Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ Работа Просмотров: 4986

Специалисты и специализация


Зарабатываем на икорку
  #1
Сообщение 04 Mar 2015, 10:43
Ursego Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 7 месяцев 5 дней
Постов: 10707
Лайкнули: 3448 раз
Карма: 33%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 20 Nov 2023, 18:00

Встретил в комментариях к одному из блогов следующее утверждение:

Я программист и считаю совершенно нормальным для программиста знание устройства компьютера, понимание работы различных интерфейсов, операционных систем, устройства файловых систем, протоколов связи. Проще говоря, программист, как минимум, должен уметь установить сеть, базу данных и заставить всё это крутиться.

Ответил на него следующим образом:

Так было много лет назад - я даже знаком с программистами старой советской выучки, ещё из тех, что Ленина видели в белых халатах работали в должности младших научных сотрудников. Сегодня-же мы живём в век узкой специализации: если ты водитель семитрейлера, то крути баранку и жми на педали, а не ремонтируй двигатель, для чего имеется специалист именно в этой области (который, вероятно, не умеет водить семитрейлер, но ему и не надо!). Я проработал программистом в нескольких фирмах в Израиле и Канаде - программистам нигде не только не надо ничего устанавливать (ни операционную систему, ни СУБД), но даже и не разрешается это делать: есть проблема - звони в техподдержку и, как говорится, "предоставь действовать профессионалам" (в маленькой фирме обычно приходит админ, в большой - твоим компом "овладевают" на расстоянии и всё устанавливают).

А что думает народ?

  #2     Специалисты и специализация
Сообщение 04 Mar 2015, 11:01
United States of America
Стаж: 11 лет 6 месяцев 27 дней
Постов: 2558
Лайкнули: 690 раз
Карма: 27%
Заход: 29 Aug 2019, 14:30
Народ согласен.