Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов КАНАДА Работа Бизнес Просмотров: 4548 Промотать вниз к быстрому ответу

Филателия - бизнес более выгодный, чем игры на бирже


Собственный и взгляд со стороны
   Поделиться темой: 
  #1
Сообщение 12 дек 2012, 21:24
Ursego Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 4 года 3 месяца 13 дней
Постов: 9092
Лайкнули: 2619 раз
Карма: 29%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 8 часов 12 мин назад

Я никогда не рассматривал марки как средство инвестиии - для меня этом просто хобби, исключительно для души. Если я, к примеру, приобрету некоторые марки, которые через много лет повысятся в цене во много раз, то мне от этого не будет ни холодно, ни жарко, ибо продавать их я не собираюсь, а если так, то мне один фиг - повысилась их цена или понизилась. Но, возможно, кому-то финансовая часть коллекционирования марок покажется интересной - для них эта ветка. Статейки не вчера написаны, но и не так уж и давно, так что актуальности не потеряли.

Курс марки

Коллекционирование марок снова становится одним из самых популярных и, что немаловажно, доходных хобби в мире. Среди прочих это недавно признал инвестиционный банк Salomon Brothers, который в своем ежегодном рейтинге наиболее выгодных инвестиционных инструментов поставил филателию на четвертое место с доходностью 10% в год. И это при том, что ценные бумаги заняли только пятую позицию. Почуяв всплеск интереса, почта Японии, к примеру, с первого сентября будет предоставлять своим клиентам новую услугу – выпуск персональных марок. На них будет изображена любая картинка, предложенная покупателем, в том числе и его фотография. А бывшие школьники со всего Союза смахивают пыль со своих старых филателистических альбомов, мечтая разбогатеть на детском увлечении. И их надежды вполне оправданны: советские марки на сегодняшний день пользуются в мире особым спросом.

Весь мир понял, что филателия это не только трогательное хобби для «ботаников», но и хороший инструмент для инвестиций. Марки, или, как говорят филателисты, знаки почтовой оплаты, быстро растут в цене, принося своим владельцам ощутимый доход. По словам исполнительного директора Союза филателистов России Виктора Синегубова, советские марки среднего уровня способны принести прибыль в 10–12% в год, а при правильно составленной коллекции – и все 25. Поэтому неудивительно, что во всем мире вокруг этого на первый взгляд незатейливого увлечения создана целая индустрия со своими дилерами, аукционами и выставками.

Россия тоже не желает отставать от общемировых тенденций, и вслед за десятилетним спадом в развитии этой отрасли сегодня налицо необычайный интерес к коллекционированию марок в нашей стране. Причем речь идет в первую очередь о так называемом коммерческом коллекционировании, где во главу угла ставится именно получение прибыли. По словам экспертов, в последнее время на филателистическом рынке место энтузиастов все чаще занимают прагматики, ведущие охоту за редкими экземплярами с целью последующей их перепродажи. Так, один московский филателист, попросивший не называть его имени, в частной беседе с «Новыми Известиями» признался, что распродал часть своей коллекции, доставшейся ему в наследство от дедушки, за 200 тыс. долларов. «Мне как владельцу такого внушительного собрания, – объясняет он, – вроде бы не пристало заниматься коммерцией, однако на этой сделке я заработал в пять раз больше первоначальной цены этих экземпляров. А это, согласитесь, серьезный соблазн».

Впрочем, в мировом масштабе такие сделки считаются мелочью, если учесть, что общий объем филателистического рынка оценивается примерно в 10 млрд. долларов. По данным аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, на долю России приходится пока только 80 млн. долларов. Но, по словам эксперта, у филателистического рынка нашей страны неплохие перспективы: в последние два года этот сегмент демонстрирует стабильный 15-процентный рост. Конечно, при таких темпах догнать, а тем более перегнать ведущие филателистические державы (такие как Франция, Великобритания или США) в ближайшем будущем нам вряд ли удастся, однако приблизиться к их показателям вполне реально. Но и это потребует серьезной работы. Для того чтобы «марочный» бизнес в нашей стране стал по-настоящему прибыльным, необходимо создать собственную индустрию – по аналогии с западной – и стать составной частью мирового сообщества филателистов.

Изображение
Иногда в старом альбоме можно найти марку, которая стоит целое состояние.

Знать, где и что искать

Некоторые шаги в этом направлении уже предпринимаются, однако вопрос как всегда упирается в деньги, а точнее, в их отсутствие. Впрочем, по словам сотрудника отдела филателии аукционного дома «Гелос» Николая Махонина, проблема также заключается в российском менталитете. «У нас не принято торговаться, – отмечает специалист. – Хотя в нашей стране проводились и проводятся аукционы, особой популярностью они никогда не пользовались. На Западе это совсем другое дело, там подобные мероприятия – часть культуры, их охотно посещают, соответственно, на этом можно хорошо заработать».

А пока отечественным филателистам для того, чтобы приобрести тот или иной ценный экспонат для своей коллекции, приходится отправляться на зарубежные аукционы. Крупнейшие из них, такие как Feldman, Hermes или Cherry Stone, не только находят и выставляют на торги наиболее ценные и редкие экземпляры, но и проводят детальную экспертизу каждой марки. Благодаря тому, что ко всем приобретениям прилагается заключение эксперта о подлинности, шансы нарваться на подделку минимальны.

Пополнить коллекцию можно и не выходя из дома. Для этого существуют профессиональные дилеры, которыми обычно становятся бывшие филателисты, хорошо знакомые с этим бизнесом и имеющие свой резервный фонд – как в виде капитала, так и в виде коллекций. В их обязанности, помимо поиска интересующего образца, входят проверка его подлинности, оформление необходимых документов купли-продажи и доставка покупки заказчику. За эту, прямо скажем, непростую работу профессионал берет от 5 до 15% от стоимости заказа. Неудивительно, что дилерам выгоднее работать с крупными клиентами, готовыми выложить за раз 10–15 тыс. долларов.

Изображение
За «лимонкой» охотятся все филателисты мира.

Впрочем, если верить каталогам, ежегодно выпускаемым такими авторитетными филателистическими фирмами, как Stanley Gibbons, Yvert, Scott и Michel, у серьезных коллекционеров даже такие внушительные суммы считаются чуть ли не стартовыми, ведь стоимость коллекции раритетных марок может доходить до нескольких миллионов долларов. Собственно говоря, несмотря на то, что каталоги содержат сведения обо всех существующих марках, в первую очередь они помогают сориентироваться в ценах на образцы средней руки, ведь стоимость раритетов определяется преимущественно на аукционах. По мнению ряда экспертов, стоимость марок в каталогах несколько завышена. Однако существует и противоположная точка зрения, согласно которой цены в этих ежегодных прейскурантах представляют собой среднее арифметическое между запросами дилеров и возможностями клиентов.

Ошибка на миллион

Вообще же принципы формирования цены на каждую отдельную марку или целую серию индивидуальны и порой непредсказуемы. В этой связи хрестоматийным примером является история 15-копеечной марки из серии «Золотой стандарт», выпущенной в СССР в 1924–1925 годах. В среде филателистов этот ничем не примечательный на первый взгляд экземпляр любовно именуется «лимонкой». Ажиотаж вокруг этой марки объясняется тем, что в свое время эта серия практически полностью была использована на почтовые нужды, и филателисты не успели сделать «стратегический запас».

Помимо редких марок, особым спросом пользуются дефектные экземпляры. Случайная ошибка в надписи или искаженное изображение резко поднимают марку в цене, особенно если учесть, что бракованные тиражи обычно уничтожаются, а уцелевшие экземпляры тут же объявляются раритетом. Впрочем, хорошая коллекция – это вовсе не обязательно собрание редкостей. Во-первых, их не так-то просто найти, во-вторых, стоят такие экземпляры недешево. Поэтому многие коллекционеры-любители предпочитают собирать марки в соответствии со своими вкусами и возможностями. Однако общие принципы формирования коллекций все же существуют. В основном филателисты предпочитают собирать марки той или иной эпохи, выпущенные в собственной стране. К примеру, в России особым спросом пользуются дореволюционные образцы и марки русских земств. Вообще же существуют два подхода к формированию коллекций: хронологический, когда предметом поиска становятся марки выбранной исторической эпохи, и тематический, когда внимание коллекционера сосредоточивается на определенной теме, к примеру, спорт или животные.

Блеск и нищета филателистов

Для государства выпуск марок это не только вопрос престижа, но и существенный дополнительный заработок. В мире это понимают. Несколько лет назад только на одной серии марок с Элвисом Пресли почта США заработала 38 млн. долларов. Да и в СССР производство знаков почтовой оплаты приносило в казну ощутимый доход, в том числе за счет филателистов, союз которых считался одним из самых авторитетных в мире. При этом сложилась весьма парадоксальная ситуация: на фоне роста инвестиционной привлекательности вложений в знаки почтовой оплаты в современной России выпуск художественных марок сократился практически до нуля, а некогда влиятельная организация едва сводит концы с концами. У исполнительного директора Союза филателистов России Виктора Синегубова почти не остается времени на изучение каталогов – он озабочен только одним вопросом: где взять деньги, чтобы оплатить аренду офиса, который занимает его организация. «Раньше государство нам помогало, – сокрушается он, – а сейчас мы предоставлены сами себе».

Наша беседа происходила в просторном кабинете с обстановкой, сохранившейся еще с 50-х годов прошлого века: кажется, время здесь остановилось навсегда. На стенах развешаны портреты бывших председателей союза, в углу пылится видавшая виды печатная машинка, а из признаков современной цивилизации – только маленький триколор в подставке на столе да допотопный компьютер. Прогуливаясь по гулким коридорам, Виктор Васильевич вспоминает, что раньше здесь каждый день работало до шестидесяти человек: собирали картотеку, производили экспертизу, вели переписку с членами союза по всей стране. Теперь помещение в самом центре Москвы пустует, а чтобы ежегодно выплачивать арендную плату, филателисты постепенно пересдают невостребованные площади. Но в союзе надеются, что надвигающийся на Россию бум коллекционирования марок вернет их организации былой престиж и влиятельность.

САМЫЕ ДОРОГИЕ МАРКИ МИРА

«Маврикий». Марка была отпечатана на острове Маврикий в 1847 году. В процессе ее производства был допущен дефект, в результате чего вместо надписи Post Paid (оплаченная почтовая услуга) на марке появилась надпись Post Office (почтовое отделение). Сегодня в мире есть 28 экземпляров этого раритета. Один «Голубой Маврикий» находится в британской королевской коллекции. По оценкам экспертов, если бы королева Елизавета решила продать своего «Маврикия» на аукционе, его цена могла бы стартовать с отметки 15 млн. долларов.

«Святой Грааль». Голубая одноцентовая марка 1868 года с изображением президента США Франклина. В мире есть только две таких марки. Одна с 1920 года находится в Нью-Йоркской публичной библиотеке. Вторая – в частной коллекции. Последний владелец «выменял» эту марку на «Дженни», ранее приобретенную за 2 млн. 970 тыс. долларов.

«Дженни». Блок из четырех марок, выпущенный в 1918 году в США. В процессе их производства был допущен дефект, в результате чего изображение аэроплана «Кертис-Дженни» на марках оказалось перевернутым. Любопытно, что блок, стоивший при последней продаже почти 3 млн. долларов, предыдущий владелец купил в 1989 году за 1,1 миллиона долларов, в 1954 году они продавались за 18250 долларов, а сразу после выпуска стоили 24 цента.

«Желтая шведская марка». Марка 1855 года достоинством 3 скиллинга в отличие от аналогичных выкрашена не в зеленый, а в желтый цвет. В 1996 году была куплена на аукционе за 2,27 млн. долларов.

«Черный пенни». Первая в мире марка достоинством 1 пенни с изображением королевы Великобритании Виктории, выпущенная в 1840 году и отпечатанная черной краской. Марки были отпечатаны на листах (по 240 марок на каждом), но так и не были разрезаны. После обнаружения брака вся партия была уничтожена. Единственный уцелевший лист был приклеен к внутренней стене типографии. В настоящее время он хранится в британской королевской коллекции и не продается.

«Британская Гвиана». Красная одноцентовая марка 1856 года с обрезанными углами, имеющая вид восьмиугольника. Оценивается приблизительно в 1 млн. долларов.

newizv.ru

  #2     Филателия - бизнес более выгодный, чем игры на бирже
Сообщение 12 дек 2012, 21:26
Ursego Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 4 года 3 месяца 13 дней
Постов: 9092
Лайкнули: 2619 раз
Карма: 29%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 8 часов 12 мин назад

Филателия и бизнес. Инвестирование в марки


Инвестиции в марки на первый взгляд могут показаться лишенными логики и весьма рискованными. Критерии оценки марок в значительной степени носят субъективный характер. Stanley Gibbols несколько лет назад решила навести порядок и составила своего рода биржевой индекс, отслеживающий колебания цен на сто самых популярных марок в мире. По словам финдиректора компании Майка Холла, в этот список не входят самые дорогие в мире марки, цены на которые могут достигать нескольких тысяч фунтов, чьи владельцы известны по именам, а передвижения из коллекции в коллекцию крайне редки.

В этот топ-100 самых востребованных покупателями знаков почтовой оплаты входят первая в мире марка, британский «черный пенни», синий трехпенсовик с королевой Викторией, серия Фолклендских островов 1933 года, гонконгская марка 1891 года, выпущенная к юбилею царствования Виктории и американский десятицентовик 1847 года. Ни одной русской марки в индексе пока нет. За последние пять лет ценность верхней десятки списка выросла на 71%, а сам индекс поднялся в 2003 году на 15%. Рынка марок не коснулся обвал котировок на биржах мира 2000-2001 годов, азиатский кризис 1997-1998 годов, крах рынка недвижимости начала 1990-х.

В чем причины «непотопляемости» и постоянного удорожания марок? У экономистов есть целая теория на этот счет. По их мнению, кредитные деньги, сегодня, рекордно дешевы и наводняют мир в избытке. В давние времена это вызвало бы рост цен на потребительские товары и услуги, что съело бы избыток денег. Однако развивающиеся страны (Китай, Индия, Юго-Восточная Азия) дали возможность производить почти все относительно дешево, а развитие информационных технологий не дает подняться ценам на услуги. В результате дорожает все то, что трудолюбивые китайцы произвести не могут: дома, живопись, антиквариат. И, разумеется, старые марки.

Филателия - это высокомобильный, позволяющий избегать лишнего внимания способ вложения капитала, с постоянным ростом абсолютной стоимости. Последние четверть века цены на марки неуклонно растут, а, предложение на рынке старых марок не увеличивается. В мире 30 миллионов коллекционеров, которые обеспечивают ликвидность рынку и ежегодный оборот марок в мире на 10 миллиардов долларов.

Инвестирование в маленькие клочки бумаги с зубчиками, имеет неоспоримые преимущества: в пересчете на вес они самый ценный товар в мире; цены на них неуклонно растут. То, что вкладывать деньги можно не только в антиквариат, давно знают филателисты во всем мире. Самые дальновидные из них, скупают русские и советские марки: судя по результатам аукционов, именно они имеют самый большой рыночный потенциал. С точки зрения экономиста, пивные пробки, открытки и спичечные этикетки в принципе ничем не хуже марок. Но это в принципе. Главные преимущества филателии основываются на количестве коллекционеров в мире, содержательности материала, глубине исследований и каталогизации, силе традиций. К тому же, в условиях современной России вложить $20 в пятирублевую марку с Николаем II, 1913 года имеет больший смысл, чем приобретать акции НК ЮКОС. Ну, и все-таки Британский музей собирает марки, а не банки из-под колы:)

Преимущества инвестирования в марки

Почтовые марки - прекрасная и законная возможность перевозки капиталов. Редкие почтовые марки представляют собой средство, обеспечивающее необходимую подвижность капиталу. История филателии знает огромное количество примеров, когда марки использовались исключительно для этих целей. В дополнение к своей портативности - редкие марки не так хорошо узнаваемы большинством представителей таможенных и иммиграционных властей. И даже на виду - их ценность незаметна для неспециалиста. Однако купить марки легко, а быстро продать хотя бы по той же цене практически невозможно. Поэтому главным всегда должен быть принцип интереса и удовольствия. Если вы тратите на это деньги, нужно отдавать себе отчет, что это все-таки хобби.

Особенности инвестирования в марки

Марка сама по себе не имеет никакой ценности – это просто очень маленький цветной кусочек бумажки. Марка имеет ценность только потому, что кто-то другой хочет ее иметь и готов за нее заплатить деньги. Поэтому цены на марки зависят от перемен в экономике, моде, настроениях людей и т. д.

Специалисты по инвестированиям советуют не забывать о вторичности вложений в марки: «Не надо вкладывать в них десятки тысяч фунтов, пока у вас нет дома, страховки жизни и пенсионного плана». Однако, когда первичные потребности удовлетворены, разумность инвестирования в марки очевидна.

Будьте аккуратны при покупке филателистических материалов узкой направленности, к примеру редких конвертов, стоимость которых превышает 5000 фунтов стерлингов.
Рынок подобных конвертов довольно узок и Вам будет трудно найти покупателя, который заплатит более высокую сумму. При этом в любой момент времени тысячи коллекционеров во всем мире готовы приобрести полные серии негашеных марок британских колоний времен Виктории, Эдуарда VII, Георга V и Георга VI.

Чем старше и дороже филателистический материал, тем большее внимание коллекционеры уделяют его состоянию. Яркость красок, центровка марок, перфорация, степень сохранности клеевого слоя - совокупность этих факторов сильно влияет на стоимость марок.

Особенности российского рынка филателии

По мнению экспертов, сегодня в России есть все, что нужно для успешного бизнеса на филателии: богатеющий средний класс и высокий уровень образования потенциальных клиентов. Плюс давние филателистические традиции. Плюс мода. Именно в секторе русских и советских марок сегодня происходят чудеса.

Первая русская марка появилась 10 декабря 1857 года. Коричневый прямоугольник с имперским орлом по центру на синем овале, без зубцов, с водяным знаком и без почтового штемпеля американский каталог Scott (самый популярный среди коллекционеров) оценивает в $12 500. В зависимости от состояния и вида гашения цена может колебаться от нескольких сот до нескольких тысяч долларов. Несколько дореволюционных марок с ошибками печати (перевернутые орлы, смещенные цвета) и недостатками перфорации также стоят не дешевле хорошего подержанного автомобиля.

По числу дорогих и редких марок СССР чемпионом следует признать десятилетие 1926-1936. Именно оттуда родом полная тайн и легенд история марки «Леваневский с надпечаткой» (дошедшая даже до литературы: инопланетяне в одном из рассказов Кира Булычева изготавливают «молекулярную» копию марки к вящей радости героя-коллекционера). В 1935 году вышла серия марок, посвященных первым героям СССР челюскинцам и вызволявшим их изо льдов Арктики летчикам. В этот период печатается 35-копеечная марка «летчик Леваневский», которую, по слухам, дарил Сталин страстному коллекционеру Рузвельту на день рождения во время войны. Сегодня Scott оценивает эту марку в $20 000, советские каталоги ставили в графе цены стыдливый прочерк, а более поздние российские ограничивались эвфемизмом «цена договорная».

За последние два года цены на советские марки 1920-1940 годов выросли почти в полтора раза, если судить по аукционам, и продолжают расти, хотя каталоги пока не готовы это отражать. При этом в самой России цены на них еще выше. Впервые за всю нашу историю (если не считать многочисленных коллекций, вывезенных в качестве трофеев из Европы в конце войны) марки не вывозятся (с чем неукоснительно боролись поколения таможенников), а ввозятся. Объяснить диспропорцию цен можно тем, что доступ коллекционеров и собирателей к западным аукционам весьма ограничен. Большинство российских пластиковых карт не позволяет расплачиваться в сети (для участия в Интернет-аукционах карта необходима), а доверить российской почте доставку лота ценой в несколько сотен долларов может только очень отчаянный человек. Кроме того, таможенное законодательство в отношении марок весьма туманно, и легальный ввоз (или доставка по почте) марок в Россию сопряжен со всякими трудностями (многие западные продавцы марок просто отказываются разговаривать с покупателем, если он хочет получить их в России).

Так что, похоже, как только проблемы карточек, почты и законов будут решены, на западный рынок хлынет новая волна покупателей. Что неминуемо должно привести к еще большому росту цен. Живущий в Нью-Йорке Андрей Фарберов объясняет ценовые волны социально-историческими причинами: «В советские годы коллекционирование марок было одним из способов дозволенного социального эскапизма городской интеллигенции. Многие уехали, и им, как и тем, кто остался в России, 10 лет назад было не до марок. Постепенно большинство из них становится на ноги и в России, и в эмиграции и возвращается к старому увлечению».

Перспективы инвестиций в марки

Главный риск инвестиций в марки демографический. Сегодня в Англии средний возраст филателиста 65 лет. Российский среднестатистический коллекционер, судя по всему, несколько моложе, но и он неотвратимо стареет. Это объясняется тем, что вкладывать время и деньги в марки чаще всего человек готов, когда основные текущие проблемы жизни уже решены. Вместе с тем опасность того, что филателисты просто вымрут, становится все реальнее. Повод для оптимизма увеличение среднего возраста на планете и улучшение пенсионного обеспечения. У коллекционеров-пенсионеров может оказаться больше денег и времени на свое хобби. А значит, можно надеяться, что и рынок не утратит ликвидности.

  #3     Филателия - бизнес более выгодный, чем игры на бирже
Сообщение 12 дек 2012, 21:34
Ursego Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 4 года 3 месяца 13 дней
Постов: 9092
Лайкнули: 2619 раз
Карма: 29%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 8 часов 12 мин назад

ИНВЕСТИЦИИ В ПОЧТОВЫЕ МАРКИ: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТЕМА В ФИЛАТЕЛИИ.


Усиливающийся интерес к редким советским почтовым маркам и недостаток подобного филателистического материала на рынке приводят к немыслимому ежегодному взлету цен. Долгое время эксперты называли сложившуюся ситуацию похожей на "мыльный пузырь" и призывали коллекционеров и инвесторов быть осторожнее при покупке отечественного филматериала. Однако время идет, и вот уже около полутора десятилетий ощутимое ежегодное увеличение цен продолжается вопреки предсказаниям финансовых экспертов.

Количество богатых россиян растет, и мы уже привыкли к ситуации, когда за огромные деньги в нашу страну возвращаются культурные ценности, когда-то покинувшие ее по разным причинам. Это относится не только к маркам, но и к живописи, антиквариату и предметам отечественной истории. Сегодняшняя ситуация - это не дань ветреной моде, это скорее попытка возврата к своей культуре, особенно свойственная нашей набирающей обороты стране с богатым многовековым прошлым. С каждым годом отечественные марки становятся все дороже, ситуация на российском филателистическом рынке становится все стабильнее, а выбор покупателей - все более продуманным и обоснованным.

Даже старый советский термин "филателистические сувениры" не смущает коллекционеров. Они отдают себе отчет в том, что многие "редкости" выпускались специально для филателистов, и тем не менее платят за них зачастую пяти- или шестизначные суммы. В качестве примера можно привести перевернутые надпечатки на почтовых марках серии "Филателия - трудящимся", сувенирный выставочный блок, напечатанный на картоне ("картонка"), перевернутая надпечатка на марке с портретом Леваневского, многочисленные "сигнальные" зубцовки, коммерческие "пробные" оттиски СФА и т.д. - для этих материалов историческая составляющая ценности преобладает над непосредственно филателистической. Эти выпуски - визитные карточки нашей страны того времени, они отражают частицы нашей истории, иногда заслуживающие очень трепетного отношения.

Сегодня в силу естественных причин филателистам стали доступны большинство отечественных и зарубежных коллекций, которые были скрыты от них на протяжении многих десятилетий. Это в значительной степени усилило интерес как к русской филателии в целом, так и к отдельным редким маркам и разновидностям.

Выпускаются новые каталоги почтовых марок. На смену старому доброму каталогу ЦФА пришли современные и более качественные филателистические каталоги под редакцией В. Загорского, В. Ляпина, В. Соловьева, цветные, хорошо проработанные специализированные издания, содержащие ранее не публиковавшуюся информацию о многих разновидностях, пробных оттисках, образцах, неутвержденных проектах марок, оценивающие квартблоки и сцепки, а также не поступившие в обращение марки. Германская фирма Михель (Michel) начала выпускать отдельные специализированные каталоги русских и советских марок.

Отечественная филателия появилась практически одновременно с выпуском первых почтовых марок, ее история насчитывает почти 150 лет, и с каждым годом интерес к советским маркам не ослабевает, несмотря на политические и финансовые кризисы. Коллекционирование редких почтовых марок во всем мире считается одним из увлекательнейших занятий, имеющим сильнейшую инвестиционную составляющую. Филателия - это высокомобильный и не привлекающий посторонний взгляд способ вложения капитала, характеризующийся постоянным ростом абсолютной стоимости.

Конечно, далеко не все советские марки могут стать выгодными инвестициями, особенно если учесть, что многие из них имели миллионные тиражи. Практически все редкие марки были выпущены до 1940 г., за очень небольшим исключением.

В качестве примера инвестиционного портфолио можно рассмотреть выборку редких марок России и раннего СССР. За последние годы марки этого периода серьезно выросли в цене, и продолжают стремительно дорожать:

Изображение

Российская Империя, 1866 г.
Марка Санкт-Петербургского городского
общественного телеграфа. Первый выпуск.
Номинал 20 копеек, *.

Стоимость в 2000 г: 7500.00
Стоимость в 2004 г: 10000.00
Стоимость в 2008 г: 35000.00
Стоимость в 2012 г: 60000.00

Изображение

Почтовые марки РСФСР 1922 г. "Юго-Восток - голодающим",
Выпуск уполномоченного народного комиссариата финансов
РСФСР по юго-востоку (Ростов-на-Дону). Пробные марки,
отпечатанные на этикетках от папирос "Сенаторские".

Стоимость серии в 2000 г: 1200.00
Стоимость серии в 2004 г: 4000.00
Стоимость серии в 2008 г: 15000.00
Стоимость серии в 2012 г: 12500.00

Изображение

Почтовая марка РСФСР 1923 г.
из серии "Филателия - трудящимся",
Номинал 4 + 4 руб., серебряная надпечатка, **.

Стоимость в 2000 г: 750.00
Стоимость в 2004 г: 1000.00
Стоимость в 2008 г: 2500.00
Стоимость в 2012 г: 2500.00

Изображение

Почтовая марка СССР 1924 г. из серии "Золотой стандарт".
Типографская печать на бумаге без водяного знака,
20 коп. светло-зеленая, без перфорации, *.

Стоимость в 2000 г: 1200.00
Стоимость в 2004 г: 1500.00
Стоимость в 2008 г: 9000.00
Стоимость в 2012 г: 9000.00

Изображение

Почтовая марка СССР 1924 г. из серии "Золотой стандарт".
Типографская печать на серой бумаге без водяного знака,
1 руб. коричневая и "морковная", без перфорации, *.

Стоимость в 2000 г: 1300.00
Стоимость в 2004 г: 1500.00
Стоимость в 2008 г: 10000.00
Стоимость в 2012 г: 9000.00

Изображение

Почтовая марка СССР 1924 г. из серии
"Помощь пострадавшему от наводнения Ленинграду".
Номинал 14 + 30 коп., тонкая (папиросная) бумага, **.

Стоимость в 2000 г: 250.00
Стоимость в 2004 г: 1000.00
Стоимость в 2008 г: 1500.00
Стоимость в 2012 г: 1500.00

Изображение

Почтовая марка СССР 1933 г.
"Орден Красного Знамени". Номинал 20 коп.,
с "сигнальной" линейной зубцовкой 9½, **.

Стоимость в 2000 г: 1300.00
Стоимость в 2004 г: 2500.00
Стоимость в 2008 г: 9000.00
Стоимость в 2012 г: 10000.00

Изображение

Пробная почтовая марка СССР 1934 г. из серии
"Памяти погибших стратонавтов". А.Б. Васенко.
10 коп. без перфорации, в измененном цвете, *.

Стоимость в 2000 г: 1000.00
Стоимость в 2004 г: 2250.00
Стоимость в 2008 г: 11000.00
Стоимость в 2012 г: 7000.00

Как видно из этих примеров - при правильном выборе филателистического материала марки могут стать очень выгодными инвестициями, за последние 10 лет редкие советские марки подорожали минимум в 4-5 раз, а некоторые - десятикратно.

Ниже на графике показаны темпы роста стоимости подобной инвестиционной коллекции:

Изображение


Разумеется, не все марки дорожают в той же пропорции, однако подобная динамика изменения цен характерна для многих ранних почтовых марок СССР.

В рейтинге самых выгодных инвестиций Salomon Brothers Inc. - почтовые марки занимают четвертое место (10% годовых). Как видно из приведенной выше статистики - отечественные редкости растут в цене значительно быстрее.

Открытость рынка, увеличивающаяся с каждым годом доступность исследовательской и статистической информации повышает уровень комфорта коллекционера, а дальнейшие открытия способствуют повышению спроса на почтовые марки. И несмотря на то, что абсолютное большинство марок не уникальны, многие из них существуют в сотнях или тысячах экземпляров - это не убавляет интерес к ним, поскольку они являются механизмом для построения своей собственной коллекции, которая имеет все шансы стать уникальной и достичь высокого уровня.

Стоит также упомянуть о том, что сегодня для многих людей редкие почтовые марки представляют собой механизм, обеспечивающий необходимую подвижность их капиталу. В филателии известно большое количество примеров, когда марки использовались для этих целей. Их наличие не бросается в глаза, они легки, портативны и по праву являются одним из самых мобильных видов личного имущества.

filatelist.ufaexpo.ru

  #4     Филателия - бизнес более выгодный, чем игры на бирже
Сообщение 12 дек 2012, 21:37
Ursego Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 4 года 3 месяца 13 дней
Постов: 9092
Лайкнули: 2619 раз
Карма: 29%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 8 часов 12 мин назад

Исторические инвестиции.


Ежегодные 10%-ные возвращения в виде роста цены могут обеспечить прекрасную финансовую платформу любителям филателии.
Редки марки всегда были хорошими инвестициями. Лучше всего об этом знает известный инвестор Билл Гросс, коллекция марок которого выросла в цене с $2,5 млн. до $9,1 млн. «Это лучше, чем фондовый рынок» - отметил Билл.

Во всем мире по оценке компании Stanley Gibbons Investments около 48 млн. филателистов вместе со странами БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), в которых это увлечение возрождается и развивается с новой силой. Страсть филателистов к собиранию марок еще более подогревает рынок. Стоит учесть, что это рынок с ограниченным количеством предложения, т.к. почтовых марок определенных выпусков не может быть больше со временем, тиражи уже выпущенных марок не изменяются. При этом коллекционеров, выходящих на рынок становится больше.

Ежемесячно обновляемый индекс SG100 показывает рейтинг 100 самых популярных в мире марок. Этот индекс был добавлен информационным агентством Bloomberg к списку основных индексов в 2007 году. Это позволяет сравнить изменение исследуемых активов с остальными.

Вместе с индексом почтовых марок существует также отдельный индекс автографов Frasers. Индекс показывает средний ежемесячный рост этого рынка с 1997 года. В 2008 году индекс показал общий рост почти 280% за последний 11 лет, а среднее изменение в районе 12,9%.

Знаменитый газетный магнат и коллекционер Малкольм Форбс, говоря о потенциале инвестиций в автографы отметил:

«По моему мнению, это один из самых неоцененных областей коллекционирования».

Это также относится к миру редких марок. Число действительно раритетных почтовых марок крайне мало. В любой момент входа в рынок вы можете выбирать из 3 000 000 марок. В среднем действительно раритетных среди них около 136.

При этом раритетные коллекционные материалы постепенно исчезают. В последние несколько лет были разрушены не один десяток коллекций. Например, одна коллекция редких марок стоимостью в 200 000 фунтов стерлингов погибла в пожаре в Австралии. Некоторые из самых редких жертвуются музеям или отдаются в государственные архивы, что еще более повышает их ценность на рынке.

  #5     Филателия - бизнес более выгодный, чем игры на бирже
Сообщение 17 дек 2012, 20:14
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 4 года 3 месяца 6 дней
Постов: 748
Лайкнули: 53 раз
Карма: 8%
Пол: М
Заход: 31 июл 2014, 20:41
Простого обывателя это не заинтересует
Там надо быть очень классным спецом в этой области чтоб разбираться и уметь делать деньги (аналогично живописи как бизнесу)
уж если на то пошло то акции и форекс - вещи намного более доступные тем более что можно начинать с малых сумм - не пошло и хрен с ним, а дорогую марку купил, прогорел - и кирдык, жена сковородой убъёт

  #6     Филателия - бизнес более выгодный, чем игры на бирже
Сообщение 14 окт 2013, 04:56
Ukraine
Город: Симферополь
Стаж: 3 года 1 месяц 25 дней
Постов: 217
Лайкнули: 20 раз
Карма: 10%
Пол: Ж
Заход: 30 дек 2013, 05:40
пошла посмотрела на свои марки : :roll:
Две самые старые оказались только лишь 1959 года издания – написано "Советская межпланетная станция сфотографировала обратную сторону Луны" …. Надо еще лет 30 подождать…..
Мы тогда все больше «монгол-шуданом» интересовались.

  #7     Филателия - бизнес более выгодный, чем игры на бирже
Сообщение 03 июн 2014, 14:23
Jamaica
Стаж: 3 года 2 дня
Постов: 193
Лайкнули: 65 раз
Карма: 34%
СССР: Луганск
Пол: Ж
Заход: 25 дек 2014, 09:13
Миша, а что бы ты купил сейчас, если бы вкладывал? русские дореволюционные марки?

  #8     Филателия - бизнес более выгодный, чем игры на бирже
Сообщение 03 июн 2014, 14:39
Ursego Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 4 года 3 месяца 13 дней
Постов: 9092
Лайкнули: 2619 раз
Карма: 29%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 8 часов 12 мин назад

У меня интерес к маркам чисто историческо-филателистический. Наверно, докупил бы несколько первых марок России. Абсолютное большинство у меня есть (если не считать многочисленные разновидности, которые мне неинтересны), а вот среди первых "марочных" лет есть "пятна" - не настолько я крутой филателюга чтоб инвестировать в это дело. А вообще, я бы в марки не инвестировал - для этого надо быть специалистом, слишком легко стать жервой мошенничества. Бабки лучше инвестировать в недвижимость - жить-то всем и всегда где-то надо (в отличие от коллекционирования марок, которое - просто хобби).

А отчего такой неожиданный интерес к теме?

  #9     Филателия - бизнес более выгодный, чем игры на бирже
Сообщение 03 июн 2014, 17:01
Jamaica
Стаж: 3 года 2 дня
Постов: 193
Лайкнули: 65 раз
Карма: 34%
СССР: Луганск
Пол: Ж
Заход: 25 дек 2014, 09:13
А отчего такой неожиданный интерес к теме?


Сначала ты пишешь про 10% годовых, а потом спрашиваешь про неожиданный интерес?))))))

У нас недвижимость все, уже опять дорогая и вкладывать деньги нет смысла. При недвижимости у нас 10% - это ах и ох, практически нереально сейчас. Когда было дешево, я успела что-то прикупить, а теперь все

  #10     Филателия - бизнес более выгодный, чем игры на бирже
Сообщение 03 июн 2014, 17:51
Ursego Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 4 года 3 месяца 13 дней
Постов: 9092
Лайкнули: 2619 раз
Карма: 29%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 8 часов 12 мин назад

Так то не я пишу, а они пишут! Ну, наверно, так и есть для профессионалов, разбирающихся в вопросе.

  #11     Филателия - бизнес более выгодный, чем игры на бирже
Сообщение 03 июн 2014, 18:22
Canada, British Columbia
Город: Vancouver
Стаж: 2 года 7 месяцев 20 дней
Постов: 32
Лайкнули: 6 раз
СССР: Донецк
Пол: М
Лучше обращаться на: Вы
Заход: 31 июл 2015, 14:48
Всегда считалось, что вкладывать в нумизнатические предметы коллекционирования выгоднее, чем в почтовые марки.
В любом случае, все предметы коллекционирования трудно назвать инвестициями, поскольку отсутствует ликвидность.
В то время как даже недвижимость легче продать - нужна большему количеству людей.
Ванкувер

  #12     Филателия - бизнес более выгодный, чем игры на бирже
Сообщение 04 июн 2014, 10:36
Jamaica
Стаж: 3 года 2 дня
Постов: 193
Лайкнули: 65 раз
Карма: 34%
СССР: Луганск
Пол: Ж
Заход: 25 дек 2014, 09:13
Монеты я уже собираю, кстати, канадские, но они то ввех, то вниз, это так, немножко держать на всякий случай

  #13     Филателия - бизнес более выгодный, чем игры на бирже
Сообщение 22 ноя 2014, 12:15
Canada, British Columbia
Город: Vancouver
Стаж: 2 года 7 месяцев 20 дней
Постов: 32
Лайкнули: 6 раз
СССР: Донецк
Пол: М
Лучше обращаться на: Вы
Заход: 31 июл 2015, 14:48
Не стоит путать коллекционирование с инвестированием. В прошлом я коллекционировал монеты и моя коллекция монет Западной Европы 19го века несколько раз участвовала в выставках в Донецке. Коллекционирование даже кощунственно сравнивать с инвестированием - это совершенно другое. Настоящий коллекционер всегда имеет такие предметы в коллекции, которые не продаст. Например, монета имеет не только стоимость (по каталогу), это ещё и памятник истории и произведение искусства.

При инвестировании преследуются три цели: сохранность капитала, получение дохода и рост капитала. Также на инвестора влияют 2 фактора: ликвидность и налоги.

При коллекционировании на передний план выходит ликвидность: коллекционер может столкнуться с тем, что когда надо продать коллекцию, то на неё нет покупателя. Я могу поделиться историей, когда мой знакомый (очень давно) провёз в Израиль серебрянные монеты средневековья, которые стоили очень прилично. Он долго не мог их продать и потом продал за 300 шекелей!!! В то время как коллекционная стоимость каждой была выше стоимости автомобиля. Но он не был коллекционером и не понимал этого!
Ванкувер


Чтобы ответить в этой теме, зарегистрируйтесь или быстро войдите через соцсеть: