А зачем кинокритику верить? Он что, поп, что ли? Такой же человек, как и остальные, со своими вкусами и тараканами, да, скорее всего, ещё и ангажированный в угоду власть имущим.
Индивидуальные предпочтения имеют право на жизнь, но ставят ту же проблему - кто прав? Спецы или зритель?
А для кого снимают кино? Для спецов или для зрителя?
Почему ругают и что понравилось лично мне? Что ругают? Справедливо ли ругают? Надо ли ругать?
О! В этом, пожалуй, и состоит главный критерий индивидуального подхода по сравнению с дружно-бессознательным коллективным мычанием - в умении сформулировать свои ощущения, чётко знать, почему именно фильм (не) понравился. На мой взгляд, для этого и нужны кинокритики - подсказать, что в этом фильме такого, что зритель, возможно, не увидел или не понял с первого просмотра. Но только подсказать, без навязывания своего мнения и пропаганды каких-либо идей. В конечном итоге роль судьи всё равно играть зрителю, а критик при этом - не более чем обвинитель или адвокат.
Помню, как удивил меня когда-то один знакомый, когда заявил, что фильм "Аватар" - это история наркомана. То есть человек смог очнуться от эффектных видео-, аудио- и прочих красивостей Кэмерона и заглянуть в суть того, что ему показывают. При этом он никого ни в чём не убеждал - просто поделился своим наблюдением и оставил собеседнику возможность самому решить, прав ли он.