«Шевчук буквально прыгает выше головы, его амбиция колоссальна и что самое поразительное — полностью оправдана. Чего только нет в этом двойном альбоме. Это и косноязычный рэп, который захлебываясь читает лидер DDT(«Солнечный свет»), и по-настоящему свирепо звучащий индастриал-рок («Эй, ты, кто ты»,«Кризис»), и пронзительные стихи, в которых слышен пульс бескрайних евразийских пространств («Проводник»), и трансовые вставки русского фольклора, и, конечно же, настоящие народные хиты, за которые его любят даже по разные стороны баррикад («Песня о свободе»)». – журнал «RollingStone»
Юрий Шевчук – уникальный рок-исполнитель, известный не только своим музыкально-поэтическим мастерством и драйвом подачи, но и активной гражданской позицией, неравнодушием к социальной и политической жизни страны. Он, пожалуй, единственный из когорты российских рокеров подобного масштаба, крепко вписан в страницы новейшей истории России и ее оппозиционного движения.
Программа «Сольник», которую, вопреки названию, играет группа в полном составе, болеe камерная и лиричная, и представляет ДДТ в ином воплощении. Все песни связаны между собой стихами Юрия Шевчука, которые читает сам автор. «Сольник» - не просто набор песен, а гармоничное сочетание живого текста и музыки, которое создает впечатление единого драматического действия с сюжетом, наполненным пространством образов, создаваемых группой прямо на сцене по ходу концерта.
Программа в большей степени предназначена для камерных, скорее академических залов, чем для дворцов спорта или стадионов. «Сольник» позволяет увидеть рок-музыку с другой стороны: как философию, с глубоким ассоциативным поэтическим мышлением, как музыку, которая небезразлична к судьбам людей.
«В новой программе «Сольник» тоже много новшеств. Бэк-вокалистка Алена Романова исполняет сольный номер — народную песню «Брови мои черные». Барабанщик Тема Мамай… играет смычком на вибрафоне. Отчаянный клавишник Константин Шумайлов сидит за роялем. Гитарист Алексей Федичев сильно добавил в мастерстве, да еще и сочиняет для группы инструментальные пьесы. Мелодекламация Юрия Шевчука так ладно ложится на инструментальные партии, что от стихотворения «Кавказские войны» с вкраплениями лезгинки буквально градом катятся слезы. Вся обновленная группа словно прошла через глобальную омолаживающую процедуру, набравшись где-то совсем не российского опыта, научившись работать с нюансами, приобретя ценнейшее и редкое в России качество — легкость. Как будто на митинги Юрий Шевчук посылал своего двойника, а сам в это время муштровал группу и пестовал новый, чистый, как слеза, звук», - газета «Коммерсантъ»