Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов ОЛИВЬЕ ИЗ РАЗНЫХ ТЕМ Детский мир Просмотров: 384 Промотать вниз к быстрому ответу

Положительная самооценка у детей.


Дети - цветы жизни. Клумба форума
   Поделиться темой: 
  #1
Сообщение 19 фев 2013, 11:40
vesna Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
India
Стаж: 3 года 9 месяцев 21 день
Постов: 103
Лайкнули: 4 раз
Карма: 4%
СССР: Москва
Пол: Ж
Заход: 02 апр 2013, 10:10
Нашла в сети очень тронувшие меня правила о том, как поспособствовать формированию у ребенка положительной самооценки.

1.Любите ребенка

Нет родителей, которые всегда и во всем поступают правильно. Однако всегда нужно стараться относиться к ребенку с уважением и пониманием. Только искреннее общение с ребенком даст возможность почувствовать, что вы видите в нем хорошего, интересного человека, с которым хочется подружиться. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

2. Развивайте чувство компетентности у ребенка

У вашего ребенка будет уверенность в себе, если он будет успешен во многих сферах деятельности. Стремитесь к тому, чтобы ребенок многое умел делать собственными руками, решая задачи, опирался на собственные возможности и чтобы он мог гордиться своими достижениями.

3. Больше поощряйте и меньше наказывайте

Очень важно, чтобы родители хвалили ребенка, но не менее важно, чтобы его хвалили и посторонние люди. Поэтому родители должны создать такие условия, в которых ребенок мог бы проявить все свои способности и умения, чтобы заслужить одобрение окружающих. Это в значительной степени повысит его самооценку.

4. Предоставляйте ребенку самостоятельность

Никогда не делайте за своего ребенка то, что он может сделать сам. Дайте ребенку посильное поручение, за которое он лично отвечает: подмести пол, вынести мусор, накормить кошку и др. Пусть у него накапливается опыт, укрепляется самоуважение.

5. Не требуйте от ребенка невозможного

Соблюдайте равновесие. С одной стороны, необходим опыт, умение делать что-то самостоятельно. С другой стороны, важно, чтобы перегрузка не привела к неудаче, чтобы ребенок не утратил веры в свои силы.

6. Воспитывайте в своем ребенке уверенность в том, что он хороший человек

Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы у них складывались хорошие отношения с другими людьми. Так оно и будет, если вы научите своего ребенка совершать добрые дела, получая от этого удовольствие . Не старайтесь отгородить ребенка от семейных проблем.

Ребенок постоянно должен получать практическое подтверждение того, что он способен быть ответственным, самостоятельным, компетентным и добрым человеком. Тогда у него будет высокая самооценка и адекватный уровень притязаний.

7. Меньше критикуйте ребенка

Из самых благих намерений родители стараются подмечать все промахи и неудачи ребенка и, что отрицательно сказывается на его самооценке, «навешивают ярлыки».

Изображение

  #2     Положительная самооценка у детей.
Сообщение 13 май 2013, 14:55
Ukraine
Город: Днепропетровск
Стаж: 3 года 10 месяцев 29 дней
Постов: 945
Лайкнули: 130 раз
Карма: 14%
Пол: Ж
Заход: 19 дек 2015, 06:34

В книге С.Лободина «Как распознать способности ребенка» можно прочитать главу «Как поддержать в ребенке творческое начало», тоже очень познавательный материал.

1.Создайте благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находите слова поддержки для новых творческих начинаний, относитесь к ним с симпатией и теплотой.

2.Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству.

3.Проявляйте сочувствие к его ранним неудачам. Ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках ребенка. Если часто повторять: «Хорошо, но могло быть лучше», ребенок вскоре сделает вывод, что все его старания напрасны, так как, сколько ни пытайся, все равно результат будет недостаточно хорош. Подобные слова возможны только для детей с невероятным стремлением к достижению цели, но не будем обольщаться, таких - единицы.

4.Будьте терпимы к «странным» идеям ребенка, сначала разберитесь в причинах проявления идеи, потом попытайтесь найти в ней «рациональное зерно». Даже если вы и не найдете его, все равно не объявляйте идею ребенка «бредом» или «чушью», постарайтесь ему объяснить, что ПОКА вы не догадались, как эту идею применить в жизни.

5.Не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, чтобы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоели его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы.

6.Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека с вашей стороны может восприниматься как нарушение границ личности. Когда идея принадлежит самому ребенку, то даже совсем маленькие дети, не говоря уж о подростках, часто оказываются упорное сопротивление взрослым, которые слишком активно стремятся разделить радость творческого воображения с ребенком.

7.Учите ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого вам самим необходимо относиться с пониманием и терпением к мнению окружающих, даже если оно резко отличается от вашего. Внимательно следите за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Положительные отзывы родителей создают у детей чувство защищенности.

8.Открыто выражайте свои чувства к ребенку. Дети, уверенные в любви и уважении родителей, быстрее развиваются. У большинства талантливых людей были любящие родители или хотя бы один из них был таким.

9.Не бойтесь проявлять собственную индивидуальность, даже прослыть белой вороной, не стремитесь «быть как все», не заглушайте в себе творческие порывы. Быть может, это будет связано с сочинением стихов или, скажем, разведением кроликов, игрой на скрипке, выращиванием редких цветов, рисованием натюрмортов или приготовлением изысканных блюд – главное, чтобы ваше творчество несло радость другим и было по-настоящему добрым. Каждый талантливый человек встретил хоть раз в своей жизни яркую и неординарную личность, оказавшую на него сильнейшее влияние. Станьте такой личностью для своих детей.

10.Помогите ребенку оценить в себе творческую личность, содействуйте его более глубокому самопознанию, но одновременно учите уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.

11.Учите ребенка полагаться в познании себя и мира не столько на разум, сколько на интуицию. Для этого наряду с вопросами: «Как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?» - чаще задавайте вопросы: «Что ты чувствуешь?», «Какие чувства ты сейчас испытываешь?» Убеждайте ребенка: «Больше доверяй своей интуиции». Действительно, большое открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению.

12.Создайте необходимую для творчества атмосферу, которая поможет ребенку избежать общественного непонимания и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было заглушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.

13.Учтите ребенка выделять главное; для этого в общении и обучении идите от общего к частному и снова возвращайтесь к общему:
ОБЩЕЕ – ЧАСТНОЕ – ОБЩЕЕ
ГЛАВНОЕ – ВТОРОСТЕПЕННОЕ – ГЛАВНОЕ

14.Постарайтесь объяснить и показать ребенку, что его дело или увлечение – часть большой и сложной жизни.

15.Учите ребенка справляться с негативными эмоциями и не поддаваться влиянию плохого настроения.

16.Учите детей видеть хорошее и красивое в жизни.

17.Постарайтесь найти для ребенка подружку или друга приблизительно его способностей и интересов, чтобы он не чувствовал себя одиноким и непризнанным.

18.Постоянно говорите ребенку, что он занимается творчеством ради других, а не ради собственных достижений.

19.Сохраняйте в своей душе лучшие «детские» качества, а ребенку помогайте не растерять их.

Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? (В.Бианки)
• Широко раскрытые на мир глаза.
• Непосредственность.
• Горячую на все отзывчивость.
• Чистоту помыслов.
• Мечту.
• Доверчивость.
• Мироощущение поэта: жизнь – сказка.
• Восхищение первооткрывателя мира.
• Мира восторг беспредельный.
• Доброту ребячью.

  #3     Положительная самооценка у детей.
Сообщение 15 май 2013, 16:16
Ukraine
Город: Днепропетровск
Стаж: 3 года 10 месяцев 29 дней
Постов: 945
Лайкнули: 130 раз
Карма: 14%
Пол: Ж
Заход: 19 дек 2015, 06:34

Я получаю рассылку сайта «Громоотвод» о воспитании детей, тут много очень интересного материала по воспитанию и психологии детей. Хочу поделиться с Вами материалом «Заповеди воспитания» с их сайта.

Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять.
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым.
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться.
Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль.
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других.
Ребёнок, окружённый обманом — учится врать.
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину…

...И ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ ДУШИ МОГУТ ПОРВАТЬ ЭТОТ КРУГ...

Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать.
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым.
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным.
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым.
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию.
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя.
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь.
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения…

...И ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЛОЖНО СЛОМИТЬ...


Чтобы ответить в этой теме, зарегистрируйтесь или быстро войдите через соцсеть: