Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов ОЛИВЬЕ ИЗ РАЗНЫХ ТЕМ Kлуб потребителей Транспортный цех Просмотров: 2895

Lada, которая покорила Канаду


Говорим о движимости
  #1
Сообщение 13 Feb 2017, 13:13
Ursego Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 7 месяцев 26 дней
Постов: 10707
Лайкнули: 3448 раз
Карма: 33%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 20 Nov 2023, 18:00

История заокеанской продукции АвтоВАЗа

Изображение

Во времена СССР машины ВАЗа успешно продавались в страны Восточной Европы. Но однажды в Тольятти поняли, что пора авто переправлять через океан.

Просто бизнес

Нет, речь шла не о США. На предприятии хорошо понимали, что звездно-полосатый рынок «Жигулям» не по плечу. А вот северный сосед — Канада — более чем приемлемый вариант. Поэтому было принято решение о его освоении. Тем более, лицензия на производство Fiat-124 обошлась в копеечку, и деньги нужно было возвращать, причем в валюте. Проще всего это было сделать, наладив экспорт.

Хотя план был амбициозным, в его успешности никто не сомневался. Поскольку в то время продукция ВАЗа являлась вполне конкурентоспособной. Это подтверждал вполне приличный спрос на «Жигули» как в странах Восточной Европы, так и в Западной. При этом у советской продукции был существенный плюс — машины стоили гораздо дешевле конкурентов. Они находились в одной ценовой категории с автомобилями более низкого класса.

Благодаря европейскому опыту стало понятно, что для привлечения покупателей машины нужно немного подретушировать. Снять с них, так сказать, аскетичный налет. Поэтому экспортные «Жигули» оснащались люками в крыше, спойлерами, декоративными накладками, легкосплавными дисками и прочими «бонусами», которые рядовым советским гражданам были недоступны.

Операция Conquest

В конце 1970-х появилось специальное предприятие LadaCanada Inc., в чьи обязанности входила продажа «Жигулей» на североамериканском рынке. Для этого с Канадой был заключен контракт на пять лет, где были прописаны детали поставки ВАЗ-2106 за океан.

И вскоре в Канаду прибыли модели под индексами 21061−37 и 2106−37. В народе ходили легенды, мол, это «совершенно другие автомобили». И лонжероны у них повышенной прочности, и окраска двойная, и комплектации жирнее.

По большому счету, ничего из этого реальности не соответствовало. Единственное, что действительно пришлось переделывать — это бамперы. Они были из алюминиевого сплава, чтобы удовлетворять жестким требованиям безопасности, действовавшим в Канаде. По тамошним требованиям, бампер должен был без последствий выдерживать удар на скорости до 5 миль в час. Поэтому советские инженеры оснастили бампера гидравлическими опорами, которые в случае удара поглощали энергию.

Помимо этого, машинам слегка подправили экстерьер. Например, оранжевыми стали стекла «габаритов» на подфарниках, а в задних фонарях указатели поворота стали красными.

Спустя некоторое время экспортные автомобили обзавелись силовыми брусьями безопасности, которые разместили в дверях. В случае удара они должны были уменьшить деформацию как дверей, так и самих проемов.

Чтобы получить разрешение на продажу автомобилей в Канаде, советским инженерам пришлось повозиться и с нормами токсичности: они были куда жестче, чем в СССР. Так на машинах появились каталитический нейтрализатор и абсорбер.

Расширенный ассортимент

С 1980 года на канадский берег начались поставки еще одно «гражданина СССР» — внедорожника «Нива». До этого его успели более чем успешно протестировать на рынке Европы.

Версия для Канады получила название Trek. Ее, как и «шестерку», подогнали под жесткие требования.

Спустя четыре года Волжский автозавод расширил ассортимент товаров. Покорять Канаду отправился ВАЗ-2105, который окрестили Lada Signet. А вслед за ним — ВАЗ-2107. Спустя три года в Канаде появилась еще одна советская новинка — ВАЗ-2104 (Signet Wagon).

ВАЗ-2107 позиционировался как улучшенный вариант модели 2105. Поэтому и назвали ее Signet GL. Оптику, как и на всех экспортных моделях, подогнали к североамериканским стандартам.

Дальше — больше. В 1987 году в Канаду привезли абсолютно новую модель — переднеприводную «восьмерку». Ее, как и предыдущие машины, сначала «обкатали» в Европе, прежде чем отправить за океан.

Как показывала статистика, советские автомобили пришлись канадцам по душе. Например, в 1978 году они разошлись примерно тысячным тиражом. Но уже в следующем их было продано около 6 тысяч. А к началу 1980-х цифра стала еще более впечатляющей — около 13 тысяч.

Растущую популярность «Жигулей» заметили и в США. В 1979 году фирма Satra Industrial решила наладить экспорт советских машин уже на звездно-полосатый берег. Но из этой затеи ничего не вышло. Стоило СССР ввести войска в Афганистан, США тут же оборвали все торговые связи.

Не осталась в стороне и Канада. Против хозяев «Жигулей» была организована целая кампания. Так, многие хозяева АЗС запретили своим работникам обслуживать советские авто.

Торонто, 1980. Журналист газеты Star Рик Бреннан ссорится с хозяином заправки Нилом Шефердом, который отказывается заправлять Ладу советского производства:

Изображение

Тем не менее, поставки машин продолжились даже после развала СССР. «Жигули» продержались на канадском рынке до 1993 года, представители семейства «Самара» — до 1997 года.

http://svpressa.ru/auto/article/166041/



Здание в Норс-Йорке ("Лада Билдинг" :_lol1_: ), на котором до сих пор висят столь родные нам слово и эмблема:

Изображение

Вам есть что сказать по этой теме? Зарегистрируйтесь, и сможете оставлять комментарии