Добрый день (или вечер), уважаемые форумчане!
Решил поделиться с вами своими мыслями и проблемами, связанными с обучением в школе. Заранее благодарен всем, кто поучаствует в дискуссии.
Мой сын ходит в обычную российскую школу (36 человек в группе), во 2 класс. С недавнего времени им стали ставить "оценки" вместо "молодец", "хорошо" и т.п.
Основные предметы: математика, русский, литература, окружающий мир, английский.
Школьная программа довольно сложная (те программы, по которым учились мы с супругой в 90х, теперь только для "отсталых" детей) и количество человек в группе очень большое, поэтому нас предупредили, что учиться придется "вместе с ребенком".
В последнее время я наблюдаю у сына потерю мотивации к "учебе", особенно к математике, "естествознанию" (смотрел учебник он конечно, на мой взгляд, крайне замороченный и сложный - заставляют ребенка знать под каким углом падает свет в определенных частях света и т.п., что для него совершенно абстрактно).
Пробовали заставлять/убеждать - в результате возникают конфликты, а мне, честно говоря психика ребенка важнее.
Также пробовали вообще "отпустить" ситуацию - в результате пошли "трояки" и самое главное - отсутствие желания "разобраться" в чем была ошибка и затем ее исправления.
Сейчас некий средний вариант, который вроде работает - установили правила на каждый день: 1) работа над ошибками (если отметки 3 или 4) - сидим вместе разбираемся, с одной стороны - это дает ребенку возможность разобраться и не повторять ошибки, с другой - мотивирует не получать "тройки", т.к. это отнимает драгоценное личное время; 2) анализ заданий на следующий день (мы учимся во вторую смену) и подготовка вопросов нам (маме - по русскому, мне - по математике :)
Параллельно пытаюсь убедить ребенка в необходимости тех или иных преподаваемых в школе вещей, которые могут пригодиться ему по жизни (и может быть я поступаю некорректно - интересно узнать мнение форумчан, но говорю иногда следующее "посмотри на этих людей (рабочие, дворники) - эти люди тоже не заморачивались учебой, и сейчас зарабатывают очень мало"). Но вот с последним проблематично, т.к. лично мне, честно говоря, мало что пригодилось из школы и "придумывать" становится сложнее.
Как ребенку объяснить потребность в том, что ему скорее всего не понадобится? Особенно в России. Где уж точно не "отличники" живут лучше всех.
Мы пытаемся найти "золотую середину" в вопросе контроля за обучением и нужен ли он вообще (вопрос наверное глубже - нужно ли делать что-то, что не очень нравится, но необходимо (в принципе) в целях внутренней дисциплины, развития силы воли или следует больше времени уделять тому, что нравится).
Само обучение - это какая-то бешеная гонка.
Но также важно развить в ребенке самостоятельность в этом вопросе, а как это сделать без мотивации?
Предлагаю всем, у кого возникают подобные вопросы поделиться опытом. Особенно интересно отношение к таким вопросам в Канаде/США.
Также было бы интересно сравнить процесс начального школьного обучения в России/Канаде.
Сейчас все больше осознаю необходимость говорить с сыном откровенно и честно, но боюсь тогда мотивации к учебе в российской школе не останется.
Спасибо!