Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов ОЛИВЬЕ ИЗ РАЗНЫХ ТЕМ Досуг и чем его убить Кино Просмотров: 1360 Промотать вниз к быстрому ответу

Алексей Серебряков


Форум фанатов синематографа
Модераторы: Mitridat, Garvey
   Поделиться темой: 
  #21
Сообщение 03 апр 2016, 14:32
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 4 года 3 месяца 14 дней
Постов: 9001
Лайкнули: 1064 раз
Карма: 12%
Пол: Ж
Заход: 9 часов 19 мин назад
Кот Пушок написал(а) здесь:
Я не совсем себе представляю, кто такой Серебряков, фильмы российские смотрю крайне редко, и актёров практически не знаю

Я его видела в Левиафане, изумительно играет!
Все люди — братья, но не все по разуму.

  #22     Алексей Серебряков
Сообщение 13 окт 2016, 17:57
BWM Аватара пользователя
Canada, British Columbia
Город: Vancouver
Стаж: 2 года 7 месяцев 27 дней
Постов: 470
Лайкнули: 104 раз
Карма: 23%
Пол: М
Лучше обращаться на: Вы
Заход: 28 ноя 2016, 17:26
Фильм "Клинч". В главной роли А. Серебряков.

1. Про что фильм?

Показаны городские жители России середины 2000 гг., главная тема - современный российский учитель.
Человек важной для общества профессии затюкан начальством, женой, беззащитен перед надуманными претензиями бывшей ученицы параллельного класса его школы и бандитами. В случайном столкновении учителя с окружающими показаны уже не маленькие люди, а откровенные ничтожества, занятые "киданием понтов" вплоть до угроз убийства. Учитель пытается вести себя с распоясавшейся у него дома бывшей ученицей по-взрослому, хотя самая естественная реакция нормального человека - взять наглое, хамски "понтующее" существо за "шкварник" и спустить с лестницы.

2.Как сделан фильм?

Как экранизация известной театральной пьесы, что имело следствием элементы театральности, выраженные в отходе от реализма кинематографа, когда в финале с детской площадки взлетает макет ракеты с убитыми героями. То есть использована условность для разрешения реального конфликта. Театральность также и в трагифарсовой манере изображения довольно-таки условного конфликта: претензии девушки к учителю просто нелепы.

Чистого жанра не получилось, фильм представляет собой элементы трагифарса и трагикомедии, заканчивается фильм драматически.

3. С какой целью снят фильм?

Вероятнее всего, наряду с очевидной идеей, что от жизни не спрячешься, и на ракете от нее не улетишь, режиссер хотел показать современное состояние жизни людей в России - реально протекающий там трагифарс, в котором и учитель и любой человек, имеющий достоинство, рано или поздно попадет в ситуацию выбора - или ложиться ниже плинтуса и лизать бандитам и другим новым хозяевам жизни руки ( или еще что-нибудь), или погибнуть.

Это мировосприятие сходно с тем, что говорит другой режиссер, Е. Понасенков-
интервью ученого-историка и режиссера Евгения Понасенкова на «Радио «Свобода» (8 октября 2016 года).



Страница Евгения Николаевича в Фейсбуке: https://www.facebook.com/Ponasenkov

З.Ы.

А. Серебряков сейчас попал в трудную ситуацию, в чем-то сходную с идеей фильма -

Сейчас у меня фактически нет работы. Последние предложения оставляли желать сильно лучшего, а сейчас их нет вообще.

— Неужели совсем ничего?

— Да. Последние несколько лет я сидел со стопкой сценариев и мог выбирать — сейчас у меня на руках нет ни одного. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с тем, что Мединский считает меня предателем из-за того, что я перевез семью в Торонто. А может, с объективным упадком кинопроизводства.

— И как давно вы в таком положении?

— Летом я снялся в четырехсерийном историческом фильме Месхиева «Стена» — по роману Мединского, кстати. Видимо, только его романы сейчас можно экранизировать. Еще я снялся в пилоте сериала Ани Меликян, но я не знаю, получит ли этот проект развитие.

  #23     Алексей Серебряков
Сообщение 13 окт 2016, 18:12
Стаж: 2 года 11 месяцев 14 дней
Постов: 5679
Лайкнули: 2799 раз
Карма: 50%
Пол: Ж
Заход: Вчера, 18:23
видили мы уже этот Клинч...
снят по сценарию, написанному то ли в 90-е, то ли под 90-е годы, сплошные штамп на штампе
такие комедии пачками в пост/перестроечное время выходили - очень и очень вторичный продукт
очевидно, что раньше сценарий игрался как спектакль, и фильм от этого не выигрывает
Серебряков там ничего нового не показал
было очень жаль, т.к. и Пускепалис (это его режиссёрский дебют) и Серебряков нравятся по многим работам, но тут... в общем совместными усилиями родили дохлую мышь
"Мне не нравится этот корабль! Мне не нравятся эти матросы! Мне не нравится эта экспедиция! И… Что?! А, да! Мне вообще ничего не нравится!"

  #24     Алексей Серебряков
Сообщение 20 окт 2016, 17:52
BWM Аватара пользователя
Canada, British Columbia
Город: Vancouver
Стаж: 2 года 7 месяцев 27 дней
Постов: 470
Лайкнули: 104 раз
Карма: 23%
Пол: М
Лучше обращаться на: Вы
Заход: 28 ноя 2016, 17:26
Фильмы уровня масскульта характеризует линейное мышление и режиссера и зрителя. Если в начале фильма появляется антигерой и начинает творить зло, то предсказуемо приходит герой и в итоге добро побеждает зло.

"Клинч" Пускепалиса получил приз за лучшую режиссёрскую работу на фестивале "Амурская осень" в 2015 г.
Что отличает режиссерскую работу в данном случае? Фильм имеет кольцевую композицию - после убийства Федорова и Виты бандитом и взлета ракеты с детской площадки фильм заканчивается повтором эпизода встречи Федорова и Виты. Федоров встает со скамейки, за ним опять идет Вита...

И тут уже зрителю приходится задуматься - что хотел сказать режисер?

Выражает ли здесь кольцевая композиция фильма идею, напрямую высказанную Блоком и также применившим в стихотворении кольцевую композицию -

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.


Хотел ли режиссер таким способом показать то, что Гегель называл "дурной бесконечностью" - движение по кругу, неограниченный процесс однообразных, однотипных изменений, не имеющих разрешения?

Судя по названию фильма такая интерпретация имеет законные основания.

Явно фантастический элемент полета ракеты также подразумевает, что реальных выходов из ситуации не просматривается. Можно предполагать невысказанное суждение авторов фильма - вы всегда будете так жить, если не начнете менять себя и свою жизнь. В дурной бесконечности.

Или есть иная интерпретация?

Фильм, побуждающий человека задуматься - уже не масскульт.

Критика поспешила увидеть в эпизоде с водкой прямо-таки "неистребимую черту русского интеллигента в художественном исполнении" и приписала сюда же географа Служкина и историка Мельникова. Между тем, у Пускепалиса словесник Федоров - человек на грани нервного срыва, которому водка понадобилась чтобы снять стресс. Историк Мельников, принявший дома рюмку - человек, понимающий, что он вот-вот эмоционально сгорит и потому просит директора об отпуске в середине учебного года - дело для школы небывалое. Географ Служкин - совсем иной пример затюканного безвольного человека, которого сам режиссер объявил маргиналом. К тому же Служкин не отличается ни любовью к своим ученикам, в отличие от Федорова и Мельникова, ни отношением к профессии. Если Служкин пьет неоднократно, пьет перед уроком, пьет при детях, то у Федорова и Мельникова показаны единичные случаи употребления, имеющие причину. Один бамбук - не аллея, один доллар не деньги, один случай - не повод для обобщений. Критик, написавший "Что теперь учитель пропил", сделал это безосновательно.

Рецензии, авторы которых понимают фильм как замес абсурда и реализма, не страдают доказательностью и также полны недоуменных вопросов.

А это главное - когда есть вопросы, есть над чем подумать и есть что обсуждать - фильм состоялся.

Отдельное спасибо - А. Серебрякову.

  #25     Алексей Серебряков
Сообщение 20 окт 2016, 19:12
Canada, Ontario
Стаж: 10 месяцев 23 дня
Постов: 859
Лайкнули: 582 раз
Карма: 68%
Пол: Ж
Лучше обращаться на: Вы
Заход: 16 минут назад
Решила посмотреть этот фильм из любопытства - какие современные российские фильмы сейчас получают награды. Не увижу ли хоть что-то новое?..
BWM писал(а) здесь:
Что отличает режиссерскую работу в данном случае? Фильм имеет кольцевую композицию
Хватило первых десяти-пятнадцати минут, чтобы из глубин памяти всплыло жуткое чувство безысходности, которое когда-то навевали другие "состоявшиеся" фильмы типа "Дорогая Елена Сергеевна" или "Маленькая Вера". Именно в этом сходстве ощущений я увидела "кольцевую" композицию времени. Россия 21-го века...
Какая, простите, дурь. В первом значении этого слова.

Серебрякова жаль.
Вам не нравится этот корабль? Не пробовали построить свой?

  #26     Алексей Серебряков
Сообщение 20 окт 2016, 20:20
Стаж: 2 года 11 месяцев 14 дней
Постов: 5679
Лайкнули: 2799 раз
Карма: 50%
Пол: Ж
Заход: Вчера, 18:23
Libra писал(а) здесь:
жуткое чувство безысходности, которое когда-то навевали другие "состоявшиеся" фильмы типа "Дорогая Елена Сергеевна" или "Маленькая Вера".

И "Дорогая Елена Сергеевна", и "Маленькая Вера" - замечательные и качественные во всех смыслах фильмы, не "мотивирующие" - да, но они о другом вообще.

Автор сценария "Клинча" в послужном списке помимо российских серьялов :roll: имеет "Ирония судьбы. Продолжение". Т.е. человек вообще за гранью пошлости обитает, "беспредельщик" можно сказать _<_03_>_ Ну и фильм получился соответствующий: у осины не родятся апельсины.
"Мне не нравится этот корабль! Мне не нравятся эти матросы! Мне не нравится эта экспедиция! И… Что?! А, да! Мне вообще ничего не нравится!"

  #27     Алексей Серебряков
Сообщение 20 окт 2016, 20:34
Canada, Ontario
Стаж: 10 месяцев 23 дня
Постов: 859
Лайкнули: 582 раз
Карма: 68%
Пол: Ж
Лучше обращаться на: Вы
Заход: 16 минут назад
Gingema писал(а) здесь:
И "Дорогая Елена Сергеевна", и "Маленькая Вера" - замечательные и качественные во всех смыслах фильмы, не "мотивирующие" - да, но они о другом вообще.

Я упомянула эти фильмы только в связи со своими ощущениями, которые вызвал во мне "Клинч".
Вам не нравится этот корабль? Не пробовали построить свой?


Чтобы ответить в этой теме, зарегистрируйтесь или быстро войдите через соцсеть:    

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение