенно чуждые мне архетипы.
Среди шедевров кинофантастики - таких, как "Звёздные войны" - допускаются некоторые отклонения от данных архетипов, которые и делают фильм ярким и запоминающимся. Но именно небольшие отклонения, не более того - как приправа, которая вместе с блюдом, а не вместо него.

Тенденция первая. Сколько ни вспомню - "Звёздные войны", "Стар Трек", "Лексс", "Дюна" - далёкое будущее с космическими путешествиями у (кино)фантастов выглядит реинкарнацией феодализма, а то иногда и рабовладельческого строя, со всеми их характерными прибамбасами. Либо, на худой конец, это общество похоже на современное, но при этом насквозь милитаризировано и подозрительно похоже на Третий Рейх, поскольку зло в нём абсолютно и недоговороспособно, его следует полностью уничтожить (хотя, как правило, это невозможно - после полного, казалось бы, разгрома оно вновь возрождается в новой серии в ещё более затейливой версии). Что ни киноэпопея, то одна и та же тема: техника становится сложнее, а человеческая свобода и жизнь ценятся всё меньше. Ну, я уж не говорю про фэнтэзи - там откат в архаику сам собой разумеется. Такое впечатление, что советские фантасты в плане изображения общества будущего были самыми оптимистичными.