Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ Работа Бизнес Просмотров: 7662

Бизнес в Канаде: Налоговые льготы без репутационных потерь


Собственный и взгляд со стороны
  #1
Сообщение 24 Sep 2016, 09:43
Ursego Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 7 месяцев 26 дней
Постов: 10707
Лайкнули: 3448 раз
Карма: 33%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 20 Nov 2023, 18:00

В Канаде разработан Национальный тест для предпринимателей, пройти который желательно всем, кто собирается заниматься здесь бизнесом. После прохождения теста предприниматель получает рекомендации от правительства и оценку делового потенциала в стране, понимает, насколько он готов и стоит ли ему начинать свое дело.

Канада старается всячески поддерживать бизнес и предпринимателей, поэтому здесь сильно развиты программы кредитования (как государственные, так и банковские), работают очень много консультационных служб, которые помогают решать достаточно большое количество вопросов, возникающих до начала и во время ведения бизнеса. Если сфера деятельности компании будет расценена государством как общественно полезное дело (будет создавать новые рабочие места, развивать экономику, приносить пользу всему обществу), можно рассчитывать на поддержку и ссуды на выгодных условиях (канадцы это очень ценят).

К примеру, по государственной программе The Canada Small Business Financing можно получить кредит в 250 тыс. канадских долларов на 10 лет под 2-3% годовых. На такой кредит могут рассчитывать предприятия с годовым оборотом менее 5 млн долларов в год, кроме сельскохозяйственных, благотворительных и религиозных. Есть отдельная программа поддержки молодых предпринимателей, которым еще не исполнилось 29 лет.

Также существуют программы, в которых помощь и поддержку предлагают "вчерашние" иммигранты, которые ранее приехали в страну, уже успели обжиться, встать на ноги и достичь определенных результатов. Теперь они оказывают инвестиционную поддержку и помогают новичкам запустить свой бизнес в Канаде.

Нюансы и сложности

Канада поделена на провинции и территории, в каждой из которых могут отличаться условия и требования для регистрации бизнеса, законодательство, налоги.

По территориальному принципу все компании в Канаде разделяются на 2 типа:

  1. Федеральные — могут вести деятельность на всей территории страны и за ее пределами, но как минимум 25% директоров в таких компаниях должны быть резидентами Канады. Большим их преимуществом является то, что они могут открывать свои отделения по всей стране, производить и реализовывать товары в любой провинции и имя компании будет защищено на всей территории Канады. Если планируется вести бизнес, открывать офисы и представительства более чем в одной провинции, необходимо регистрировать федеральную компанию.

  2. Провинциальные — могут продавать товары не только в той провинции, в которой они были зарегистрированы, но и на всей территории Канады и за ее пределами. В отличие от федеральных, провинциальные компании не могут открывать офисы и представительства в других провинциях и имя компании будет защищено только в одной провинции. На каждой территории существуют свои требования по резидентности директоров: где-то они могут быть нерезидентами, где-то 25% директоров должны быть резидентами, а где-то и большинство. Также отличаются требования к открытию компаний и ведению деятельности, действуют свои законодательные акты.
Регистрировать федеральную или провинциальную компанию — решать владельцу, но от этого напрямую будет зависеть налогообложение компании.

Кроме общих федеральных налогов, в Канаде взимаются также налоги и сборы провинций. К примеру, федеральный налог с продаж (GST/HST) составляет 5%, но некоторые провинции добавляют к нему еще 8-10% местного налога. В итоге на потребителя ложится и федеральный налог, и налог провинции. Некоторые товары, такие как хлеб, молоко, овощи, медицинские изделия для бесплатной медицины, домашний скот фермерских хозяйств облагаются по нулевой ставке. Кроме того, не облагаются федеральным и провинциальным НДС: жилое имущество на продажу, которое ранее находилось в собственности продавца, аренда жилья на 1 месяц и более, медицинское и стоматологическое обслуживание, сборы за проезд по дорогам и мостам, юридические услуги, профессиональные курсы, выдающие по результату сертификаты или дипломы, репетиторские услуги, финансовые услуги, выдача страховых полисов, услуги благотворительных, некоммерческих и общественных организаций и т.п.

Регистрироваться в Налоговом управлении Канады нужно в том случае, если выручка за год превысит 30 тыс. долларов. Это можно сделать онлайн, по почте, телефону или лично передать заполненную анкету в налоговые органы.

Ставки налогов в Канаде зависят не только от провинции, но и от вида деятельности и размеров прибыли. Налоговая система довольно сложная: чем выше доход, тем выше ставка налога. Налог на прибыль может достигать и 45%, если прибыль больше 1 млн долларов.

Для примера, на 2016 и 2017 года в Канаде установлены следующие ставки налога на прибыль:

  • Федеральный — 15-33%
  • Британская Колумбия — 5,06-14,7%
  • Альберта — 10-15%
  • Онтарио — 5,05-13,16%
  • Квебек — 16-25,75%
  • Нью-Брансуик — 9,68-20,3%
  • Юкон — 6,4-15%
  • Нунавут — 4-11,5%
Сложность для наших граждан в том, чтобы внимательно изучить требования нужной провинции и не запутаться в количестве налогов, ставках и размерах.

Какие компании могут зарегистрировать в Канаде нерезиденты

Если говорить о формах собственности канадских компаний, то это могут быть частные предприятия, партнерства и корпорации.

Индивидуальный предприниматель (или частное предприятие) — это самый простой способ регистрации. В такой компании существует только один владелец (вы сами), который полностью отвечает за деятельность, долги и обязательства компании всем своим имуществом, в т.ч. и личным. Если компанию назвать именем владельца, то ее даже не нужно регистрировать. Если же компания будет иметь другое название, такая регистрация осуществляется в Revenue Canada (аналог нашей налоговой службы).

Партнерство (может быть общее и ограниченное). Чаще всего регистрируются ограниченные партнерства (LP), в которых есть один генеральный партнер, а остальные партнеры с ограниченными правами и ответственностью, не имеющие права участвовать в управлении компанией. Генеральный партнер несет полную ответственность по обязательствам компании. Резидентность партнеров значения не имеет. К размеру уставного капитала тоже никаких требований не предъявляется, вносить его можно денежными средствами или имуществом.

Если партнеры — нерезиденты и получают прибыль за пределами Канады, они не оплачивают налоги, не подают отчетность и налоговую декларацию, не проходят аудит в Канаде. Канадские партнерства (LP) не платят корпоративный налог на прибыль. Вся прибыль распределяется между партнерами, налог с нее они оплачивают в стране своей резиденции.

Если в качестве генерального партнера назначается компания (любая нерезидентная компания, не канадская), сначала ее необходимо зарегистрировать как экстра-провинциальную корпорацию и получить соответствующую экстра-провинциальную лицензию (для ограниченных партнеров таких требований нет).

По своей сути канадское партнерство — это аналог шотландского LP. Оно также состоит как минимум из 2-х партнеров, не облагается налогом на прибыль и не подает ежегодную финансовую отчетность, если не ведет деятельность на территории страны.

Канадское LP — самая популярная форма компаний среди программистов, разработчиков ПО, торговых компаний и поставщиков ИТ услуг для рынков Канады, США и Европы. Партнерства используются также как агентские компании и для онлайн-бизнеса (разработка веб-сайтов, интернет-маркетинг, онлайн-магазины и т.п.).

Корпорация (или Общество с ограниченной ответственностью) — это полноценное юридическое лицо в Канаде. Владельцами корпорации являются держатели акций, которые не несут ответственности за деятельность компании и ее долги. Директором и акционерами могут быть резиденты любой страны, и если ее сотрудники — нерезиденты Канады, работающие за пределами страны, налог на зарплату отсутствует. Ежегодно корпорации подают финансовую отчетность и налоговую декларацию, в т.ч. и нулевую. Требований к уставному капиталу в корпорациях нет.

Экстра-провинциальная корпорация (Extra-provincial corporation, EPC) — это нерезидентная компания (может быть даже офшорная), которая регистрируется в одной из провинций Канады без статуса отдельного юридического лица. Директора и акционеры корпорации могут быть резидентами любой страны. После регистрации компания получает экстра-провинциальную лицензию на право осуществления деятельности в той провинции, в которой она зарегистрирована. Лицензия дает право EPC открыть офис в этой провинции, счет в канадском банке, вести деятельность в Канаде и с другими иностранными компаниями. Если EPC ведет деятельность за пределами Канады, она не оплачивает корпоративный подоходный налог (налог оплачивается только из тех сумм, которые получены непосредственно в Канаде) и не подает налоговую декларацию. Если для учреждения EPC используется оффшорная компания, ее статус автоматически повышается до престижной канадской компании.

Нерезиденты могут зарегистрировать в Канаде любую из вышеуказанных компаний. Важно обращать внимание на требования самих провинций, потому что они могут отличаться от общих федеральных и других провинциальных условий. К примеру, в некоторых провинциях резидентность директоров в корпорациях имеет значение: 25% должны быть резидентами Канады. Поэтому важно изучить не только общие требования к компаниям, но и требования той провинции, в которой планируется регистрация.

Обобщая, можно выделить основные требования к канадским компаниям:

  1. Для регистрации компании в Канаде уставный капитал не нужен.

  2. Управление компанией может осуществляться за пределами Канады.

  3. Если компания получает доходы за пределами страны, не нужно платить налоги, подавать финансовую отчетность и налоговую декларацию в налоговые органы (требование по подаче отчетности и деклараций не относится к корпорациям).

  4. Сведения о директорах и акционерах являются публичными. Скрыть информацию о владельцах можно, используя номиналов.

  5. У компании должен быть юридический адрес на территории Канады.

  6. В Канаде существуют ограничения по видам деятельности. К примеру, торговлей ценными бумагами, недвижимостью, финансовыми, аудиторскими, юридическими, медицинскими и брокерскими услугами могут заниматься только резиденты и граждане Канады.

  7. Для некоторых видов деятельности требуется лицензия, сертификат или разрешение.

  8. В отличие от большинства других юрисдикций, процедура проверки уникальности имени компании в Канаде платная. И она является обязательной, если компания не планирует работать как частный предприниматель под своим именем и регистрируется партнерство или корпорация. По результатам проверки предприниматель получает NUANS® Name Search Report (отчет об исследовании на уникальность названия).

  9. На официальных документах по канадским компаниям апостиль не проставляется, поскольку Канада не присоединилась к Гаагской конвенции. Это значит, что при использовании документов за рубежом их необходимо дополнительно легализировать в консульстве.
Для того, чтобы организовать бизнес и проводить встречи в Канаде, не обязательно туда иммигрировать, достаточно просто получить обычную кратковременную бизнес-визу. Если цель — все же иммиграция, то сам факт регистрации компании не дает права владельцу на нахождение на территории Канады и на получение статуса постоянного жителя. Поэтому если планируется вести бизнес в стране, необходимо пройти весь иммиграционный процесс.

Автор: Ирина Курганова

http://delo.ua/business/biznes-v-kanade-nalogovye-lgoty-bez-reputacionnyh-poter-322766/

  #2     Бизнес в Канаде: Налоговые льготы без репутационных потерь
Сообщение 27 Oct 2020, 20:52
Cth Аватара пользователя
Canada, British Columbia
Город: Vancouver
Стаж: 10 лет 3 месяца 26 дней
Постов: 1550
Лайкнули: 312 раз
Карма: 21%
Пол: М
Заход: 09 Aug 2022, 19:36

Ух, какая статья. Но с налогами что-то намешали. По-ходу, там имеются ввиду налоги на дивиденды, а не корпоративные налоги. Налоги на дивиденды платит индивидум, а не корпорация, так что мешать их с корп. налогами нельзя. И налоги повысились, теперь максимум уже 48.89% на все, что превышает 220к всего-то, но это никакого отношения к корпоративным таксам не имеет. это частные таксы.

У меня вот такой вопрос.

Сделали корпорацию, уже пару лет как работаем и все хорошо. Мы оказываем услуги клиентам по всему миру, но налоги всегда платим наши, бисишные. Ну, кроме сейлза (GST). Сейлз мы не чарджим если клиент не Канадская компания. Корпоративный налог на прибыль у нас около 12%. Проблема в налоге на дивиденды. Он издевательский. После более внимательного рассмотрения этого налога, становится понятным, что сделан он для того, чтобы разница между ведением корпорации, контрактингом и работой на работодателя была практически никакой в суммарном инкам таксе. Да, народ что-то там делает смешивая дивиденды с зарплатой, но это курам насмех.

Понятное дело, что корпорация хоть сама по себе и сьедает около десяти килобаксов в год на всяких лойеров, аккаунтеров и whatnot, но все еще получается выгодней эмплоймента так как мы можем списывать гораздо больше вещей в расход и вообще, выглядим куда более обстоятельней в разговорах с клиентами. А, ну и никакой личной ответственности, естественно.

Проблема в персональном инкаме. Чтобы нормально эту прибыль вывести, нужно платить персональный инкам такс с нее. Зверский. Да, да, есть всякие методы отсрочить этот такс через фонды-шмонды, но если вы вспомните об инфляции и добавите ее в рассчет, станет ясно что деньги потеряются только. В итоге, мы пытаемся выводить как можно меньше в год, но это же бред.

В общем, идея у меня родилась. Что если мы переедем в другую страну, станем ее налоговыми резидентами, прекратим быть Канадскими налоговыми резидентами и выведем дивиденды там. Получится ли ловко корпоративный инкам такс платить в Канаде, а персональный инкам с дивидендов, скажем, в штатах? В штатах гораздо выгодней персональные таксы платить, по крайней мере до полумиллиона американских долларов на человека.

Меня смущает фраза о том, что как минимум 25% директоров должны быть резидентами. Это только на момент основания корпорации, или это всегда? И тогда почему бы не сделать такого директора номинального, который будет пребывать в Канаде и не получать никаких дивидендов (получит сколько-то там акций типа C и все), а мы выводим дивиденды с акций А/Б.

Вам есть что сказать по этой теме? Зарегистрируйтесь, и сможете оставлять комментарии
cron