Кого-как, а меня в фильмах больше всего раздражает когда я чего-то не понимаю. Прежде всего это касается сюжета. В любом фильме, будь то комедия, боевик или драма - на первом месте должен быть сюжет, сценарий. Должна соблюдаться причинно-следственная связь, должны быть понятны поступки героев и мотивы этих поступков. Если главный герой - умный человек, то и поступки у него должны быть умные. А если он делает какую-то глупость, то это как-то нужно объяснить сюжетом. Никакими спецэффектами, никакой игрой актеров не вытянуть фильм, если в основе фильма - дурацкий сценарий и полное отсутствие логики.
Есть целая лига кинокритиков, которые любят искать в фильмах "киноляпы". То в одном кадре находят отражение от микрофона, то у героя пимпочка на зонтике меняется, то узелок на галстуке в разных кадрах по-разному выглядят. Большинство таких "киноляпов" сильно надуманы. Не сильно важно, какие там были шторы, почему человек телефонную трубку держит в одной руке а через пару секунд - в другой. Но давно заметил, что "мамонта в кадре", да и во всем фильме почему-то никто не замечает.
Зануды - кто они?
Когда я в детстве смотрел "Бриллиантовую руку", - я тогда жизни не знал и многое в фильмах было непонятно. Но вот я уже вырос - но до сих пор так и не понял, в чем секрет схемы "контрабандистов"? Вот показывают, что в первый раз некий иностранец, или какой-то их подельник, который больше не появлялся в кадре - привозит зонтик. Из этого зонтика извлекают немного монет (сколько там в зонтике поместиться может?). Дальше, небольшую баночку с монетами якобы находят - и... сдают государству! Получают при этом 25% премии! На полученную премию, шеф (по совету друзей) - покупает драндулет (новая модель!). Понятно, что с этого гешефта еще надо было выплатить гонорар остальным подельникам, Геше, Лёлику, другим, оставшимся за кадром. Зачем вообще нужно было нелегально провозить золото (попадая под расстрельную статью!), чтобы получить какие-то жалкие 25% от товара? При этом наверняка государство не особо переоценит стоимость клада - на миллионы рассчитывать точно не прийдется. Второй вопрос, который тоже остался за кадром - а в чем выгода противоположной стороны? Чем с ними-то расплачивались? Матрёшками и водкой? Геша вроде бы ничего с собой не вез. Значит водку и матрешки вез кто-то другой, по другим каналам? Был еще один подельник, которому так же оплатили тур, выплатили гонорар - все только для того чтобы провезти в гипсе немного золота-бриллиантов, за которые потом настоящую цену получить было невозможно?
Ясно что комедия. Ясно что не за то мы ее любим и растаскали на цитаты. Но почему нельзя было что-то более логичное придумать? (Там в гипсе были какие-то цепочки, которыми рука в гипсе была обмотана - как они потом собирались гипс снимать не разрезав эти цепочки? Ну да ладно - идиоты - что с них взять. Я уже к этому и не придираюсь)