Raallat:
истина для человека субъективна. И то, во что человек верит, и есть для него истина. Поэтому, очень важно уважать право каждого человека верить в то, во что он хочет верить. Не осуждать человека за то, что он действует в соответствии со своими убеждениями, даже если кто-либо из нас их не разделят. А важно развиваться в каждом дне, познавать себя, свою жизнь и весь окружающий мир таким, каким он есть на самом деле, не раскрашивая всё своими «протухлыми красками» и не навешивая ярлыки на всё, к чему только можем дотянуться, быть достойным примером для окружающих
Можно попросить о практической иллюстрации ваших тезисов? В частности выделенного в тексте. Во что верит человек живущий за забором можно уважать пока он верит себе за своим забором. Но если он верит что часть вашего двора принадлежит ему и начинает "действовать в соответствии со своими убеждениями," что вы будете делать? Вы выходите во двор и обнаруживаете что секции забора передвинуты, и два здоровенных головореза охраняют новую линию раздела. На ваши увещевания сосед отвечает что эта территория принадлежит ему, такие у него убеждения. Как вы понимаете, разговор ни к чему ни приводит, и вызванная полиция особо ничем не помогает - головорезы обороняются с оружием, начинать перестрелку полиция не хочет. Сосед полиции заявляет что он их вообще не знает и туда не ставил, и пока полиция на месте он им еду в открытую не передает. Как вы будете решать эту ситуацию в соответствии с вашей философией?
истина для человека субъективна. И то, во что человек верит, и есть для него истина. Поэтому, очень важно уважать право каждого человека верить в то, во что он хочет верить. Не осуждать человека за то, что он действует в соответствии со своими убеждениями, даже если кто-либо из нас их не разделят. А важно развиваться в каждом дне, познавать себя, свою жизнь и весь окружающий мир таким, каким он есть на самом деле, не раскрашивая всё своими «протухлыми красками» и не навешивая ярлыки на всё, к чему только можем дотянуться, быть достойным примером для окружающих
Можно попросить о практической иллюстрации ваших тезисов? В частности выделенного в тексте. Во что верит человек живущий за забором можно уважать пока он верит себе за своим забором. Но если он верит что часть вашего двора принадлежит ему и начинает "действовать в соответствии со своими убеждениями," что вы будете делать? Вы выходите во двор и обнаруживаете что секции забора передвинуты, и два здоровенных головореза охраняют новую линию раздела. На ваши увещевания сосед отвечает что эта территория принадлежит ему, такие у него убеждения. Как вы понимаете, разговор ни к чему ни приводит, и вызванная полиция особо ничем не помогает - головорезы обороняются с оружием, начинать перестрелку полиция не хочет. Сосед полиции заявляет что он их вообще не знает и туда не ставил, и пока полиция на месте он им еду в открытую не передает. Как вы будете решать эту ситуацию в соответствии с вашей философией?
Действительно, убеждения формируют дальнейшие действия человека. И исходя из них человек действует.
Но кто говорит, что нужно примиряться с действиями других?
Важно разделять друг от друга убеждения и действия. Это не одно и то же.
Вот, к примеру:
"Если тебя лягнул осёл, - сказал учитель мудрости, - ты же не будешь на него обижаться!" Точно так же давайте не будем обижаться на того, кто совершил действия, которые можно квалифицировать как обиду или оскорбление. Точно так же мудрый не обижается на погоду, на проклятый транспорт и т. д.
Это внутреннее убеждение.
Но!
На действие, которое принижает достоинство человека или покушается на жизнь его или его семьи, необходимо предпринимать жёсткую управу.
Вот только что вспомнил интересную цитату из одного видео с Ошо (жил некоторое время назад один мудрец):
"Иисус говорит: "Ударившему тебя по щеке подставь и другую щеку". Ошо же говорит: "Хорошо разверни его к себе другой щекой и врежь ему еще сильнее. Пусть ему станет ясно, что бить человека по щеке не так уж легко - что удар возвращается обратно и возвращается с большей силой. А если ты в состоянии, ударь его по обеим щекам одновременно. Зачем давать ему возможность подставить другую щеку и стать святым? Врежьте ему и одновременно скажите: "Я не верю в насилие, поэтому я должен остановить его при первой возможности. И запомни, ты не можешь проявлять насилие беспрепятственно". Скажи человеку: "Всякий раз, когда тебе захочется получить по морде, ты можешь на меня рассчитывать". Никогда не причиняйте никому вреда, но также никогда не позволяйте никому причинять вред вам; только тогда мы сможем создать человечный мир".
Главное помнить, что если будешь снисходителен ко злу, не заметишь, как станешь равнодушным к добру. Однако, наказывая зло, надо уметь вовремя остановиться. Только так ты сможешь избежать опасности, которая таится внутри тебя. Побеждающий не гордится, не насилует, не ликует. Он побеждает... и в первую очередь самого себя. Так что наказывая зло, нужно помнить о добре.
Важно думать о хорошем надо чаще, добро людям делать, глядишь и мир вокруг изменится.