Рекламщик из Торонто Алекс Шифрин, весной вернувшийся из Москвы к себе на родину, продолжает присылать в «Афишу» свои едкие письма. В этот раз он препарирует русский патриотизм, который посягает на человеческую физиологию. В Канаде — то же самое.
Три месяца назад в своей
Канаду давно считают «51-м штатом» — ее страх потерять свою идентичность перед США общеизвестен. И причина понятна: Канаду и Америку разделяет самая длинная неохраняемая граница в мире. Нас воспринимают как какой-то такой гигантский полип, вскочивший на спине у США. Американцы контролируют мировые финансы, ее культуру, общественные нормы, определяют глобальную политику — они являются воплощением цивилизации. Кино, музыка, искусство, медиа — все, что там производится, лучше финансируется, эффективнее рекламируется и естественным образом быстрее и глубже проникает в сознание мировой аудитории. Канадцев и россиян в том числе.
Канада так страшилась засилья американщины, что некоторое время назад приняла нечто под названием
В студенческие годы я работал диджеем на радиостанции в кампусе. Все, что мы вещали, каждый день 24 часа записывалось на огромный катушечный магнитофон. Раз в месяц кто-нибудь приходил к нам из CRTC — Канадской радио- и телекомиссии. Они брали несколько рандомных записей с того магнитофона и вдумчиво слушали эфир, чтобы убедиться, что треть материала вписываются в правила CanCon.
CRTC так рьяно выполняет свои функции, что недавно их чиновники связались с тремя
Но обратимся к России. За вами я теперь слежу в фейсбуке, и мою картину русского мира по большому счету формируют новости об очередных инициативах, зародившихся в недрах пищеварительного тракта ваших законотворцев. Наверное, эта картина неполная — просто после возвращения в Канаду я перестал смотреть телевизор. Знаете, что-то подобное испытывают солдаты и гражданские, поучаствовавшие в боевых действиях, — русское телевидение отбило у меня охоту смотреть телевизор в принципе. В Москве я был вынужден его периодически включать, чтобы увидеть рекламные ролики, которые выпускало наше агентство. Ну и еще русские информационные программы были прекрасным способом разозлить себя перед боксом. А вообще, жаль — ведь я любил телевидение. Оно меня воспитало. Когда мне было одиннадцать, помню, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту, и я ответил, что хочу работать в рекламном агентстве. Потому что мне нравилось все, что связано с телевидением — и даже рекламные ролики. Но сейчас я не могу себя заставить включить телевизор: моя огромная плазма с диагональю 64 дюйма с подключенными спутниковыми каналами, iTunes, Netflix — с полным фаршем — просто висит на стене.
Итак, последняя громкая новость из русского фейсбука была про то, что осенью депутаты рассмотрят законопроект, предписывающий ресторанам иметь в своих меню 50% русских блюд. Во-первых, это чертовский глупо! Очевидно, что такого рода регулирование убьет русские места во всех крупных городах страны. Во-вторых, неприятная правда заключается в том, что существует не так уж много классических русских блюд. К сожалению, это не объясняет причину, по которой большинство заведений в вашей стране держат меню толщиной не менее 30 страниц. В-третьих, если законопроекту дадут ход, то возникнет кризис перепроизводства русской кухни: когда везде станут кормить пельменями и оливье, исчезнет смысл ходить за ними в традиционные места типа «Пушкина» или «Dr. Живаго». Они тоже позакрываются. Что вы будете тогда делать? Заставите итальянских шефов готовить лазанью под шубой к вящему неудовольствию государственников?
Я веду к тому, что не только благородные попытки нашей Телерадиокомиссии сделать мастурбацию более патриотичной, но и желание ваших депутатов квотировать в повседневной жизни все чужеземное ведет к импотенции. Такие идеи вызывают только утробное ворчание у
http://gorod.afisha.ru/changes/chto-obshchego-u-kanadskogo-porno-i-deputatov-gosdumy-strah-pered-amerikoy/