Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов ОЛИВЬЕ ИЗ РАЗНЫХ ТЕМ Детский мир Просмотров: 428

Обязательно прочтите ЭТОТ ТОПИК если ваш ребёнок храпит, нестандарно развивается или имеет лишний вес! Огромное число детей умерло только потому, что их родители не приняли меры т.к. просто не подозревали о существовании синдрома обструктивного апноэ сна.


Положительная самооценка у детей.


Дети - цветы жизни. Клумба форума
   Поделиться темой: 
  #1
Сообщение 19 фев 2013, 11:40
vesna Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
India
Стаж: 4 года 6 месяцев 5 дней
Постов: 103
Лайкнули: 4 раз
Карма: 4%
СССР: Москва
Пол: Ж
Заход: 02 апр 2013, 10:10
Нашла в сети очень тронувшие меня правила о том, как поспособствовать формированию у ребенка положительной самооценки.

1.Любите ребенка

Нет родителей, которые всегда и во всем поступают правильно. Однако всегда нужно стараться относиться к ребенку с уважением и пониманием. Только искреннее общение с ребенком даст возможность почувствовать, что вы видите в нем хорошего, интересного человека, с которым хочется подружиться. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

2. Развивайте чувство компетентности у ребенка

У вашего ребенка будет уверенность в себе, если он будет успешен во многих сферах деятельности. Стремитесь к тому, чтобы ребенок многое умел делать собственными руками, решая задачи, опирался на собственные возможности и чтобы он мог гордиться своими достижениями.

3. Больше поощряйте и меньше наказывайте

Очень важно, чтобы родители хвалили ребенка, но не менее важно, чтобы его хвалили и посторонние люди. Поэтому родители должны создать такие условия, в которых ребенок мог бы проявить все свои способности и умения, чтобы заслужить одобрение окружающих. Это в значительной степени повысит его самооценку.

4. Предоставляйте ребенку самостоятельность

Никогда не делайте за своего ребенка то, что он может сделать сам. Дайте ребенку посильное поручение, за которое он лично отвечает: подмести пол, вынести мусор, накормить кошку и др. Пусть у него накапливается опыт, укрепляется самоуважение.

5. Не требуйте от ребенка невозможного

Соблюдайте равновесие. С одной стороны, необходим опыт, умение делать что-то самостоятельно. С другой стороны, важно, чтобы перегрузка не привела к неудаче, чтобы ребенок не утратил веры в свои силы.

6. Воспитывайте в своем ребенке уверенность в том, что он хороший человек

Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы у них складывались хорошие отношения с другими людьми. Так оно и будет, если вы научите своего ребенка совершать добрые дела, получая от этого удовольствие . Не старайтесь отгородить ребенка от семейных проблем.

Ребенок постоянно должен получать практическое подтверждение того, что он способен быть ответственным, самостоятельным, компетентным и добрым человеком. Тогда у него будет высокая самооценка и адекватный уровень притязаний.

7. Меньше критикуйте ребенка

Из самых благих намерений родители стараются подмечать все промахи и неудачи ребенка и, что отрицательно сказывается на его самооценке, «навешивают ярлыки».

Изображение

  #2     Положительная самооценка у детей.
Сообщение 13 май 2013, 14:55
Ukraine
Город: Днепропетровск
Стаж: 4 года 7 месяцев 9 дней
Постов: 945
Лайкнули: 130 раз
Карма: 14%
Пол: Ж
Заход: 19 дек 2015, 06:34

В книге С.Лободина «Как распознать способности ребенка» можно прочитать главу «Как поддержать в ребенке творческое начало», тоже очень познавательный материал.

1.Создайте благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находите слова поддержки для новых творческих начинаний, относитесь к ним с симпатией и теплотой.

2.Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству.

3.Проявляйте сочувствие к его ранним неудачам. Ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках ребенка. Если часто повторять: «Хорошо, но могло быть лучше», ребенок вскоре сделает вывод, что все его старания напрасны, так как, сколько ни пытайся, все равно результат будет недостаточно хорош. Подобные слова возможны только для детей с невероятным стремлением к достижению цели, но не будем обольщаться, таких - единицы.

4.Будьте терпимы к «странным» идеям ребенка, сначала разберитесь в причинах проявления идеи, потом попытайтесь найти в ней «рациональное зерно». Даже если вы и не найдете его, все равно не объявляйте идею ребенка «бредом» или «чушью», постарайтесь ему объяснить, что ПОКА вы не догадались, как эту идею применить в жизни.

5.Не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, чтобы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоели его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы.

6.Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека с вашей стороны может восприниматься как нарушение границ личности. Когда идея принадлежит самому ребенку, то даже совсем маленькие дети, не говоря уж о подростках, часто оказываются упорное сопротивление взрослым, которые слишком активно стремятся разделить радость творческого воображения с ребенком.

7.Учите ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого вам самим необходимо относиться с пониманием и терпением к мнению окружающих, даже если оно резко отличается от вашего. Внимательно следите за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Положительные отзывы родителей создают у детей чувство защищенности.

8.Открыто выражайте свои чувства к ребенку. Дети, уверенные в любви и уважении родителей, быстрее развиваются. У большинства талантливых людей были любящие родители или хотя бы один из них был таким.

9.Не бойтесь проявлять собственную индивидуальность, даже прослыть белой вороной, не стремитесь «быть как все», не заглушайте в себе творческие порывы. Быть может, это будет связано с сочинением стихов или, скажем, разведением кроликов, игрой на скрипке, выращиванием редких цветов, рисованием натюрмортов или приготовлением изысканных блюд – главное, чтобы ваше творчество несло радость другим и было по-настоящему добрым. Каждый талантливый человек встретил хоть раз в своей жизни яркую и неординарную личность, оказавшую на него сильнейшее влияние. Станьте такой личностью для своих детей.

10.Помогите ребенку оценить в себе творческую личность, содействуйте его более глубокому самопознанию, но одновременно учите уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.

11.Учите ребенка полагаться в познании себя и мира не столько на разум, сколько на интуицию. Для этого наряду с вопросами: «Как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?» - чаще задавайте вопросы: «Что ты чувствуешь?», «Какие чувства ты сейчас испытываешь?» Убеждайте ребенка: «Больше доверяй своей интуиции». Действительно, большое открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению.

12.Создайте необходимую для творчества атмосферу, которая поможет ребенку избежать общественного непонимания и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было заглушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.

13.Учтите ребенка выделять главное; для этого в общении и обучении идите от общего к частному и снова возвращайтесь к общему:
ОБЩЕЕ – ЧАСТНОЕ – ОБЩЕЕ
ГЛАВНОЕ – ВТОРОСТЕПЕННОЕ – ГЛАВНОЕ

14.Постарайтесь объяснить и показать ребенку, что его дело или увлечение – часть большой и сложной жизни.

15.Учите ребенка справляться с негативными эмоциями и не поддаваться влиянию плохого настроения.

16.Учите детей видеть хорошее и красивое в жизни.

17.Постарайтесь найти для ребенка подружку или друга приблизительно его способностей и интересов, чтобы он не чувствовал себя одиноким и непризнанным.

18.Постоянно говорите ребенку, что он занимается творчеством ради других, а не ради собственных достижений.

19.Сохраняйте в своей душе лучшие «детские» качества, а ребенку помогайте не растерять их.

Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? (В.Бианки)
• Широко раскрытые на мир глаза.
• Непосредственность.
• Горячую на все отзывчивость.
• Чистоту помыслов.
• Мечту.
• Доверчивость.
• Мироощущение поэта: жизнь – сказка.
• Восхищение первооткрывателя мира.
• Мира восторг беспредельный.
• Доброту ребячью.

  #3     Положительная самооценка у детей.
Сообщение 15 май 2013, 16:16
Ukraine
Город: Днепропетровск
Стаж: 4 года 7 месяцев 9 дней
Постов: 945
Лайкнули: 130 раз
Карма: 14%
Пол: Ж
Заход: 19 дек 2015, 06:34

Я получаю рассылку сайта «Громоотвод» о воспитании детей, тут много очень интересного материала по воспитанию и психологии детей. Хочу поделиться с Вами материалом «Заповеди воспитания» с их сайта.

Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять.
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым.
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться.
Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль.
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других.
Ребёнок, окружённый обманом — учится врать.
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину…

...И ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ ДУШИ МОГУТ ПОРВАТЬ ЭТОТ КРУГ...

Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать.
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым.
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным.
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым.
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию.
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя.
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь.
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения…

...И ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЛОЖНО СЛОМИТЬ...

Вам есть что сказать по этой теме? Зарегистрируйтесь, и сможете оставлять комментарии