Если суммировать национальные стереотипы, то получится, что:
- американское кино - переполнено излишествами. Герои либо суперуспешные, либо суперзлодеи, либо суперлузеры
- немецкое кино - нудное до ужаса. По ходу медленного развития сюжета мы узнаём о героях столько подробностей, как будто нам пришлось спрятаться в чужой спальне.
- итальянское кино - куча эмоций, но не драматичных, а просто создающих фон.
- испанское кино - героев преследует чувство вины. Неважно, за что и по какому поводу, но без чувства вины испанское кино обойтись не может.
- французское кино - изощрённость человеческих страстей. По сравнению с итальянским кино эмоции внешне проявляются мало, зато толкают героев на такие тяжкие, что американцы вряд ли бы додумались.
- квебекское кино - персонажи похожи на французских, а вот сюжеты с точностью до наоборот - меланхолично-расслабленные.
- польское кино - почти как квебекское, только с заметным налётом провинциальности и/или архаизма.
- югославское кино - радость и скорбь в одном винегрете..
- корейское кино - настоящее искусство не может без страдания, утончённого и изощрённого, с элементом садомазохизма.
- арабское кино - слишком предсказуемое и прямолинейное, чтобы быть интересным
- чилийское кино - угрюмое, мрачное, кишащее тихими маньяками или просто безобидными невротиками.
- израильское кино - кино о молодёжной сексуальности, выражающей себя в самых разных формах, и положительных, и отрицательных.
- современное российское кино - прежде всего вторичное. У режиссёров куча комплексов на тему того, что кто-то другой когда-то где-то сделал лучше.