Я не люблю три качества: зависть, злобливость, ненависть. Это самые неприятные качества. Я этого совсем не могу понять, как этим людям, у кого эти качества есть не видно, насколько это уродует человека? Я вот читаю посты нескольких людей даже у нас на форуме и столько в них ненависти. Как они со всем этим живут? Если ненависть и злость увидеть просто , то завистливые люди это всячески скрывают. Все качества личностные каждый человек выбирает для себя сам. Быть ли ему добрым, быть ли ему завистливым тоже. Я вот думаю, что в нас все формируется под действием окружающей среды, окружающего общества. Вот и удивительно , где нужно жить, в каком дерьме, что б завидовать или ненавидеть.
Когда завистники знакомые или коллеги очень просто их исключить из круга общения. Когда это родственники это сложнее.
Я много времени провожу на Востоке. Часто туристов вожу к просвещенным тибетским ламам. Естественно, меня не могла не затронуть философия буддизма. (Я не буддистка). Мы как то еще в начале 2000 гг, снимали фильм о королевстве закрытом Верхний Мустанг. Там на меня неизгладимое впечатление произвел их верховный лама, ринпоче Таши Кенчо Тензин сказал о зависти, ненависти и злости очень правильные слова. Я всю жизнь сейчас все переоцениваю с позиции понимании этих его истин: "Рай и Ад - это не какие то абстрактные библейские места из легенд. Они существуют в реальности. Они не где то извне, где то на небесах или под землей. Все создается нашим менталитетом. Все в нас самих, в наших душих. И зависть, ненависть , злость нас, нашу душу ввергает в ад. И не в какой то абстрактный , где то там, а уже сейчас, при нашей жизни. И доброта, любовь, милосердие возносит человека в рай. Рай тоже ментальное явление. Добрые дела или любовь делает нас счастливыми.
Можете представить, или вспомнить, как ввергаем себя в страдания прокручивая по кругу в сотый раз одну какую то неприятную ситуацию , сердимся, злимся, не можем заснуть в результате , ходим с плохим настроением - все это круги ада, в которые мы добровольно ввергаем себя и не после смерти, а при жизни." Это следствие злости.
Все эти качества: злость, зависть, ненависть не нужны нормальному человеку. Я прерываю общение и с теми кто призывает к насилию. Его уже столько было в нашей жизни, в нашей истории. Достаточно больше.
Когда я вижу призывы кого то поставить к стенке, или разбомбить какую либо страну, я понимаю, что это больной человек, душевно больной. Ему нужно медикаментозное лечение. Но заметила, что зависть всегда сопутствует злости и ненависти. Это как три сестры.
В противовес им есть доброта и любовь. Она взращивается в себе добрыми поступками, гуманным отношением к любой жизни. Нельзя переводить свою жизнь на недобрых , завистливых людей.
Опять не получилось коротко сказать.