Водители автобуса обычно делятся на "гонщиков" и "тормозов". Гонщики обычно отправляются на пару минут раньше, идут с потоком (если на остановках никого нет, скорость снижать не станут, что бы ни говорило расписание,) останавливаются редко, так как опережают график и пассажиры на их автобус просто не успевают. Догнать такой автобус можно либо на конечной, либо у контрольной точки, где тот вынужден простаивать минут 5-7, чтобы хоть как-то сравняться с графиком. (Потом он его снова опередит уже потому, что опять сорвется на пару минут раньше.)
За "гонщиком" обычно следует "тормоз" - тот выходит с конечной на пару минут позже (мало ли, а вдруг кто-то не успел?), по пути старается не разгоняться (если на остановке никого нет - снизит скорость, ведь расписание же составлено с рассчетом, что он будет останавливаться по пути), останавливаться ему приходится часто (ведь он должен собрать не только своих пассажиров, но и тех, что разминулись с "гонщиком"), более того, он предпочитает терпеливо ждать, пока все пассажиры усядутся и только потом продолжать движение. Контрольные точки он проезжает с опозданием, а поближе к конечной, ему в хвост может упереться уже следующий автобус, ведомый "гонщиком".
По закону подлости, когда приходишь на остановку вовремя, то попадется "гонщик", и на автобус ты не успеваешь. А стоит прийти загодя - так обязательно будет "тормоз", с опозданием минут на 5, если не все 10. Или можно нарваться на "обеденный рейс", когда водитель, проделав половину маршрута в режиме "гонщика", останавливает автобус у "Тим Хортонса" и идет покупать себе кофе. (Потом он, конечно, старается наверстать упущеное время, но не всегда успешно.)