Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов ОЛИВЬЕ ИЗ РАЗНЫХ ТЕМ Перекур философов Просмотров: 862

Евреи и Германия


Серьёзные темы, спорные вопросы, облико морале
   Поделиться темой: 
  #1
Сообщение 07 сен 2015, 13:07
Galka Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Alberta
Город: Calgary
Стаж: 3 года 6 месяцев 19 дней
Постов: 3908
Лайкнули: 2611 раз
Карма: 67%
СССР: Ташкент
Пол: Ж
Лучше обращаться на: ты
Заход: 1 час 11 мин назад
Нерусское поле
Кремски не спит ночью, днем он дремлет, и только когда приходит его дочь, кормить и давать лекарства, он просыпается.

Ему 90 лет, и он устал жить на этом свете, особенно здесь, в Германии, куда его привезли дети в 92-м году из Гомеля, где он жил всегда, кроме тех лет, когда был на войне и в лагерях. Его ранили под Харьковом, и он попал в плен. Потом уже были лагеря, немецкие и советские, а теперь он опять в Германии.

Он уже пять лет не выходит на улицу, и только балкон в доме, где до него жили американские военные, стал его средой обитания. Он сидит в кресле на балконе, и перед ним поле, огромное поле, которое за год меняет цвет от белого до разноцветного; сначала оно долго белое, а потом оно зеленеет, а потом оно краснеет от садовой земляники, потом оно становится малиновым, и добрые немецкие бауры разрешают собирать на поле малину.

Кремски никогда не ест эту малину, никогда, потому что он работал в войну у этих добрых людей и наелся еще тогда их добротой.

У него в доме нет пяти мешков для раздельного сбора мусора: немцы прекрасно всё сортируют, людей в печи, детские ботиночки отдельно, волосы отдельно, кожу на абажуры. Он в лагере сортировал горы теплой еще одежды, оставшейся от людей, которые сгорели.

Он помнит сладкий дым, падавший черными хлопьями. Он не делал операцию на своей ноге в Германии, не хотел пользоваться опытом немецких врачей… Он сидит на балконе и пытается понять, почему он, победитель в прошлой войне, отсидевший в концлагерях, — не сумел обеспечить нормальную жизнь своим детям и внукам на родине.

Почему он должен на старости лет жить на земле убийц своей семьи и радоваться тому, что они живут с чувством вины за преступление своего народа, всего народа, который с удовольствием во всем участвовал.

Раньше его возили в супермаркет в центр городка, где они жили, и чудесные старушки и не менее чудесные дедушки с нескрываемым страхом смотрели на его номер на руке. Не номер телефона для старика, который может заблудиться, а номер узника в лагере, где его не успели сжечь. Он заметил, что они никогда не берут продукты, которые он трогал своей оцифрованной рукой.

Да, была ужасная война, говорят они, мы и не знали о чудовищных вещах, но французские сыры и польские колбаски были прелестны, и чулки, и духи, и сумки, и мало ли что присылали Фридрихи и Гансы с фронтов этой ужасной войны.

Ночью Кремски сидит на балконе, рядом столик, он курит. Ему тысячу раз говорили, что надо бросить. Но он столько потерял за свою жизнь, что теперь бросать ему уже ничего не надо.

Двадцать восемь душ в гомельском гетто остались в яме навсегда, их убили соседи, которые вместе жили, учились, одалживали соль и спички. А потом самые ловкие из них надели белые повязки и стали убивать своих соседей, под руководством доблестных немцев, а за это убийцам дали растащить имущество убитых, но только после эффективных менеджеров из хозяйственных служб вермахта и СС.

Кремски видел свой буфет и швейную машинку у своего прежнего соседа, который потом сидел в советском лагере вместе ним. В советском лагере соседу дали 25, а Кремски — 10, они жили в соседних бараках и вышли вместе в 1956 году.

На балконе он сидит до утра, на малиновом поле тихо, но скоро добрые бауры откроют ворота, и веселые еврейские дети из Шяуляя, Риги, Бишкека и Гомеля пойдут есть малину. А пока только прожекторы шарят по полю, и что-то далекое встает в памяти Кремски.

Вот ему кажется, что сейчас завоют сирены и собаки, и он опять встанет в строй и побежит сортировать, сортировать, сортировать: детские рубашечки туда, башмачки налево, сандалики направо, евреи направо и налево, дети отдельно, старики отдельно, бабушки отдельно. Орднунг.

У него три медали, остальные послевоенные побрякушки он не признает, он и военные не сильно жалует: три медали не вернут ему бабушку Цилю, Осю, трехмесячную Хаечку, он помнит каждого, ему хватит своих убитых. А тех, кто до сих пор пересчитывает убитых, сомневаясь, было их 6 миллионов или меньше, он не слышит, нет таких совершенных калькуляторов, считающих души, да упокоятся они с миром.

В Союзе он не носил медали, да и здесь, в Германии, он их ни разу не надевал. Демонстрировать немцам свои награды ему противно: зачем, разве эта демонстрация даст остыть его боли и ненависти.

Он не желает мести, ему просто ужасно жить рядом с людьми, предки которых виноваты в том, что он уже давно мертвец.

Сегодня к нему приходил внук, он работает в госпитале для стариков, он им моет задницы, массирует ноги, перекладывает, кормит и всё такое.

Они любят его, Гришу, он добрый. Особенно его любит дедушка Вилли, безногий ветеран люфтваффе, он обожает Гришу и дарит ему из своей пенсии каждый месяц денежку. А дедушка Ганс, награжденный двумя железными крестами, подарил Грише свой старый мотоцикл, Гриша — байкер и гордится раритетом.

Кремски слушает своего внука, еле сдерживая свою ненависть к стране, где он доживает свой век, и только ночью он, сидя на балконе, позволяет себе не сдерживать себя.

Когда он умрет, он желает, чтобы его сожгли. Это, правда, не по еврейскому закону, но ему кажется, что его пепел соединится с пеплом его семьи, и он ее опять обретет.
В этой жизни не важно как ты падаешь, важно как ты поднимаешься.
Бриллиант, упавший в грязь, все равно бриллиант, а пыль поднявшаяся до небес, так и остается пылью.

  #2     Евреи и Германия
Сообщение 07 сен 2015, 18:44
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 5 лет 30 дней
Постов: 9247
Лайкнули: 1147 раз
Карма: 13%
Пол: Ж
Заход: Вчера, 15:35
Galka, _<_18_>_

У нас есть на форуме евреи, которые уехали в Германию?

  #3     Евреи и Германия
Сообщение 07 сен 2015, 19:04
888 Аватара пользователя
Стаж: 3 года 5 месяцев 3 дня
Постов: 7059
Лайкнули: 3182 раз
Карма: 46%
Пол: М
Лучше обращаться на: Вы
Заход: 1 час 5 мин назад
ОК. Я буду devil advocate.

Я не понимаю вот этого:
ему просто ужасно жить рядом с людьми, предки которых виноваты


Все потомки тоже виноваты? Только потому что они были рождены от тех людей? Они, как и Кремски, родителей не выбирали. Если они устыдились поступков свох предков, осознали ужас ими совершенного - в чем проблема? Если бы они продолжали настаивать что все что их предки делали было правильно - нет вопросов.

Galka написал(а) здесь:
еле сдерживая свою ненависть к стране, где он доживает свой век


Как он относится к своей предыдушей стране? Той самой которая его отправила на 10 лет в лагеря? Породила тех самых соседей которые "вместе жили, учились, одалживали соль и спички. А потом самые ловкие из них надели белые повязки и стали убивать своих соседей, под руководством доблестных немцев, а за это убийцам дали растащить имущество убитых" - и заметьте, в отличие от Германии так никогда и не покаялась в совершенном, продолжает оправдывать свое тогдашнее поведение и ведет себя таким же образом сейчас?

  #4     Евреи и Германия
Сообщение 07 сен 2015, 19:18
Galka Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Alberta
Город: Calgary
Стаж: 3 года 6 месяцев 19 дней
Постов: 3908
Лайкнули: 2611 раз
Карма: 67%
СССР: Ташкент
Пол: Ж
Лучше обращаться на: ты
Заход: 1 час 11 мин назад
100% согласна с 888.
Там есть еще вопрос о том, почему он должен жить в Германии. Да потому, что в своей родной стране он никому, кроме своих детей не нужен, он балласт, от которого надо избавиться. О нем вспоминают раз в год перед 9-м мая и то для отчетности.
В этом году, кажется, даже не всех участников войны пропускали на красную площадь.
И дети его не выноваты. Они уехали куда смогли и своих детей увезли. И его они бросить не могли, взяли с собой. Как мне кажется, он злится на Германию потому, что в подсознании злится на детей увезших его туда. Он уже полностью от них зависит и не может сам уехать ни назад ни в другую страну.
Я думаю, если бы его увезли не в Германию, этого рассказа бы не было.
В этой жизни не важно как ты падаешь, важно как ты поднимаешься.
Бриллиант, упавший в грязь, все равно бриллиант, а пыль поднявшаяся до небес, так и остается пылью.

  #5     Евреи и Германия
Сообщение 16 май 2016, 20:16
Стаж: 1 год 4 месяца 21 день
Постов: 2
Заход: 30 июл 2016, 14:39
Вот поэтому евреям нужно уезжать в Канаду и США. Эти страны не сжигали невиновных людей в концлагерях и воевали против нацистов.

  #6     Евреи и Германия
Сообщение 17 май 2016, 05:40
Стаж: 1 год 4 месяца 10 дней
Постов: 3
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 16 июл 2016, 16:51
есть 13 лет в германии прожил!

  #7     Евреи и Германия
Сообщение 23 авг 2017, 15:12
Galka Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Alberta
Город: Calgary
Стаж: 3 года 6 месяцев 19 дней
Постов: 3908
Лайкнули: 2611 раз
Карма: 67%
СССР: Ташкент
Пол: Ж
Лучше обращаться на: ты
Заход: 1 час 11 мин назад
Без Эйнштейна
В Дрездене - траур. Пылают на ветру поминальные свечи…
Ровно шестьдесят лет назад десятки тысяч мирных граждан в одночасье были уничтожены бомбардировками английской и американской авиации.
Немцы скорбят.
По-своему отмечают это событие молодые неонацисты:
«Никогда не забудем, никогда не простим!»
Ганс и Фрида, Иоахим и Гретхен, Отто и Брунгильда даже не хотят слышать о том, что эта кара небесная была расплатой за руины Сталинграда, Харькова, Минска, Ковентри… Их тогда не было, им всего по семнадцать. Им больно за своих.
Бритоголовый бард, весь в черном выкрикивает под гитару: «Германия превыше всего!»
Скорбь, горе, печаль…

Но у меня напрашивается вопрос к черному гитаристу: «А кто тебе, парень, сказал, что Германия сегодня - превыше всего?»
Отличные автомобили? Да. Безотказные бритвы? Да. Пылесосы и холодильники? Да. Отменные шоссейные дороги, ухоженные парки, достаток лекарств? Да. Но значит ли это, что Германия после Гитлера стала светочем культуры? Дала ли она миру за последние полвека великих музыкантов, писателей? Режиссеров и художников? Шахматистов и ученых? Что касается материальной культуры – спору нет. Немцы впереди. Более того - они становятся лидерами в развитии культуры физической: футбол, бег, прыжки, лыжи, плавание, бобслей, кажется, в любых видах спорта германский атлет не имеет равных себе соперников. Но где прославленный немецкий интеллект? Где культура духовная? Кто то еще во времена Третьего Рейха заметил: « Изгоняя и уничтожая евреев, которые жили в Германии тысячу лет, немцы совершили роковую ошибку, и им за нее придется еще очень долго расплачиваться».
Не знаю, можно ли согласиться с категоричностью этой мысли, но то, что касается судьбы Альберта Эйнштейна – она в данном случае очень показательна. С 1914 года на протяжении почти двадцати лет великий ученый был директором Института физики Берлина – одного из мировых центров теоретической физики.

Но в 1933-м еврей Эйнштейн вместе со всеми своими соплеменниками объявлен врагом гитлеровского режима. Нацистами создан специальный комитет по борьбе с влиянием ученого в Германии. Его дом конфискован, имущество разграблено, а труды жгут на костре перед зданием Берлинской государственной оперы вместе с книгами классиков немецкой и мировой литературы. За голову Эйнштейна обещано вознаграждение. 50 000 марок. В голодной еще тогда Германии сумма очень заманчивая. Ученый вынужден эмигрировать в США.
В это же время из Германии бегут свыше 300 тысяч евреев. Политики, журналисты, врачи, учителя, экономисты и коммерсанты, музыканты, актеры и режиссеры театра и кино… Известно, что лауреатом Нобелевской премии впоследствии стал не только Эйнштейн, но и многие его соотечественники, нашедшие приют в прославленных университетах Штатов. Но это уже были лауреаты американские. Германия сама потеряла право ими гордиться. Огорчает ли это черного барда сегодня на поминках в Дрездене? Вряд ли. «Ну и что? Зато мы лучше всех мяч по полю катаем и выше всех прыгаем», таким, думается, был бы его ответ.

Некоторое время назад случайно удалось услышать по радио Свобода дискуссию в Клубе ОГИ. Тема была довольно странноватая «Рок-н-ролл и политика». Но темперамент и неподдельная искренность участвовавших в споре молодых людей из разных городов очень скоро позволили сделать вывод: речь идет о культуре, как таковой. Есть она сегодня в России или ее нет. Говорили горячо, даже кричали, чуть ли не ногами топали:
- Посмотрите на нашу эстраду! Какие жалкие, убогие тексты поются! А кино! Что осталось от нашего, не побоюсь пафоса, великого кинематографа? Бесконечные сериалы, состряпанные наспех, на скорую и совсем не профессиональную руку, и все о чем? Менты, убийцы, проститутки, насильники! Но зритель смотрит. Смотрит! В русском театре - засилье зарубежных пьес. Где она - русская культура? Да мы же так скоро, в какое-нибудь Зимбабве превратимся! И вдруг подумалось, что я сейчас услышу чей-то голос: «Ну и что? Зато мы классно играем в хоккей и высоко прыгаем! И лучше всех стреляем. И на лыжах бегаем».
В самом деле, что произошло с нашим кино? Куда подевались таланты, мастера, профессионалы? Режиссеры никуда не подевались. И драматурги здесь. И операторы, и костюмеры-все на месте. Что, денег нет? Неправда: в России ежегодно выпускаются не один и не два «полных метра», то есть - художественные фильмы, ну а уж о сериалах говорить нечего - предприимчивые кинокомпании пекут их, как блины – сотнями. Беда в другом: режиссеры не те и драматурги не те.

Просто случилось так, что буквально в одночасье с крушением СССР из клана советских кинематографистов ушли лучшие его художники. Империя, словно утопающий «Титаник», увлекся за собой чуть ли не десятки славных, просто таки хрестоматийных имен. Сергей Герасимов и Михаил Ромм, Леонид Трауберг и Иосиф Хейфец, Александр Зархи и Евгений Габрилович, Юлий Райзман, Эмиль Брагинский, Валерий Фрид, Иосиф Ольшанский, Яков Сегель, Александр Алов, Александр Володин, Вениамин Баснер, Владлен Бахнов, Вениамин Дорман, Александр Гальперин, Анатолий Гребнев, Алексей Каплер, Роман Кармен, Илья Вайсфельд – этот скорбный список можно продолжать и продолжать. Принято считать, что кино – еврейское искусство. Это легко просматривается и в мировом кинематографе, особенно в американском, и в русском: все имена в вышеупомянутом мартирологе принадлежат евреям.

Передо мной – список наших кинематографистов, создателей десятков фильмов минувшего года. Ни одной еврейской фамилии! Плохо это или хорошо? Пусть свое слово скажет зритель. Но оставим на время наше кино. Молодой полемист в Клубе ОГИ пенял на безобразное качество текстов нынешних эстрадных шлягеров. Имена современных поэтов-песенников мало кому известны. Но кто станет возражать, что песни на слова Евгения Долматовского, Михаила Матусовского, Марка Лисянского и даже Владимира Агатова, написавшего «Шаланды полные кефали…» были намного-намного лучше?
Я уже не говорю о «высокой» поэзии: Осип Мандельштам, Борис Пастернак, Давид Самойлов, Михаил Светлов, Эдуард Багрицкий, Маргарита Алигер, Павел Антокольский, Илья Сельвинский, нобелевский лауреат Иосиф Бродский… Ярослав Бутаков в своем эссе «Изобретатели жида» (Интернет), намереваясь объяснить причины юдофобства в России выдвигает весьма примечательную гипотезу, мимо которой пройти просто невозможно.
«…русская культура ХХ столетия столь органично впитала в себя некоторые элементы культуры еврейского происхождения, что последние стали для многих чуть ли не синонимами русскости. Анекдоты, частушки, игра на балалайке, блатной жаргон... Поколения советских людей были духовно взращены и вскормлены не столько Пушкиным и Достоевским, Шолоховым и Твардовским, сколько Ильфом и Петровым, братьями Стругацкими, Райкиным и Жванецким. Данное обстоятельство также можно считать одной из причин юдофобии среди советской и постсоветской интеллигенции, значительная часть которой свято убеждена в том, что евреи сознательно стремятся к извращению и деградации великой русской культуры». Интересно, неправда ли?

Как тут не вспомнить удивительного предсмертного признания патриарха русской кинодраматургии Евгения Габриловича: «Я - еврей. Однако - как бы это поточнее сказать - еврей как бы сбоку. Я не знаю ни языка, ни обычаев, ни молитв. Да, я счастлив, что принадлежу к народу, который так много сделал для человечества. Но взошел-то я из других корней, созрел на других грядках. На других происшествиях и легендах. Прирос к другому народу…Сколько ни хлещут меня, как ни охаживают, ни хлобыстают, обзывая всем самым поносным и тем, что я тут чужой, пришлый, что я из гнусного племени, которое губит, клевещет и гадит, - как ни плюют мне в рыло, я весь от рождения в России, люблю, чувствую, понимаю ее не хуже тех, кто с гармошкой и в плисовых шароварах…»
Что ж, давайте начистоту. Положа руку на сердце. Можно ли представить себе советскую, а, значит, русскую культуру после 1917 года вплоть до конца двадцатого века без еврейских имен? Литературу - без Эре нбурга, Бабеля, Маршака, Кассиля, Бакланова, Трифонова, Аксенова? Музыку - без Дунаевского, братьев Покрасс, Блантера, Фрадкина? Без дирижеров Самосуда, Зандерлинга, Файера? Без исполнителей-виртуозов - Ойстраха, Гилельса, Когана, Спивакова, Башмета? Русский театр - без Таирова, Эфроса, Плучека, Прудкина, Бирман, Волчек, Гафта, Раневской, Мансуровой, Этуша, Зельдина? Оперу – без Рейзена и балет - без Плисецкой? Эстраду - без Утесова, Райкина, Хазанова и Жванецкого? Науку - без Ландау, Иоффе, Харитона, Зельдовича, Гинзбурга? Авиастроение – без Лавочкина и Гуревича? Медицину – без Вовси, Кассирского, Збарского? Русские шахматы – без Ботвинника, Таля, Бронштейна, Флора и Корчного?

Увы, большую часть этих имен можно сегодня встретить только лишь на обложках книг, нотных листов, старых, пожелтевших афиш… Нет, их обошла судьба Эйнштейна, они не бежали из России, а просто сошли со сцены, когда пришло время. Поистине «Иных уж нет, а те далече…» Где? В Израиле, Штатах, Канаде. Свыше миллиона бывших граждан Союза. Но нет-нет, да раздаются голоса, что и те, кто остался – вредны, опасны, нежелательны. Странное, мистическое совпадение. В фашистской Германии после панического бегства тамошних евреев оставалось еще около двухсот с чем-то тысяч. Но такая же цифра присутствует сегодня и в новой России! Что стало с "остатками" в Третьем рейхе, хорошо известно - концлагеря и газовые печи.
Наши юдофобы намного-намного скромнее: какие там душегубки, упаси господи! Евреев надо просто запретить. Чтобы духу их здесь не было. Пожалуйста – пусть уезжают. Не в силах оторваться от России? Пусть трудятся. Но только дворниками, истопниками, уборщиками мусора. Сапожниками. Портными. Можно – даже разрешить немножко врачей. Смешно утверждать, что русская культура выжила после всех потрясений и катаклизмов двадцатого века благодаря евреям. Этот титан и поныне крепок своими вековыми корнями. Но то, что еврейский интеллект и еврейский талант были той благотворной инъекцией, которая пошла ему на пользу - бесспорно. Если сравнить русскую культуру со сдобной выпечкой, то еврейская добавка была в ней только лишь несколькими изюминками. К сожалению, пришло время, когда русский пирог может остаться без них. Станет ли он после этого лучше?? Не станем гадать. О вкусах ведь спорить не принято.

----------------------------- - ----
В конце февраля в Лос-Анджелесе прошло традиционное событие - присуждалась премия «Оскар» за достижения в области киноискусства. Какой это был блистательный, ослепительный праздник! Я смотрел на известных всему миру прославленных звезд экрана, на очаровательных актрис и статных мужественных актеров, режиссеров, композиторов, сценаристов, художников, чей талант дарит миллионам людей в кинозалах и у телеэкранов радость, заставляя их и плакать и смеяться, и думал: а где же здесь «чистые» американцы? Церемонию вел афроамериканец, на сцену поднимались мексиканец и японка, молодой итальянец и старый еврей, пели темнокожая мулатка и испанец. Волшебная пластика жестов, свет ослепительных улыбок, радость и непринужденность… Вот какое созвездие, вот какой букет возникают сами собой в стране, где людей не делят на «наших» и «ненаших»!
В Германии после войны осталась только нордическая раса. Можно ли это считать выигрышем?
В этой жизни не важно как ты падаешь, важно как ты поднимаешься.
Бриллиант, упавший в грязь, все равно бриллиант, а пыль поднявшаяся до небес, так и остается пылью.

Вам есть что сказать по этой теме? Зарегистрируйтесь, и сможете оставлять комментарии
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение