давай еще одно условие? условие, что цель оправдывает средства. Ибо часто она не оправдывает средства.
К примеру:
Кирпич - вор. давайте его застрелим. метод - неправедный, цель - праведная. Давайте не просто застрелим, а будем пытать, отрежем ему пальцы, конечности и оставим умирать от голода. Цель-то правденая? и чтобы остальным было уроком. А, может, достаточно будет врачей позвать и диагностировать клептоманию?
Тобишь, ИМХО, 99.9% праведных целей можно дотаточно эффективно достичь праведными методами. Да, геморней, но праведно.
давайте убьем Гитлера, чтобы он не совершил всех своих преступлений? Неправедный метод ради праведной цели. Но почему это должно быть единственным возможным вмешательством? Разве сложно вовремя наказать ребенка, обижавшего нашего деятеля в детстве, из-за чего у того развился мощный компенсаторный механизм, чтобы оной механизм не развился?
Так что я предлагаю два уточнения:
- использовать неправедные методы для достижения праведных целей только в случае, когда праведных методов нету;
- неправедные методы являются минимально неправедными и праведность цели компенсирует неправидность методов на большинстве интепретаций. (если не очевидно, компенсирует ли, значит, не компенсирует.)