Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов ОЛИВЬЕ ИЗ РАЗНЫХ ТЕМ Kлуб потребителей Интернет, компьютеры, девайсы Просмотров: 6366

Высококачественный компьютерный звук - возможен!


Дела ляктронные
  #1
Сообщение 17 Sep 2021, 21:06
Ursego Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Canada, Ontario
Город: Toronto
Стаж: 11 лет 7 месяцев 5 дней
Постов: 10707
Лайкнули: 3448 раз
Карма: 33%
СССР: Днепропетровск
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 20 Nov 2023, 18:00

Кайф на столе - это не секс с секретаршей, а компьютерные колонки AirPulse A100

Простое человеческое желание иметь компьютерный звук чуть лучше, чем полный отстой, вылилось в "погружение в тему", результатом чего стала покупка (с третьей попытки) совершенно потрясающих колонок - недешёвых, но и не так, чтоб очень уж дорогих (если сравнивать с возможными тратами на классический хай-файный сетап аналогичного класса).

Дисклеймер: это не проплаченный пост. И ничего хорошего в этом нет! :_mad_:

Недавно я писал, что взял две пары колонок (Edifier S2000MKIII и Klipsch The Fives) и сравнивал их звучание. Наверно, кому-то интересно знать чем это батл закончился. А закончился он вничью - оба товара были успешно возвернуты взад. Я долго уговаривал себя, что пытаюсь понять, какие колонки лучше, но прекрасно понимал, что на самом деле пытаюсь понять, какие хуже - и те, и другие далеки от идеала, самообманом занимаюсь...

Ещё были сомнения в том, что компьютерные колонки вообще могут заменить классический хай-фай, хотя времена нынче такие, что не знаешь чего ждать (вон кайф от вождения дешёвого электромобиля оказался больше, чем от вождения в два раза более дорогой машины с традиционным ДВС). Но, начитавшись и насмотревшись обзоров, решил дать себе последний шанс. Если не сработает, подключу обратно копеечный трифоник и на этом успокоюсь.

Выбор пал на AirPulse A100:

Изображение

Кстати, покрыты рояльным лаком, а в комплекте идут тряпичные перчатки, чтоб не заляпать во время подключения (и специальная хай-эндная тряпь на случай, если всё-же невзначай ткнёшь перстом):

Изображение

AirPulse - фирма под крышей всё той-же китайской Edifier (образно говоря, это более хай-эндный вариант Edifier, они вроде как Toyota и Lexus). AirPulse A100 стОят ровно в 2 раза дороже, чем Edifier S2000MKIII - несмотря на меньший диаметр басовика. Кроме более качественных компонентов (динамиков, электроники и даже внутренних проводов), главное, на что надо обратить внимание - это...

Пищалки

Изображение

Наверное, вы подумали: "Что это за странные высокочастотники? Не мог взять с кругленькими, как все нормальные люди?" _<_11_>_ ОК, небольшой ликбез. Вся инфа из интернета, она не всегда однозначна, но законспектировал как смог (если кто-то захочет возразить, спорить не буду).

В большинстве колонок используется купольный (dome) твитер (те самые кругленькие) - как правило, это самый дешёвый вариант.

Следующим по классу идёт планарный (planar) - такой был на Edifier S2000MKIII. Штука довольно редкая. Звучание очень чёткое, "сцена" воздушная и детальная. Формально всё вроде прекрасно, но звучание при этом какое-то холодное, отдаёт "чем-то металлическим", как мне показалось. Кому-то это наверняка нравится (раз такая ниша существует), но я не зафанател (хотя в принципе мог бы с этим жить - уж лучше так, чем дешёвый купольник с "приглушенным" звучанием).

По детализации звука и реалистичности "сцены" на вершине Олимпа - ленточный твитер (ribbon tweeter). Имеется несколько разновидностей, но здесь я опишу лишь два самых распространённых типа (остальные - птицы настолько редкие, что их, считай, и не существует вовсе, например магнитостатический - magnetostatic ribbon tweeter):

  • Лента сложена "гармошкой". Называется AMT - Air Motion Transformer. Самый распространённый из ленточных. Установлен, например, в Wharfedale EVO4.1 и Kanto TUK.

  • С плоской металлической мембраной, именуемый также true-ribbon tweeter, т.е. "воистину ленточный" _<_30_>_ . Кое-кем считается высшим классом твитеров в принципе.
Любые ленточные твитеры (как "гармошка", так и "истинные") дают очень красивое, "светлое" звучание. Они воспроизводят верхние частоты очень чётко, но без рези и цыканья, которые часто бывает когда верхи поднимают эквалайзером чтобы хоть как-то компенсировать глухость звука на некачественных твитерах, неспособных их как следует воспроизвести. В первый же день заметил, что наслаждаюсь чистотой звука не только на музыке, но даже на ютюбе, где дядька просто говорит - это уже психиатрия! :_obmorok_:

В нём [твитере] используется ультратонкая металлическая диафрагма, очень легкая и гибкая, а главное - подвешенная в электромагнитном поле. Эти драйверы находятся в другой лиге.

Эти драйверы способны на то, к чему купольные драйверы и близко не могут подойти: характеристики материала обеспечивают более высокое ускорение и более широкий отклик. Они могут обрабатывать даже самые тонкие нюансы волны - а это означает, что колонка идеально отзывчива, динамична и имеет самые четкие детали, которые вы никогда не забудете, и уже не сможете слушать купольные твитеры.

Эта колонка для тех, кто хочет откинуться на спинку кресла, сделать глоток чая и послушать что-то, что затронет струны в их сердце и душе. Вы не сможете найти такую хорошую колонку с ленточным твитером по такой цене, я могу вам это гарантировать.

AirPulse A100 Long Term Review: Bringing out Subtle Nuances Hiding in Plain Sight

Ленточные твитеры по какой-то неведомой причине очень недёшевы в производстве (это в Китае-то, мать? где дети трудятся за миску риса? :_vot_chert_:). Не понимаю почему - напоминает маркетологический развод на бабло. Такие пищалки... ой, нельзя их так уничижительно называть... Короче, такие высокочастотные излучатели :_znaika_: до сих пор устанавливаются главным образом в аристократических акустических системах. Но в последние годы стали постепенно появляться и в моделях, которые хоть и недешёвые, но в принципе по карману любому увлечённому аудиофилу.

В A100 использован абсолютно такой же по конструкции true-ribbon tweeter с алюминиевой лентой (лишь на капелюшку меньше по размерам - колонки всё же настольные) как и в хай-эндных AAD 7001i за $12.500 американских долларов. _<_10_>_ Только последние пассивные, и размером покрупней - на стол не сильно поставишь. А всё потому, что у них один создатель - легендарный Фил Джонс. Вам это имя ничего не говорит, но "колонка Фила Джонса" для понимающего - это как "скрипка Страдивари" или "костюм от Армани". Шутю, конечно, но в каждой шутке... Если в колонках Edifier он выступает просто в качестве консультанта, то AirPulse полностью им сконструированы (как и AAD 7001i). Кстати, он ещё и бас-гитарист, так что отношение к басу у него особое.

Изображение

Верхняя граница диапазона этих ленточных твитеров - 40 KHz. Наверно, вы подумали:

"На кой ляд это надо если человек даже в юности не слышит звуки выше 18-20 KHz, а с годами верхняя граница восприятия вообще падает до 14, если не до 12? Молодцы маркетологи, подсуетились, а лохи уши и развесили, отслюнявливают баблосик! Вот в паспортах других колонок честно сказано, что они играют до 20 KHz".

Кстати, это также и аргумент противников аудио-файлов высокого разрешения (хай-резов). Теорема Котельникова гласит: "Если аналоговый сигнал имеет финитный (ограниченной по ширине) спектр, то он может быть восстановлен однозначно и без потерь по своим дискретным отсчетам, взятым с частотой, строго большей удвоенной верхней частоты". Именно поэтому частота квантования компакт-дисков 44.1 KHz - это в два раза больше частоты самого высокого слышимого звука, плюс ещё немного про запас, чтобы точно уж не придрались. А придраться есть к чему, и даже очень. Создатели формата CD кое-что не учли. Но даже если бы и учли, возможности электроники тех лет вряд ли позволили бы выпуск массово доступной техники для воспроизведения музыки более высокого разрешения.

Дело в том, что основная звуковая волна (та самая, частоту которой мы имеем в виду когда говорим о частоте какой-либо ноты, или о диапазоне восприятия человека) - не гладкая. Она сама по себе состоит из более высокочастотных колебаний, которые именуются гармониками или обер-тонами. Более того, эти под-волны тоже не гладкие и, в свою очередь, состоят из под-волн следующего порядка. Именно поэтому мы различаем тембры разных инструментов даже если они играют ту же самую ноту (т.е. основную частоту), и не путаем голоса людей.

Обязательно посмотрите это видео. В нём объясняется, что мозг воспринимает и интерпретирует информацию частотой гораздо выше 20 KHz, а именно - до 38-40 KHz (а по некоторым исследованиям и до 50). Ссылки на исследования - в описании к видео. Именно поэтому традиционно считалось, что никакая запись в принципе не может передать звучание голосов и инструментов абсолютно достоверно. В наше-же время, когда существуют хай-резы и ленточные твитеры, реализм в принципе становится реальным, простите за каламбур.

Разумеется, ни Котельников (представивший свою теорему в 1933 году), ни создатели формата CD не могли знать о том, что мозг обрабатывает волны более высокой частоты, чем мы осознанно слышим. А если учесть, что частОты в 40 (если не 50) кГц, воспринимаются мозгом, и применить к этому факту теорему Котельникова, то получаем, что частота дискретизации 96 кГц имеет смысл.

Кстати, 192 кГц тоже отнюдь не бессмысленны, но только не для непосредственного воспроизведения звука, а для его хранения, передачи и обработки: чем выше частота квантования, тем качественнее применение электронных фильтров для восстановления оригинального сигнала в слышимом диапазоне с минимумом искажений. Читаем в Википедии:

Преобразование, при котором отсчёты аналогового сигнала берутся с частотой, многократно превышающей верхнюю граничную частоту сигнала, называется передискретизацией (англ. oversampling). Избыточность дискретизации способствует уменьшению шума квантования, являющегося продуктом процесса квантования аналогового сигнала по времени. При равномерном законе распределения спектра шума квантования его модуль спектральной плотности мощности уменьшается благодаря увеличению частоты Найквиста (Котельникова) при передискретизации, то есть шум распределяется на более широкую полосу частот. При этом мощность шума в частотном диапазоне, занимаемом полезным сигналом, уменьшается пропорционально повышению частоты дискретизации. Таким образом, отношение сигнал/шум увеличивается, когда частота дискретизации становится больше. Передискретизация позволяет избежать необходимости предварительного фильтрования и сохраняет гармоники в их первоначальном состоянии (хотя они могут оказаться задавленными шумом квантования, особенно на высоких частотах). Фазовая характеристика становится более схожей с высокочастотной характеристикой аналоговых систем.

Другими словами, количество шумов квантования при 44.1 и 192 килогерцах одинаковая, но во втором случае они "размазаны" по более широкому диапазону, так что в слышимой части спектра их оказывается меньше. Всё, больше не будете смеяться над частотами квантования 384 и 768 кГц, которые поддерживаются некоторыми серьёзными ЦАПами?

Но это уже совсем другая тема.

Вернёмся от урока физики к AirPulse 100.

Из видеоролика от редактора русской версии журнала "What Hi-Fi?":

В принципе, AAD - это вот оно и есть, только AAD стоили в десять раз дороже (или в двадцать) [на самом деле почти в 14 раз - $12500 против $900]. Ну, короче говоря, это гораздо более доступно, при этом технологически и технически - абсолютно то же самое. ... Вот эта соточка - это реально грёбаная бомба, это огонь, и это без вопросов хай-фай, и даже почти хай-энд.

Разрешение у этих колонок - просто, блин, я в шоке! Из них слышно определённо больше, чем из моих Tannoy Autograph Mini, которые стОят 150 тыс. рублей, и они - пассивные колонки, к ним надо ещё за 150 тыс. усилитель купить, чтобы из них что-то было слышно. А эта вся фиговина вместе с усилителями стОит 45, и из них слышно больше - да ё-моё! Они прямо "цепляют", у них есть звук, и них появился характер. Блин, обалдеть!

Читаем - конечно-же, на сайте edifier.ru:

Фил Джонс создал высокочастотный твитер с высококачественной алюминиевой лентой, прочным магнитом из неодима и редкоземельных элементов в сочетании с согласующим трансформатором, что обеспечивает ему высокую чувствительность, превосходную переходную характеристику, расширенный частотный диапазон и ультравысокое разрешение. Нагруженный на рупор ленточный твитер A100 имеет идеальные параметры: высокая чувствительность, хорошая переходная характеристика, широкий диапазон частот, высокое разрешение. Теперь вы можете слушать каждый нюанс в музыке и наслаждаться ею в полной мере.

Звучит как "приторная сладость с уст маркетолога". Но это действительно правда - ничего не мешает вам проверить!

В следующем видео сравнивается звучание A100 и Edifier S2000Pro (последние - практически аналогичны возвернутыми взад S2000MKIII). Конечно, ютюб (как, собственно, и любая запись) и близко не передаёт истинное звучание колонок, но разница улавливается. Речь идёт о баттле между истинно ленточным и планарным твиттерами. Если учесть, что звучание планарного явно "светлее", чем купольного (сравнивал своими ушами!), становится очевидно, что разгром купольного был бы ещё более сокрушительным. Слушать в наушниках!



Как было сказано в цитате, пищалки упрятаны в рупор. А я большой поклонник рупорной акустики. Увы, классный рупор не спас Пятые Клипши от возврата в магазин... Кстати, рупор "окрашивает" звук - мне это нравится (как и многим другим извращенцам), но адепты нейтрального звучания рупор не признаЮт.

Ну и ещё ремарка. Я тут вывалял купольный твитер в грязи, но на самом деле многие любители предпочитают именно его. Есть огромное к-во дорогущих хай-эндных колонок с купольником - очевидно, что это осознанный выбор, ведь об экономии денег говорить не приходится. Возможно, дело в разных вкусах - я ориентируюсь на свой: лента попала в самую струю! Вполне нормально, если кому-то нравится иной звук. Также не исключаю того, что с возрастом я стал меньше слышать высокие частоты (подползаю к полтиннику), а лента оказалась неплоха в этой грустной ситуации.

Завершая разговор о твитере, укажу, что сотка имеет фазовую коррекцию. Проблема большинства конструкций в том, что динамики имеют разные размеры, из-за чего их центры обычно находятся на различной глубине внутри колонки. Поэтому звук пищалки, центр которой которой расположен ближе к слушателю, достигает ушей раньше, чем волна, пущенная басовиком. Фазокоррекция исправляет это безобразие. Она бывает электронной (схема сдвигает фазу динамиков относительно друг друга), а также физической (когда пищалка "утоплена" внутри колонки, т.е. центры всех динамиков расположены на одинаковом расстоянии от слушателя). Не знаю есть ли у этих колонок первая, но что есть вторая, так это я вам таки гарантирую - лента пищалки так утоплена внутрь, что хрен выковыряешь! :mrgreen: Если хотите больше подробностей, то прочтите статью Loudspeaker time alignment.

Изображение

Bi-amping - разделяй и властвуй

Как и в большинстве подобных колонок, в A100 используется bi-amping, т.е. раздельное усиление верхов и низов двумя усилителями (в данном случае - класса D). Цифра (хай-рез, 24/192), полученная через USB или оптику (или извлечённая внутренним АЦП с аналогового входа), подаётся на "электронный мозг" - 16-ядерный процессор цифровой обработки звука (кстати, колонки могут получать через USB и обрабатывать native DSD, который имеет совершенно "аналоговое" звучание и является фантастической заменой винила - DSD имеет все преимущества винила, но не имеет его недостатков). Электронный кроссовер отделяет верхние частоты от средних и низких, причём довольно резко, с минимальным перекрытием диапазонов (неизбежной беды классических аналоговых кроссоверов, приводящей к загрязнению звука и проблеме согласования динамиков, каждый из которых играет "и за себя, и немного за соседа"). Затем каждый из двух полученных потоков подаётся на соответствующие усилители, каждый из которых "заточен" именно под данный диапазон (узкая специализация всегда качественней универсальных решений, из-за чего bi-amping в фаворе у аудиофилов). В результате каждый динамик получает только те частоты, которые ему положены, что приводит к более оптимальному режиму работы каждого из них. Как сказано в этом видео, "это позволяет свести к минимуму искажения и достичь невероятно реалистичного звучания").

Кстати, если быть совсем точными, то в A100 не bi-amping, а tri-amping - усиление идёт по трём трактам (один стерео-усь для обеих пищалок, и по одному моно-блоку на каждый мид-бас). Читаем всё там-же на edifier.ru:

Усилитель системы использует три чипа Texas Instruments TAS5754M. Два соединены в режиме параллельного моста для управления левым и правым НЧ-динамиками, а один подключен в режиме моста для двух твиттеров. В отличие от обычных усилителей класса D, эти усилители имеют замкнутую структуру с еще меньшими искажениями. Их цифровой вход принимает сигнал с частотой дискретизации до 192 кГц, а их гибридная цифровая обработка еще более расширяет возможности обработки системы.

Усилитель A100 был разработан, чтобы точно работать со всеми компонентами этой замечательной модели. Он использует цифровую обработку сигналов (DSP), чтобы идеально согласовать работу вуфера – НЧ-СЧ динамика, корпуса – резонатора - фазоинвертора и высокочастотного динамика, чтобы вся система работала «ВСЕ как ОДИН». В результате вы услышите только музыку, а не динамики в коробке.

По поводу холивара "усилители класса D против A/B". На форумах до сих пор можно встретить утверждения, что класс D - это "не хай-фай", а ацтой, и риальные патсаны покупают только A/B или даже A. Это было верно (хоть и не до такой экстремальной степени) много лет назад, но сейчас эти классы как минимум сравнялись благодаря невиданному прогрессу в электронике. Более того, сегодня "правильный" D по качеству звука превосходит A/B. В последние годы появилось немало D-усилителей, дающих совершенно невероятное качество (причём некоторые из них - полностью цифровые, например NAD M33 и Technics SU-G700). Этот процесс чем-то напоминает наступление электромобилей на классические модели с ДВС. Правда, огромное к-во дешёвых говно-усилителей - тоже D, что изрядно портит репутацию этого класса, но никак не влияет на уровень действительно качественных аппаратов.

Как бы то ни было, схема из двух-трёх D-усилителей даёт качество как минимум не хуже, чем аналогичная по цене традиционная система с одним усилителем класса A/B (а кое-кто утверждает, что и намного лучше). В любом случае, усилители A/B не вписываются в мою ситуацию - душа требует бай-ампинга, а городить стек из двух внешних усилителей для компьютерных колонок было бы накладно (лучше не ввязываться в это вообще, чем брать дешёвые усилы), а ведь пришлось бы ещё и раскошелиться на хороший DAC. Увы, колонки с двумя встроенными усилителями A/B мне неизвестны. Правда, попались с одним - Audioengine HD6 (кстати, такие колонки сразу "узнаются" по радиатору охлаждения на задней панели - усилители A/B греются). Возможно, я бы их и рассматривал, но, увы, у них купольный твитер. А ленточный твитер для меня - самое главное, важней схемы усиления.

Любые active и powered колонки хороши тем, что их усилители и динамики созданы друг для друга - взаимная совместимость гарантирована, ничего не надо подбирать. Напомню, что подбор усилителя для колонок - одна из популярных "бесконечных тем" в хай-фай тусовках. Правда, кого-то такие колонки лишат кайфа, ведь аудиофилия для многих - это хобби само по себе, включая процесс подбора техники. А тут получается, что всё уже подобрали за тебя и никаких вариантов нет (как говорил Воланд в "Мастере и Маргарите", "Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?"). Это главная причина того, что активная акустика "не пошла" у серьёзных аудиофилов. Ну ничё, у меня пошла! :_lol1_:

Кстати, а сколько вам было лет, когда вы узнали, что активные (active) и электрифицированные (powered) колонки - это не одно и то же? Если кто не в курсе, active - это когда кроссовер сначала разделяет звук по частотам, а затем два (реже три) усилителя его усиливают. Большинство втыкаемых в розетку колонок - именно такие. А в powered звук сначала усиливается одним усилителем, а затем разделяется кроссовером перед подачей на динамики (т.е. powered - это, собсна, традиционный хай-файный сетап, просто усилитель впихнули в корпус колонки). Пример - те же Audioengine HD6. Терминология совершенно идиотская - можно было бы поменять названия местами, и ничего бы не изменилось - разве активные колонки не электрифицированные (и наоборот)? Поэтому многие статьи эту терминологию не соблюдают. Да и вы забудьте то, что только что прочитали.

На линейку становись!

В данной линейке AirPulse четыре модели с разным размером басовика: A80 (4.5 дюйма), A100 (5), A200 (5.5) и A300 (6.5). Жена одобрила покупку самых дорогих A300 шоб я уже не ныл, но я осознанно выбрал A100.

Главная причина по которой я не купил A300: их звучание более "честное", мониторное по сравнению с более музыкальным, окрашенным звуком A100. Многие это ценят, но для меня мониторность - совсем не комплимент, а наоборот. Klipsch The Fives тоже были с уклоном в сторону честности - а ничего, что менее красиво? Как сказал герой какого-то фильма, "да кому она нужна, ваша правда?" - это как раз тот случай. Не исключаю, что в A300 верха подавляются более мощными, чем в A100, басовиками. Также возможно, что A100 играют лучше т.к. были выпущены позже, чем A300 и A200 (нумерация моделей не наводит на эту мысль), и в них, как было сказано в одной статье, были исправлены кое-какие огрехи предшественников.

Вторая причина: у моей и дочкиной комнат общая гипсовая стена, поэтому ей хорошо слышны басы - обидно иметь, но не использовать. У A100 (как и у A80) есть выход на сабвуфер, так что для баса, как я думал, в любом случае можно купить хороший музыкальный саб (непременно закрытый ящик - sealed cabinet, но ни в коем случае не "бумкающий" для домашнего кинотеатра) - например, Paradigm Defiance V10, SVS SB-1000 Pro или REL T/5X. Это создаст прекрасный трифоник, за которым A300 не угонятся, хотя вся система выйдет дороже. Увы, лично у меня с сабом вышел облом :_sad_: . Долго изучал тему, выбрал один из самых музыкальных - REL T/5X. К сожалению, акустика комнаты оказалась ни в жопу: как ни ставь саб, а там где я сижу за столом, баса нет. Отхожу к стене - охрененный упругий бархатный бас, мечта, REL во всей красе! Сажусь за стол - опять тишина. Зато комната дочки трясётся - хоть бери и иди слушать бас к ней. Пришлось вернуть саб где взял.

Кстати, у A200 и A300 выходов на саб нет. Выходит, что их басовый динамик ответственен за больший диапазон - от 40 герц и выше (в отличие A100, которые по паспорту басят от 52 герц). В комментах к видосам отмечали, что хоть у A100 и нет очень глубокого баса, зато тот бас, что есть - более чётко выраженный, чем у трёхсотки.

В видео также отмечали, что если A300 способны наполнить басом очень большую комнату если их расставить правильно (т.е. далеко друг от друга) и отойти подальше, то A100 "заточены" под ближний бой, т.е. им на роду написано быть компьютерными колонками, что мне и надо.

Красное и чёрное

A100 продаются в Канаде двух цветов - красные и чёрные. Красные - просто бомба какие красивые, это была любовь с первого взгляда (хоть и через ютюб)! Но пришлось сквозь слёзы взять чёрные :_cry_: . Дело в том, что я размещаю колонки прямо возле экрана компа, и непонятно как будет действовать красный цвет, захваченный боковым зрением (я ведь провожу за компом почти всё время). У меня и так психика расшатана, минеральными водами лечусь, а тут ещё красные пятна на периметре сетчатки с утра до вечера - как бы совсем не озвереть! _<_19_>_

Изображение

Надо же, басят!

Читаем на сайте edifier.ru:

В 5-дюймовом средне-низкочастотном динамике A100 используется высокопрочная диафрагма из магниево-алюминиевого сплава, а также используется чрезвычайно дорогая конструкция магнитной цепи UNDERHUNG. Благодаря поддержке звуковой катушки диаметром 35 мм и крупногабаритной высокоэнергетической магнитной стали она сочетает в себе умную конструкцию рассеивания тепла. Само устройство имеет большую динамику, четкое и чистое воспроизведение звука, отдельные слои, богатые детали, сильные и мощные низкие частоты.

Изображение

В цитате упомянута "конструкция магнитной цепи UNDERHUNG". Я погуглил шоэтотакое и вот что нашёл (перевожу с английского, хотя и по-русски непонятно :mrgreen: ): Большинство динамиков имеют очень узкий магнитный зазор, и большая часть катушки выступает наружу. В конструкции UNDERHUNG магнитный зазор - горизонтально широкий, и всё движение катушки происходит внутри зазора. Для этого требуется гораздо больший магнит, но звучание получается более линейным (меньше искажений), особенно для динамиков с длинным ходом. Единственным недостатком является повышенная стоимость из-за намного боле крупного магнита.

Небольшая цитатка из этого видео:

Так как у большой катушки [Overhung voice coil] некоторые витки находятся за пределом магнитного зазора, они не работают за пределами магнитного зазора. Это значит, что во время движения катушки работающее количество витков у нас меняется, а значит, меняется силовой фактор. А это, конечно же, влияет на линейность нашего динамика и, конечно же, это вносит определенные искажения в звуковой материал.

А у короткой же катушки [Underhung voice coil] все витки абсолютно рабочие, и в пределах магнитного зазора она имеет идеально линейную характеристику. То есть в пределах магнитного зазора короткая катушка вносит наименьшее искажение и считается идеально линейной. Так что если вы встретите в описании такое название как Underhung, можете считать это преимуществом - там есть реально место для гордости, немногие производители берутся создавать такие динамики.

Баса в A100 немало для таких маляпусечек. Спереди они маленькие, но довольно глубокие, если смотреть сбоку, так что внутренний объём чуть больше, чем может показаться анфас. Как только я их распаковал и включил, дочка сразу прислала СМСку из-за стены, пришлось басов поубавить (хотя о 200-часовом "прогреве" речь ну никак не шла, гы-гы!). Но главное - не количество баса, а качество. Да, самые низы им недоступны (5 инчей - чудес не бывает), зато средний и верхний бас (а это то, что от них и требуется) - ясный и упругий, я бы даже сказал, нежный и бархатный, хорошо уходящий в низкие частоты, если их чуть приподнять ползунком "Bass Boost" в программе-процессоре, но очень качественно, без надрывов и захлёбываний (явно не на пределе возможностей). Наверно, причина в том, что басовик хоть и малого диаметра, но с длинным ходом (это видно на этом видео), что позволяет создавать большее звуковое давление, что делает громче более низкие ноты. Так что они выталкивают столько же воздуха, сколько лопухи чуть большего размера, но с обычной длиной "хода". Я как-то для интереса включил эквалайзер программы-процессора (обычно он выключен), выставил два самых нижних ползунка почти на максимум и поставил тестовый ролик на ютюбе - нижняя граница услышанного оказалась 28 герц. Разумеется, пользоваться этим нет никакой возможности всё из-за той-же хреновой акустики комнаты - расстояние между стенами небольшое (это мой рабочий кабинет), волны отражаются и ацки интерферируют, создавая гул. Мечтаю оклеить стены специальными акустическими рассеивающими панелями, тогда можно будет более полно раскрыть потенциал колонок (но жена категорически против).

Переход между соседними нотами чёткий, как удар топора (а не бесформенный гул, какой производил саб моего предыдущего копеечного трифоника). Разброс между нотами по громкости меньше, чем у двух предыдущих протестированных колонок (другими словами, АЧХ в нижнем регистре ровней), хотя, конечно, это надо слушать в нормальных условиях (разные частоты по-разному резонируют в небольшой комнате, но тут уж колонки не виноваты, так было бы и с самыми лучшими в мире). Ну что я вам скажу... Иметь ярко выраженный бас, не заглушающий верхи, на тихо играющих компьютерных колонках - это уже за счастье, даже если теоретически возможный идеал и не достигнут!

Хай режут. О бедном хай-резе замолвите слово

Воткнул колонки в комп через USB. Музыка прямо в цифре подаётся на колонки напрямую, минуя компьютерный ЦАП. Установил драйвер, превращающий просто USB в USB Audio 2 и позволяющий отдавать 192 кГц:

Изображение

Уже сгрузил весь Битлз в 24/192, надо найти время и заняться остальными товарищами. Кстати, я уже более 10 лет не слушаю Битлз, ещё в Калгари прекратил. Знаете почему? Чтобы немного подзабыть и послушать будто заново. Хотя кого я обманываю - это невозможно, их музыка уже врезалась в ДНК...

Оффтоп:

Наверно, кто-то подумал: "Чего ты носишься с этим хай-резом? Ты реально слышишь разницу или свято уверовал в неё т.к. хотел это сделать?"

Участник форума rutracker.org написал:

Cd 16/44. Всегда хуже. Менее детальнее, да басов больше, но они плоские, нет текстуры, сцена зажата, звучит как из коробки. Все зависит от уровня аппаратуры и способностей слуха.

По большому счёту согласен. Но я бы сказал не "всегда хуже", а только при абсолютно одинаковом исходном материале (оригинальной записи, которая оцифровывалась). Столкнулся с тем, что эти самые материалы очень разнятся по качеству, т.е. альбом в хай-рез вполне может звучать хуже сидюка. Что толку в хай-резе если он идеально передаёт говно.

Обнаружил, что более плоское звучание даже хорошего 16/44 явно бросается в глаза уши, если прямо перед этим слушал хороший хай-рез. А если просто включить 16/44 (после тишины), то всё вроде как неплохо. Но даже и эта последняя фраза постепенно теряет для меня актуальность - уши явно привыкают к новому для меня звуку высокого разрешения. Уже не раз замечал, что с трудом слушаю музыку из своей старой коллекции компакт дисков (нет глубины, нет бархатности баса, и верхи какие-то "дешёвые", что ли...), а в хай-резе не всё можно сгрузить на торрентах. Есть платные ресурсы, но мне как-то некомфортно платить за файлы - другое дело виниловые пластинки (возможно, приду к ним со временем).


Кстати, то, что ЭйрПальсы могут обрабатывать аналоговый сигнал, конвертировав его в 24/192, делает возможным использование их с виниловыми вертушками.

Наверное, кто-то, прочитав подобную ересь, поперхнулся пельменями - святой аналог упомянут всуе рядом с богомерзкой тсыфрой, автор зарезал святую корову! Ага, сам в шоке, что пишу это.

На одном из роликов дядя-аудиофил в солидном возрасте (кстати, всю жизнь профессионально занимающийся продажей и ремонтом аудиотехники), воткнул виниловую вертушку в A100 и был поражён качеством - несмотря на всю свою олдскульную аналоговость. Такова объективная реальность без примеси эмоций.

Так что если вы по какой-то причине решили купить вертак и просто подключить их к активным колонкам (а не городить целую стойку из девайсов), то A100 - вполне неплохой вариант.

* * *

Обязательно посмотрите полностью видео-обзор от редактора русской версии журнала "What Hi-Fi?", который цитировался выше. Кстати, чувак совершенно прикольный, дурашливый и юморной, хоть и занимает должность:



Заодно и обзор родственных A300 от него-же:



Ну и напоследок. Вы заметили на самой первой фотографии, что колонки установлены на специальных стойках? Это очень важный момент для любых колонок - пищалка должна быть на уровне ушей. Можно чуть выше (не знаю почему), но никак не ниже! Уж не поскупитесь.

  #2     Высококачественный компьютерный звук - возможен!
Сообщение 26 Sep 2023, 05:01
Стаж: 6 месяцев 2 дня
Постов: 1
Пол: М
Лучше обращаться на: ты
Заход: 28 Sep 2023, 02:03
Здравствуйте! Мнение по этой акустике и впечатления полностью совпадают). Удалось взять в белом цвете (что с совокупности с белым корпусом пк придает +10 к стилю))) Стоят они у меня на самодельных стояках, как раз по общей высоте твиттер находится на уровне ушей когда я сижу в кресле за столом. Колонки разнес на 130 см друг от друга и от себя. Тем самым получился так называемый "золотой треуголmник". Так еще студийные мониторы располагают. Звук стал более объемный и точный ( а не в кучу ) по сравнению с тем, когда они просто на столе стоят. Выбирал их между Klipsh fives,trianle borea, и lsx 50 2. По высоким тут a100 просто кладет на лопатки все техничным броском всех претендентов. И так же стоял выбор саба. Был у меня на тесте (брал под залог) REL t5, svs 1000 pro и bowers&wilkins pv1. Комната у меня тоже не сильно удачная для акустики (квартира съемная и какие то манипуляции с ловушками, и прочими панелями, исключены). Неделю тестировал. Двигал туда сюда. Но, как мне и сказал перед тестом хороший знакомый разбирающийся в музыкальных сабах, бери колесо (т.е pv1) оно имеет 2 противоположено направленные 200 мм (8 дюймов) динамики и будет максимально практичен в сложных комнатах. Так и вышло, что и REL и SVS или сильно гудели (резонировали) или не бас пропадал, а с pv1 случилась ожидаемая синергия. Стоит он под столом. Есть еще более новая версия с сенсорным табло, но и тот и тот уже не производятся давно. Я свой pv1 купил в приличном состоянии за 500 $ USA с рук. Если вдруг будет возможность взять такой послушать, то попробуйте обязательно.

Вам есть что сказать по этой теме? Зарегистрируйтесь, и сможете оставлять комментарии
cron