Я думаю, что это происходит потому-что редко какая школа способствует развитию талантов ребенка, знания ребенка усредняют и ребенок, который задает вопросы ни кому не нужен. Мой сын в 4,5 года сам научился читать, читал очень хорошо. В 6 лет сам взял в библиотеке книгу "Алиса в Зазеркалье", читал с интересом. Потом была "Машина времени" Уэльса. Но в 1-м классе началась техника чтения и разбор слов на звуки. Сын стал путать буквы, запинаться и даже в речи появилось заикание. Итог, он бросил читать книги и из читающего ребенка, превратился в обычного середничка, который заново стал читатать слова по складам (а до этого он читал целые слова и не раскладывал на слоги). Я думаю, что школьная система образования имеет очень много недостатков и самое лучшие переходить к другой форме обучения, например, сейчас мне очень нравится гувернерское обучение.