1. А вот при обсуждении юридических законов полемику таки используют, от этого никуда не деться - эти законы всё-таки на людей расчитаны. Я это к тому, что полемические "аргументы" в данной области меня бы не удивили.
Хуже всего, когда политики вместо того, чтобы дать экспертам разобраться в проблеме, начинают полемику с главной целью - привлечь как можно больше избирателей.
2. По поводу "нейтрального" отношения к вопросу об оружии в Канаде. Дело в том, что переключатель сейчас в положении "Выкл", так что мнения "за" и "против" здесь вовсе не равнозначны: первое требует доказательств в пользу того, что станет лучше, если сделать "Вкл".
С первой частью, про "настоящее", я согласна, что касается второй... Она предполагает, что могут произойти какие-то изменения, к которым надо подготовиться заранее? Но что это за изменения и почему мы, ничего о них не зная, исходя только из сегодняшних условий (других нет) можем предложить какой-то рецепт?
Иными словами, мне кажется, что подобные вопросы надо решать по мере поступления, когда станет понятно, чему именно надо противопоставить новые меры. Пока мне неясно.
Иными словами, мне кажется, что подобные вопросы надо решать по мере поступления, когда станет понятно, чему именно надо противопоставить новые меры. Пока мне неясно.
Оснований полагать, что уровень криминала в Канаде вдруг резко вырастет, как и оснований вооружаться в связи с растущим в мире терроризмом пока нет. Интерес пока чисто академический - разобраться в силе аргументации сторонников и противников свободного владения оружием.
3.
Я конечно согласна, что социуму необходимы такие институты/комиссии, которые внимательно рассматривают со всех сторон проблему, сопоставляют аргументы сторон - это всё замечательно и правильно, и кто-то это должен делать. Недостатком такого подхода (для меня персонально, не для социума) является его медлительность.
Если я над чем-то работаю, я действую в режиме проб и ошибок: добавляю новые факторы, параметры, проверяю, анализирую, что получается, опять меняю и т.д., т.к. это более эффективный метод для решения нетривиальных многопараметрических задач, чем модель типа "Суд", когда все аргументы копятся сторонами, а потом начинается "рубка". Лично я проблему "рубки" (помимо, увы, неизбежной в этом случае полемики) вижу в том, что в процессе, как правило, выясняется, что чего-то не учли, не хватает данных, и дело... откладывается до новой "рубки". Медленно.
Не совсем так. Использование логической процедуры позволяет отсечь полемические некорректности и утвердиться в том, что мы знаем на сегодняшний момент,т.е. совокупность фактов, известных на момент постановки вопроса. Поскольку "знание" изменчиво во времени и пространстве, вполне возможно, что появятся факты, которые могут повлиять на сделанные выводы. Но пока они не появились, мы работаем с тем, что есть. Решения приходится принимать в данный момент времени.
)) И вовсе не "следовательно", т.к. по-прежнему достоверно неизвестно, по каким именно причинам происходит снижение уровня убийств, не исключено, что ускоряют снижение совсем иные факторы, но именно благодаря п.1.1 снижение происходит недостаточно быстро, т.е. возможно, что именно он тормозит процесс.
Но что известно - а) снижается не просто число убийств, а число убийств от огнестрела - тренд здесь -
б) число убийств с примением огнестрела на 100 000 населения меньше, чем общее число убийств - 3.5 против 5.1
Чтобы снять такие подозрения с пункта 1.1, неодходимо иметь на руках следующие данные:
1. Доля от утраченного оружия, которая оказалась замешанной в криминале. Не исключено, что в таком случае эти "ничтожные" 0.1% (на практике, как Вы показали, это сотни тысяч) покажутся не такими уж "мизерными", а вполне себе значимыми.
2. Доля легального оружия, оказавшегося замешанной в криминале благодаря тому, что преступником был родственник/знакомый того, кто владел оружием легально.
Пока этих чисел нет, пункт 1.1 с дальнейшего обсуждения снимать преждевременно.
1. Доля от утраченного оружия, которая оказалась замешанной в криминале. Не исключено, что в таком случае эти "ничтожные" 0.1% (на практике, как Вы показали, это сотни тысяч) покажутся не такими уж "мизерными", а вполне себе значимыми.
2. Доля легального оружия, оказавшегося замешанной в криминале благодаря тому, что преступником был родственник/знакомый того, кто владел оружием легально.
Пока этих чисел нет, пункт 1.1 с дальнейшего обсуждения снимать преждевременно.
Ни Google, ни ФБР, ни National Center for Health Statistics таких данных не дают. Пока данных нет, довод приходится снимать по причине указания на знание, которого у нас нет. Существует 21 наиболее распространенный ложный довод, который используется в обсуждениях, но признан ложным. Знание того, чего нельзя узнать там идет под тринадцатым по счету.
Если такие данные появятся, надо будет вернуться и снова рассмотреть 1.1. А пока приходится снять.