У нас в Калгари, уже вовсю шумит туристическое лето, только на нашей улице трое соседей, уже готовят свои RV-ишки к летним путешествиям. Некоторые соседи цепляют к своим автобусикам яхточки на прицепах. Короче это уже большие автопоезда. У меня тут пару мыслей появилось об особенностях вождения заднеприводных длинноосных автомобилей.
Лет 5-6 назад, мне довелось в течение полугода, регулярно ездить по маршруту Калгари-Едмонтон-окрестности-Калгари. Что меня тогда сильно удивило, так это, как только, выпадал снежок и становилось скользковато, на поворотах трассы, образовывались целые "парковки" из вылетевших с трассы на 300-500 метров машин, что интересно это были траки типа форд F150, ниссан титан, шеви. Легковых машин или SUV там почти не наблюдалось. Долгое время, мне не удавалось понять этот феномен.
Только недавно, довелось стать свидетелем, как мои случайные попутчики на одном и том же участке дороги во время дождя, вместо лёгкого слалома (объезда препятствия), совершенно неожиданно, для этих водителей, попали в достаточно жесткий двоной дрифтинг. Это были Форд-Транзит и форд F150. Меня несколько озадачило, что на самом видном месте, установлена кнопка "TCS"/ На мой вопрос, что это за кнопка? Эти люди имеющие опыт вождения таких большегрузных машин не один год, беззаботно отвечали "А кто его знает!".
Я даже не сразу нашелся.
Во-первых на Американском континенте на такие автомобили, устанавливают мощнейшие двигатели с сумашедшим крутящим моментом. Нужно учесть, что этот крутящий момент, передается-то на задний привод. А большинство водителей садятся за руль этих заднеприводных монстров, после переднеприводных авто, не особо задумываясь о том, что поведение заднеприводника на дороге сильно отличается юркого, любящего слалом переднеприводника И тут уже и без дополнительных "примочек", при неправильном использовании которых, могут возникнуть сложности.
Во-вторых на заднеприводных длиннобазовых моделях устанавливают TCS не ставя никакой защиты от дураков типа отключения при увеличениии скорости. Ведь в серьёзных SUV предусмотрена блокировка и при включённом режиме "высокий граунд клиренс" можно двигаться со скоростью не более 20 км/час.