Довольно революционная машина, работающая на трёх моторах (один бензиновый, и два электрических, один из которых крутит задние колёса, т.е. нет карданного вала). Гибридная установка - та-же, что в более дорогом аналоге-Лексусе, но усовершенствованная (т.е. на Лексусе более старый вариант). Очень комфортная и тихая. Звукоизоляция - намного лучше чем в аналогичном не-гибриде (я не только услышал это, но и прочитал в интернете, что в гибридном RAV4 инженеры особенно постарались со звукоизоляцией). В
При сильном разгоне пашут все три мотора, что даёт суммарную мощнось, соответсртвующую "бензиновым" 194 лошадям - у электрических двигателей мощность в лошадях имеет другое практическое значение, поэтому для честного сравнения она переводится в бензиновый эквивалент. Не буду вдаваться в законы физики, но электрические двигатели сразу выдают свою мощность - в отличие от бензиновых, им не надо для этого набирать обороты, поэтому нажате на газ сразу выталкивает машину вперёд - ещё до того, как бензиновый мотор раскрутится до оборотов, необходимых для выдачи на-гора большой мощности. Разумеется, речь совсем не идёт о подобии Теслы, но для относительно дешёвой машины, абсолютно не претендующей на спортивность или лакшери, это весьма и весьма недурственно.
Заявленный расход топлива 6.9 на сотню в городе и 7.8 на трасе - не так, чтобы жутко экономично для гибрида, но это же полноценный SUV, в нём нет философии "сдохни, но сэкономь бензин" (как, например, в Приусе). Переплата за гибридность - примерно 3.5 тыщи: самая дешёвая из 3-х гибридных комплектаций соответствует средней (3-й) из 5-ти комплектаций не-гибрида. Лучше брать предпоследнюю по люксовости копмплектацию - она с 18-дюймовыми колёсами. С 2017 все комплектации оснащены интерактивным круиз-контролем (или как оно там называется, когда машина не даёт врезаться во впереди идущую или в пешехода), плюс на боковых зеркалах зажигается лампочка если есть машина в мёртвой зоне.
Прекрасное решение для городской езды. В пробке можно ехать в режиме "EV", т.е. на одной батарейке, без бензина (а ведь на не-гибридах именно в пробках жрётся больше всего бензина!).