Хочу прокомментировать это:
Здесь повсеместно царит безответственность и отсутствие профессионализма во всём. Понятие обслуживание клиентов – это что-то, что в теории есть, но на самом деле найти нереально.
У меня тоже были подобные мыслишки, и не раз... Зачастую приходишь в учреждение или магазин, хочешь что-то самое элементарное, но реакция обслуживающего персонала такова, будто за всю многолетнюю историю бизнеса я - первый клиент, которому это понадобилось: начинается метание, звонки кому-то, и мне неприятно - вижу, что вверг людей в шок. Они неплохие ведь люди - просто каждый зарабатывает на хлеб как может. Как-то (сразу после приезда в Канаду) заговорил с продавцом в отделе электроники. Он не знал что такое эквалайзер! Я тут-же с грустью вспомнил интереснейшие разговоры с его израильским коллегой, который читал все последние журналы по аудио-электронике и писал на специальных форумах...
Когда (опять-таки сразу после приезда в Канаду) мы выбрали и купили в мебельном магазине стол и стулья, нам вместо ожидаемого (по израильскому опыту) вопроса "Куда и во сколько привезти?" было сказано: "Мебель придёт через 3 недели". Я посмеялся и пошутил в ответ: "Что, стол и стулья будут пешком идти из Китая?". Но я ошибся - их фраза не была шуткой.
Или другой пример: если в других странах видят, что ходовой товар скоро закончится, то заказывают заранее. Ведь если клиент захочет что-то, чего нет, это будет провал! Там в базах данных есть даже диковинное для Канады поле "preorder_quantity"... В Канаде - другой подход: товар заканчивается, и лишь после этого его заказывают. Если не забудут. Естественно, все этапы доставки непременно сопровождаются традиционной канадской неторопливостью. Приходишь в магазин, спрашиваешь, а в ответ лицо продавца схлопывается в улыбку: Sorry, out of stock. То есть как это out of stock? И чего ты улыбаешься если у вас такой прокол - вроде как огорчиться должен? А подать сюда обосравшегося идиота-логистика! Почему терпящий убытки хозяин его не уволит? Или так их в Канаде обучают? Наверно, да, если судить по массовости явления.
Причём эта беда проникла и в русские продуктовые магазины, расположенные в Канаде. ОК, я не говорю за города, расположенные в глубинке (в те края вообще счастье, что долетает кое-что из "нашей" еды) - речь о Норс-Йорке. Как ни зайдёшь с мыслью что-то купить (копчёный сулугуни, тыквенные "бабкины семечки", сыр "тума"...), в результате вспоминаешь слова Воланда:
В одном большом хозяйственном магазине нас долго уговаривали купить классный смеситель для ванной, а когда наконец-то уговорили, то выяснилось, что именно эти закончились. Зачем уговаривали тогда?
Съездили к врачу в город Эйджекс. Ага, из Норс-Йорка. Скоро выяснилось, что ресепшионистка забыла додать какой-то важный документ. Звонят - приезжайте, мол. Говорим, еле сдерживая ярость - а ничего, что из Норс-Йорка в Эйджекс и обратно - это пол-дня в дороге? Ответ был предсказуем - сорри.
Сколько раз мы получали документы (инвойсы, чеки), в которых была ошибка! А когда обращались к ошибившимся, то они исправляли их без всяких эмоций (кроме дежурного "Sorry"), ни один мускул на лице не дрогнет! Сразу видно, что этот процесс (исправление своих ошибок) - их обычная, повседневная деятельность с утра до вечера. Когда жена начала заниматься бизнесом, она быстро поняла, что все бумажки надо проверять и перепроверять по сто раз...
Заказал в ресторанчике еду и сказал, что хочу диетическую колу, причём возьму её из холодильника сам в конце трапезы. Излишне говорить, что принесли её сразу, и не диетическую.
Должен был прийти человек установить на окна жалюзи - разумеется, не пришёл. Почему? Потому что наш заказ производитель отправил не в тот магазин. Сорри. Настал долгожданный час, жалюзи торжественно занесены в квартиру. Но радость преждевременна - на одних длина неверная. Но разве человек не приходил и не измерял с точностью до миллиметра? Риторический вопрос - жалюзи направлены назад. Сорри.
Врач дала напраавление на массаж (нужно для страховки). Послали, а в ответ - на нём есть печать врача, но нет подписи. Пришлось снова идти к врачу - за подписью. Врач - зрелого возраста, это явно не первое направление, что она давала. Сорри.
Накрылся "компьютер" (белая коробочка), управляющий обогревом/кондиционером. Вызвали мастера. Приехал. Но без какой-то детальки, без которой установить новую коробочку невозможно (она нового поколения по сравнению со старой). Сорри. Приехал на следующий день с деталькой.
Ждали посылку из UPS, целый день были дома. Естественно, не дождались. На следующий день получаем по почте извещение: курьер был, не застал вас дома, приезжайте за своей посылкой по такому-то адресу. Не, "сорри" не было - на этот раз в роли злодеев выступали мы т.к. не открыли дверь несчастному курьеру. Может, волком повыть? Или я что-то делаю не так в этой жизни?
Иногда создаётся впечатление, что если в других странах у бизнесов проблема найти клиентов, то в Канаде зачастую у клиента проблема найти товар. Никакую из известных нам стран не напоминает? Но Канада - вроде бы капстрана. Как может быть, что бизнесы так сильно не хотят заработать? Я сначала, после Израиля, не понимал как такое может быть (конечно, я слышал не раз, что Канадцы - редкие, феерически непровдоподобные долбоёбы, но чтоб это было правдой настолько и повсеместно - не мог представить, думал - это наши иммигранты высокомерно зубоскалят), но потом понял: в сфере услуг к своим обязанностям так относятся потому, что клиентам просто некуда бежать - ведь у конкурентов этих клиентов встретят такие-же добрые лица, за долгие годы натренированные схлопываться в улыбку при малейшем внешнем раздражении, и то-же сакраментальное канадское слово - "сорри". Или, может, это они договорились между собой не напрягаться на работе (наподобие того, как несколько телекоммуникационных фирм договорить держать высокие цены)?
Впрочем, хочу сделать важное дополнение: фраза "Здесь повсеместно царит безответственность и отсутствие профессионализма во всём" применима именно к низкооплачиваемой прослойке обслуживающего персонала (таким, как продавец или ресепшионистка), но никак не к специалистам. Там, конечно, тоже всяко может быть, но как правило - последние в Канаде квалифицированы.
P.S. Я, конечно, сгустил краски, сконцентрировав в коротком тексте случаи, произошедшие с нами за 9 лет в Канаде (то, что вышло чуть зло - это такой литературно-стилистический приём, а вообще-то я добрей дедушки Ленина, так что сорри...), и хорошего сервиса у нас, есессна, явно больше, чем плохого. Но всё равно количество проколов наводит на мысль, что проблема эта в Канаде существует в бОльших масштабах, чем в других развитых странах.