Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов ОЛИВЬЕ ИЗ РАЗНЫХ ТЕМ Kлуб потребителей Транспортный цех Просмотров: 1305 Промотать вниз к быстрому ответу

Машину понесло на гололёде - что делать?


Говорим о движимости
   Поделиться темой: 
  #1
Сообщение 31 мар 2015, 10:41
Magal Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Alberta
Город: Calgary
Стаж: 2 года 8 месяцев 11 дней
Постов: 568
Лайкнули: 224 раз
Карма: 40%
СССР: Львов
Пол: М
Заход: 18 окт 2016, 18:40
GT_ писал(а) здесь:
А по поводу максимальной скорости - мне непонятна Ваша грусть.
Хочется разогнаться - есть специальные места для этого.
А на дорогах общего пользования не получится разогнать на максимум ни Хюндай Акцент, ни спортивную Субару.

У меня есть пара знакомых, которые ездят на Бентли.
Вот их реально жаль - для Бентли скорость 150 - это все равно что на Ниссане 40 ехать.
Один из них, правда, разгонял до 210. На хайвее. Но очень боялся.

Объясняю:
Благодаря низкому центру тяжести, геометрии, отсутствию дверных рамок, и хорошой обтекаемости, аэродинамический коэффициент именно этого стайла Субар очень близок к Жучку. А он, при своих 32 лошадях 120 набирал, только так. Субару этого стайла с двигателем 2,5 разгоняется до 245 км/час, а с двигателем 3,0 может и 200 переплюнуть, но как Вы, понимаете, уже майлов.
Хочу, еще раз подчеркнуть, я по профессии был учителем (в том числе и начальником инструкторов вождения), и если я о чем-либо информирую, или что-либо рассказываю, то не для того, что бы похвастаться типа, большей пиписки, просто это может пригодится в жизни.
Мы тут обсуждали преимущества зимней резины и необходимость ее использования в различных погодных условиях. Все мы, имеем, достаточно большой опыт вождения в зимних условиях, в условиях гололеда. А спроси я сейчас, что нужно делать, когда Вашу машину уже понесло на гололеде, при скорости 70-90 и выше, кроме, того, что бы крутить руль в сторону заноса, 90 процентов, ничего и не скажут. То, что в этой ситуации, это только ускорит развязку, даже редко, кто понимает.
Я познакомился со своей супругой, когда она уже достаточно хорошо водила машину, обучалась и экстримальному вождению. К моему стыду, мне и в голову не приходило, что ей, могли не показывать, что нужно делать в таких ситуациях. К счастью, все закончилось благополучно. После этого, обзвонил почти всех знакомых и заметьте НИКТО, не дал правильного ответа - быстро с малой амплидудой маневрировать рулем, помогая себе, педалью газа, или, если позволяет обстановка "раскрутить" машину тем самым погасить скорость. (Миша, траки раскручивать, не предлагаю!)
Может, кто подскажет, где в Калгари, есть специальные места, где можно разогнать машину, за 250?
Для обучения, езды на гололеде, использую плазы, рано утром, по выходным.

  #2     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 11:16
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 3 года 9 месяцев 22 дня
Постов: 3855
Лайкнули: 886 раз
Карма: 23%
СССР: Кишлак "Кызыл пиез"
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: Вчера, 14:45

Magal написал(а) здесь:
быстро с малой амплидудой маневрировать рулем, помогая себе, педалью газа,

Это не то же самое, что делает ESC ( Electronic Stability Control)?
Корпоративное и персональное налогообложение. Бухгалтерия. (Канада, Израиль). Открытие/закрытие, оценка бизнеса. www.MyTaxAdviser.ca

  #3     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 11:16
GT_
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 1 год 8 месяцев 26 дней
Постов: 68
Лайкнули: 9 раз
СССР: Киев
Пол: М
Заход: 09 июн 2015, 21:53
По поводу Субары до 200 миль в час и по поводу дрифтинга на льду на паркингах супермаркетов?

  #4     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 11:19
GT_
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 1 год 8 месяцев 26 дней
Постов: 68
Лайкнули: 9 раз
СССР: Киев
Пол: М
Заход: 09 июн 2015, 21:53
as400 написал(а) здесь:
Magal написал(а) здесь:
быстро с малой амплидудой маневрировать рулем, помогая себе, педалью газа,

Это не то же самое, что делает ESC?


ESC рулем крутить умеет? ;)

На Лексусе RX стабилити делает одно - cuts the power, даже не знаю как по-русски адекватно написать.
Душит двигатель нафиг.

С рулем вроде ничего не делает.

  #5     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 11:19
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 4 года 3 месяца 10 дней
Постов: 9086
Лайкнули: 2618 раз
Карма: 29%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 7 часов 13 мин назад

Magal написал(а) здесь:
Миша, траки раскручивать, не предлагаю!
Когда я работал водителем семитрейлера, нас периодически заставляли проходить курс вождения на скользкой поверхности. Гололёда в Израиле не было, но были дожди, и мы отрабатывали экстренное торможение 48-тонной дуры с полуприцепом на специальном полигоне в северной промзоне Ашдода (это было нечто вроде залитого водой, но не замёрзшего хоккейного поля :mrgreen: ). Интересно, в Канаде с её климатом есть что-то подобное для легковушек?

  #6     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 11:25
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 3 года 9 месяцев 22 дня
Постов: 3855
Лайкнули: 886 раз
Карма: 23%
СССР: Кишлак "Кызыл пиез"
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: Вчера, 14:45

GT_ написал(а) здесь:
ESC рулем крутить умеет? ;)

Умеет менять скорость врашения колес

  #7     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 11:29
GT_
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 1 год 8 месяцев 26 дней
Постов: 68
Лайкнули: 9 раз
СССР: Киев
Пол: М
Заход: 09 июн 2015, 21:53
as400 написал(а) здесь:
GT_ написал(а) здесь:
ESC рулем крутить умеет? ;)

Умеет менять скорость врашения колес


Скорее раздельно подтормаживать колеса, что не одно и то же.

  #8     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 11:31
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 3 года 9 месяцев 22 дня
Постов: 3855
Лайкнули: 886 раз
Карма: 23%
СССР: Кишлак "Кызыл пиез"
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: Вчера, 14:45

Почему?
Машина будет поворачивать.

  #9     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 11:40
Canada, Ontario
Город: toronto
Стаж: 1 год 8 месяцев 12 дней
Постов: 520
Лайкнули: 16 раз
Карма: 4%
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 27 апр 2015, 18:17
Ursego написал(а) здесь:
Когда я работал водителем семитрейлера


как !!! вы сменили творческую работу дальнобойщика на нудную програмера ?

  #10     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 11:50
GT_
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 1 год 8 месяцев 26 дней
Постов: 68
Лайкнули: 9 раз
СССР: Киев
Пол: М
Заход: 09 июн 2015, 21:53
as400 написал(а) здесь:
Почему?
Машина будет поворачивать.


Будет, при условии что неподторможенные колеса вращаются.
А если машина пошла в боковой занос? Оттуда ее бы газом выруливать, просто тормозить колеса недостаточно.

Потому и сказал, что это не одно и то же.

  #11     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 11:56
Magal Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Alberta
Город: Calgary
Стаж: 2 года 8 месяцев 11 дней
Постов: 568
Лайкнули: 224 раз
Карма: 40%
СССР: Львов
Пол: М
Заход: 18 окт 2016, 18:40
host писал(а) здесь:
как !!! вы сменили творческую работу дальнобойщика на нудную програмера ?

Особенно она становится творческой, когда, приходится "ножницы" расправлять из двух прицепов.
Ни один праведник, так не молится, как Вы в этот момент.

  #12     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 13:00
Canada, Alberta
Город: Calgary, AB
Стаж: 4 года 22 дня
Постов: 1176
Лайкнули: 294 раз
Карма: 25%
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 01 дек 2016, 21:58
Magal писал(а) здесь:
Для обучения, езды на гололеде, использую плазы, рано утром, по выходным.


Есть Ghost Lake, где зимой после продолжительных шинуков поверхность льда становится идеально гладкой и даже иногда покрыта слоем воды - идеальное место где безопасно можно погонять по идеальному голому льду.

  #13     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 13:51
Canada, Alberta
Город: Calgary
Стаж: 2 года 8 месяцев 26 дней
Постов: 3361
Лайкнули: 2180 раз
Карма: 65%
СССР: Ташкент
Пол: Ж
Лучше обращаться на: ты
Заход: 9 часов 55 мин назад
GT_ написал(а) здесь:
as400 написал(а) здесь:
Умеет менять скорость врашения колес


Скорее раздельно подтормаживать колеса, что не одно и то же.

А что тогда делает ABS?
Разве стабилити не предназначена для предотвращения опрокидывания машины при резких поворотах?
В этой жизни не важно как ты падаешь, важно как ты поднимаешься.
Бриллиант, упавший в грязь, все равно бриллиант, а пыль поднявшаяся до небес, так и остается пылью.

  #14     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 13:58
888 Аватара пользователя
Стаж: 2 года 7 месяцев 9 дней
Постов: 6427
Лайкнули: 2731 раз
Карма: 43%
Пол: М
Лучше обращаться на: Вы
Заход: 2 часа 55 мин назад
ABS только уменьшает давление тормозов когда они блокируют колеса. ESC более многосторонняя система с другими задачами. Тут куча подробностей:

http://en.wikipedia.org/wiki/Electronic_stability_control#Components_and_design

  #15     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 14:00
GT_
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 1 год 8 месяцев 26 дней
Постов: 68
Лайкнули: 9 раз
СССР: Киев
Пол: М
Заход: 09 июн 2015, 21:53
Galka написал(а) здесь:
GT_ написал(а) здесь:
Скорее раздельно подтормаживать колеса, что не одно и то же.

А что тогда делает ABS?
Разве стабилити не предназначена для предотвращения опрокидывания машины при резких поворотах?


ABS отпускает колеса во время торможения. Если колесо пошло "юзом", тогда АБС ослабит тормоз, чтобы дать ему вращаться.
Позволяет сохранять стабильность траектории при торможении, но при торможении на рыхлом снегу заметно увеличивает тормозной путь.

  #16     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 31 мар 2015, 15:31
Canada, Manitoba
Город: Виннипег
Стаж: 4 года 2 месяца 18 дней
Постов: 469
Лайкнули: 124 раз
Карма: 27%
СССР: Винница
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 06 авг 2016, 17:41

Имено ESP помогает на заносах, у меня на поворотах часто включается и лампочка загорается.
Также в траке есть возможность её отключить, для лесов, полей и всяког бездорожя.

  #17     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 03 апр 2015, 11:10
Canada, Manitoba
Город: Winnipeg
Стаж: 1 год 9 месяцев 7 дней
Постов: 288
Лайкнули: 66 раз
Карма: 23%
СССР: Эрец ха Кодаш
Пол: М
Заход: 22 июл 2016, 17:49
Magal писал(а) здесь:
быстро с малой амплидудой маневрировать рулем, помогая себе, педалью газа, или, если позволяет обстановка "раскрутить" машину тем самым погасить скорость.

Все верно. Я тоже работал учителем вождения в армии, в том числе обучал вождению на внедорожниках в экстримальных условиях, и в условиях боя. Так что тоже могу добавить свои "пять копеек".
Обычно занос происходит в момент попытки изменить траекторию движения или скорость. То есть при повороте рулевого колеса, при нажатии тормоза или педали подачи топлива. При смещении центра тяжести, изменяется сцепка резины с поверхностью. И если коэфициент сцепления уменьшается, то колесо получает свободу вращения, а колесо получившее свободу вращения стремится "обогнать" колеса с хорошей сцепкой, что приводит к заносу. Тоже самое происходит когда колесо "клинит" в момент торможения. При смещении центра тяжести вперед, задние колеса теряют сцепку, и заклиниваясь, стремятся обогнать передние. ABS это предотвращает, не давая тормозам клинить колесо, отпуская тормозные колодки с периодичностью от 60 до 200 раз в секунду.(сегодня возможно больше. Информация десятилетней давности) Впервые ABS использовали в самолетах.
Так же может занести в момент разгона. Но это происходит из-за потери управляемости. При смещении центра тяжести назад, передние колеса теряют сцепку, вследствии чего передние колеса не способны выполнять свои направляющие функции, так как при повороте руля колесо, кроме того что выворачивается в сторону поворота, так же еще и наклоняется, изменяя траекторию движения. Именно поэтому заднеприводные машины легко входят в занос. Так же нужно добавить, что в момент заноса, заднеприводные машины ведут себя по другому чем переднеприводные, и чтобы вернуть их на прежнюю траекторию движения необходимы иные действия. Но в большинстве случаев у машин все же передний привод, и поэтому тут это не релевантно. Понять нужно одно: попав на лед никогда не пытайтесь что либо менять. Ни направление ни скорость. Дайте машине свободный ход по льду, пока она не выйдет из опасной зоны.
В принципе, если угол заноса превысил 45 градусов то вывести машину из заноса уже невозможно. В случае, когда машину "закрутило", то единственное что вы можете предпринять - это нажать и не отпускать педаль тормоза. В противном случае вас может вынести в любом направлении, а все же предпочтительней чтобы вас продолжало вращать по траектории направления движения. Реагировать рулем в такой ситуации бесполезно, так как скорости реакции в три четверти секунды не достаточно, и все ваши действия будут запаздывать, усугубляя ситуацию.
Нужно добавить что существует ошибочное мнение, что чем шире покрышки тем лучше сцепка, и машина менее переворачиваемая. На переворачиваемость или устойчивость влияет только ценр тяжести, который не изменяется от толщины покрышек, пока те не выходят за пределы корпуса машины. Поэтому у скоростных гоночных машин колеса выступают далеко за пределы корпуса. Хамви так же очень сложно перевернуть именно из-за его низкого центра тяжести. При полной загруженности он может находится под уклоном в 45градусов.
Ширина колес никак не влияет на коэфициент сцепки по сухой дороге потому что чем больше площадь тем меньше давление, но с другой стороны это компенсируется площадью охвата покрышки. Но вот по снегу лучше кататься на узких покрышках, как это можно видеть на зимних ралли. Кроме того, широкие покрышки создают эффект аквапланирования по мокрой трассе, когда между покрышкой и дорогой образуется тонкий слой воды или грязи, что может привести к потере управлению и заносу. Чем мощнее машина, тем легче попасть в занос, так как колесам легче провернуться, теряя сцепку. В новых машинах есть системы стабилизации, компенсирующие потерю сцепки, не давая колесу свободно проворачиваться, тем самым предотвращая занос. Но расчитывать на это нельзя. Как гласит принцип: чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Чем больше наворотов, тем неопытный водитель, естественно считая себя опытным, более уверенно управляет машиной, надеясь на эти самые навороты. А потом их очень удивляет сам факт заноса...

  #18     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 03 апр 2015, 11:19
Canada, Manitoba
Город: Winnipeg
Стаж: 1 год 9 месяцев 7 дней
Постов: 288
Лайкнули: 66 раз
Карма: 23%
СССР: Эрец ха Кодаш
Пол: М
Заход: 22 июл 2016, 17:49
Magal написал(а) здесь:
кроме, того, что бы крутить руль в сторону заноса, 90 процентов, ничего и не скажут.

Тут есть подвох. эти же самые 90 процентов не скажут куда это точно в сторону заноса))) Поэтому мы обучали немного по другому. Мы не говорили в сторону заноса, а в сторону первоначальногой траектории движения. То есть, нужно немного повернуть рулевое колесо в ту сторону куда ехал... Так проще. Кроме того нужно еще обьяснить насколько именно нужно вращать руль. В обычных условиях руль нужно держать на 10 часов - левая рука, и 2 часа - правая рука. При экстримальных условиях вождения 9 и 3. Но мы говорим об обычных условиях.
Так вот, при заносе, достаточно сдвинуть рулевое колесо на два часа в ту или иную сторону. То есть если было 10 часов и 2 часа, то при повороте налево левая рука окажется на 8 а правая на 12. Примерно так. И советую потренироваться.

  #19     Машину понесло на гололёде - что делать?
Сообщение 23 янв 2016, 03:21
Canada, British Columbia
Город: Vancouver
Стаж: 10 месяцев 18 дней
Постов: 328
Лайкнули: 118 раз
Карма: 36%
СССР: Днепродым
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 02 ноя 2016, 03:47
Вся теория и бабушкины советы вождения в экстремальных ситуациях теряет смысл без практики. При первой же возможности езжайте на пустую стоянку вечером и нарезайте там вдоль и поперек, пускайте в занос и

выводите машину оттуда. На снегу еще лучше ! Ваш вестибулярный аппарат в паре с мозгом выработает необходимые рефлексы и тело в момент заноса будет делать все автоматически а не лезть в бардачок за

методичкой или звонить другу. Очень важно знать пределы и возможности авто, его тормозную и разгонную динамику, момент срыва в занос, поворачиваемость и тд. Вы должны знать что от него можно ожидать и как

этим всем управлять. Даже если вы ездите как старпёр за кефиром все равно может возникнуть непредвиденная ситуация не по вашей вине, и вы должны быть готовы предпринять в ней что-то вменяемое.

Именно так, должны, должны, должны. Это вопрос жизни и смерти.

Едем дальше.

Есть несколько систем электроных которые могут помочь неопытному водителю выйти с сухим сидением из ситуации.

ABS уже описали, она не даёт полностью блокировать колёса тем самым даёт нам возможность маневрировать а не скользить прямо, повышается существенно шанс объехать пешехода или любое другое препятствие. Полезность этого изобретения многими оспаривается, типа там тормозной путь больше и всё такое. ИМХО для новичка сгодится, если он не зажмурится и руль не бросит то АБС может больше помочь чем навредить.

Трекшн контроль/ Разные производители используют разные аббревиатуры для его обозначения, ESP, TCS, и тд. Суть его заключается в том что он не даёт автомобилю буксовать и разными способами пытается способствовать сцеплению колёс с дорогой. Многие авто имеют электроный дроссель ( это такая штука для контроля подачи воздуха в двигатель ). блок управления, увидев через датчики АБС разность скорости вращения колёс, прикрывает дроссель снижая обороты и мощность двигателя. Это как раз то ощущение что я давлю педаль а ничего не происходит. Многие машины умеют при помощи насоса АБС притормаживать отдельные колёса, как правило, в комплексе с придушением дросселя. В таком случае, кроме потери тяги водитель слышит гул и треск работы АБС. В целом задумка неплохая но часто трекшн мешает докопаться до зацепа и выехать, иногда его нужно выключать чтоб откопаться и помалу буксовать\ толкать авто из говен. Короче будьте рассудительны и не полагайтесь полностью на электронику.

Контроль курсовой устойчивости. VSA , и тд. Это более сложная и комплексная система которая противостоит опасным заносам и вращению автомобиля. В ней идёт анализ и обработка данных со многих датчиков. Датчики АБС, датчики продольного и поперечного ускорения, датчик положения рулевого колеса, положения педали газа, положение дросселя, датчик скорости. Если система приходит к выводу что если автомобиль не движется туда куда он по законам физики должен двигаться при данной скорости\ ускорению и положению рулевого колеса то это значит что сцепления с дорогой нет и она начинает давить мощность и при этом притормаживать отдельные колёса чтоб выровнять машину по курсу. То что делает эта система и её скорость обработки \ точность обычному водителю недоступно, он не может притормозить отдельными колесами и быстро реагировать органами управления на изменение курса \ занос \ вращение. Весьма полезная для любого водителя штука в любую погоду. Из минусов только заметил что жрёт задние диски и колодки у любителей лихо закладывать в поворот ( говорю о Хонде ) . Датчики ускорний срабатывают до того как колеса сорвутся и система пытается заранее предотвратить проблему.

Обычно этот функционал присутствует частично или полностью в различных комбинациях и вариантах исполнения, в зависимости от свежести и класса автомобиля.

Теперь к вопросу что делать.

Для начала нужно сделать все возможное чтоб машину НЕ понесло на гололёде. Для этого нужно владеть навыками зимней езды, иметь представление о том на чём вы ездите, как эта штука работает и иметь общие

представления о физике. НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗИМНЮЮ!!! РЕЗИНУ , сцепные свойства которой в РАЗЫ превышает летнюю. И даже на чистом асфальте ( привет тем чудакам на букву м которые считают что

если дороги чистят то и зимняя резина не нужна ). Открою многим Африку. Для производства резин для разных целей и температур используются РАЗНЫЕ составы. При температуре ниже 0 летняя резина теряет свою

эластичность, дубеет, превращается в пластик и тупо скользит там где летом у неё будет отличный держак, подвергая опасности вас и окружающих. Я ехал в Ванкувер с полной машиной народа и у меня на глазах на

не сильно большом закруглении но с отрицательным уклоном, с чистого асфальта в кювет, в полный тотал на скорости 90-100 ушла новая A7 c каким то ука укой за рулём. Машину купил а мозгов и ездить не купил.

Его спасло то что там было много снега и он был пристёгнут и не вылетел при вращении и еще и умудрился деревья не зацепить. На резине а ля всесезонная. при -24. Идиот.

Повторяю, сцепные св-ва зависят не только от чистоты дорожного покрытия но и от температуры при которой эксплуатируется покрышка и типа этой покрышки. Если у вас чистят и вам таки в облом гудеть на

настоящей зимней фрикционной резине то есть покрышки для "европейской зимы". Протектор там более летний но состав резины более зимний и не дубеет до состояния пластика. Читайте обзоры перед покупкой, там

функционал, особенности и целевое назначение модели достаточно подробно описывают. Не доверяйте всесезонной резине, двум богам служить нельзя, она недостаточно хороша для зацепа как летом так и зимой.

Даже если все живы то все равно не могут не бесить дауны которые сэкономили на резине и стоят буксуют в горку , задерживая вереницу машин сзади. Или подобные мудаки стоят и бздят проехать перекрёсток,

потому что у него буксует и оно не попадает в интервал. Или какой-то мужеложец ака использованный контрацептив влетает в тебя потому что на сраные 2-3 метра ему не хватило тормозного пути. И тд. Критерий

покупки зимней резины это не чистота дорог а температура, если она опускается до -10 и средняя не выше 0 за зиму то зимняя липучка это МАСТ ХЭВ.


Еще один очень немаловажный момент. Скоростной режим и оценка дорожного покрытия \ сцепления колёс. При наличии МАЛЕЙШЕГО подозрения на гололёд или скользкую кашу - сбрасывайте скорость и

проверяйте сцепление с дорогой, притормозите, повиляйте рулём чуток, лучше пусть сзади подумают что за рулём буховый Маниту чем вы получите сюрприз и машину вынесет с дороги. Безопасную скорость и

дистанцию можете выбрать вы и только вы, постоянно контролируя сцепление с дорогой. Не полагайтесь только на ПДД и знаки ограничения скорости ! Старайтесь всеми силами удерживать сцепление с дорогой, не

делайте резких движений, резких торможений, резких смен траектории и тд. Даже девушку справа за коленку трогайте плавно.


Ну а если вас уже несет куда-то то молитесь горячо, во многих ситуациях непрофессионалу вернуть контроль над сцеплением не просто. Особенно на высоких скоростях. Гасите скорость, по возможности. Держитесь

за баранку до последнего, всегда есть шанс выровнять машину. Не бросайте её и не закрывайте глаза. Оценка ситуации поможет вам сгруппироваться в нужный момент для принятия удара и иногда люди успевают

даже поджать ноги, чтоб их не перемешало с педалями.

Не нужно резко тормозить, резко крутить рулём, резко газовать. Не делайте резких движений. В занос на гололёде машина обычно уходит плавно и так же плавно нужно её из него выводить. Лучшим помощником в

этом станет не талмуд на 100 страниц куда крутить рулём а ваша практика и только она. Не имея её, и хорошей

реакции \ интуиции \ удачи, вам остаётся только ждать куда кривая истории вас забросит. Любой ценой старайтесь сохранить жизнь и здоровье свое и окружающих, минимизировать потери в живой силе.

Однозначно лучше вылететь в кювет \ с обрыва и погибнуть самому ( как мужчина , во сне, а не как эти обосравшиеся пассажиры ) чем вылететь на встречку и угробить еще надцать людей.

На этой мажорной ноте я пока и закончу. За рулём с 11 лет, под машиной с 5 лет, дело это знаю и умею, буду рад ответить на вопросы или устроить покатушки в безопасном месте. Короче, вы это, заходите, если что.


Чтобы ответить в этой теме, зарегистрируйтесь или быстро войдите через соцсеть: