Здание с фонарем, которое я поначалу принял за вокзал, оказалось частным домом с большой табличкой "no trespassing!". Было в этом поселке еще несколько домов с освещенными окнами, но ни один из них вокзалом не был. Я обошел весь поселок (это было нетрудно ибо домов в этом поселке было от силы две дюжины), но вокзала не нашел. Был там лишь перрон с табличкой "CN - Oba". А ждать поезда на этом перроне (три часа, на пятнадцатиградусном морозе, да еще с ветром, мне не хотелось).
Обойдя поселок еще раз (чтобы, по крайней мере, не замерзнуть), я обратил внимание на рукописную вывеску "Дорин - домашние завтраки, выпечка, кофе". Но вывеска эта почему-то помещалась не на самом заведении, а на двух рейках, вкопанных в землю неподалеку от железной дороги. Никаких указателей или других вывесок в поселке не было. Поэтому, вместо того, чтобы сразу наслаждаться домашним теплом и домашними же завтраками в заведении некой Дорин, мне пришлось снова обходить весь поселок в поисках этого самого заведения.
Заведение в упор не находилось. Я обошел весь поселок, внимательно осматривая каждый дом, но не нашел ни малейших признаков того, что в каком-нибудь из них мог быть ресторан. Никакого адреса на вывеске не было, как, впрочем, не было в этом поселке ни названий улиц, ни номеров на домах. Никаких вывесок или, на худой конец, табличек с именами (по которым можно было бы найти эту самую Дорин) там тоже не было. И спросить дорогу было не у кого, ибо время было -- около семи утра и, на единственной улице поселка, конечно же, не было ни одного человека.
...
В конце концов мне это надоело и я пошел к первому же попавшемуся дому со светившимися окнами, с намерением спросить у уже проснувшихся хозяев, где можно найти эту самую Дорин с ее домашней кухней и, если окажется, что никакой Дорин в поселке уже не проживает -- где в таком случае должны дожидаться поезда несчастные пассажиры, вздумавшие пересаживаться на этой станции.
Но не успел я сделать и нескольких шагов, как дверь дома отворилась и оттуда вышел мужчина в железнодорожной форме. Он направился было к снегоочистителю, но я остановил его и спросил, где можно найти Дорин с ее заведением.
-- Дорин? -- Переспросил железнодорожник. -- Вон она, в соседнем доме живет. Только спит она еще...
Я спросил, не ведомо ли ему, когда Дорин имеет обыкновение просыпаться и открывать свой ресторан. Оказалось - это будет еще нескоро. После чего мой собеседник осведомился у меня, кто я такой, откуда взялся и зачем мне так понадобилась Дорин. Я ответил, что еду в Су-Сен-Мари, что сошел с одного поезда и теперь жду другой.
-- Какой? -- Спросил железнодорожник. -- Который на 9:30?
Он самый; других пассажирских поездов в этот день не было...
А зачем мне понадобилась Дорин? Да затем, что в такую погоду мне совсем не хочется мне торчать три с половиной часа на перроне или шататься все это время по поселку...
-- Ну так чего ты стоишь в дверях? Осведомился мой собеседник. -- Заходи!
И я зашел.
Надо отдать должное гостеприимному железнодорожнику и его семье -- они не только пригласили меня к себе домой и не только накормили меня завтраком (предоставив при этом гораздо больше, нежели стакан кипятка с ломтем хлеба, кои я рассчитывал получить у Дорин), но и даже развлекали меня, как желанного и званного гостя. Благодаря им, я и не заметил, как прошли два с половиной часа, остававшиеся до поезда (час я проваландался по поселку в поисках то вокзала, то ресторана) и, как пришло время прощаться. Приютивший меня железнодорожник махнул флажком, и поезд тронулся, увозя меня, вместе со всеми, в Су-Сен-Мари -- куда я и прибыл 8 часов спустя. Там же я встретил новый год -- в уютном итальянском ресторанчике. А наутро, я отправился домой -- обратно в Оттаву...