Я вернулся из Виннипега с exploratory visit и делюсь с вамиНелирическое вступление Шалом ле Кулам,
Я некоторое время назад вернулся из Виннипега, где был на exploratory visit, в связи с чем хотел бы поделиться с вами информацией, ибо помниться мне, что кто-то на форуме спрашивал как можно податься по провинциальной программе Манитобы по потоку поддержки общины, что это такое и с чем это едят. Сразу откликнуться я не успел, однако решил ответить на «просьбы телезрителей» позже, как только появится свободное время, что я сейчас и делаю (в кои веков оно у меня появилось J. Излагаю сумбурно, за что извиняюсь, но ... как пели Чайф, «люби его таким как он есть». Или как говорили в американских салунах дикого запада «Don’t shoot the piano player – he plays the best he can” (Не стреляйте пианиста, он играет как может)... Текст также содержит мои лирические впечатления от Виннипега и АЩЕ.
Представленный ниже текст представляет собой попытку автора помочь свои согражданам в иммиграции в Манитобу, а точнее внести свой скромный вклад в ОБЛЕГЧЕНИЕ ПОНИМАНИЯ того, как это все делается. В случае если вам не понравится либо содержание опуса, либо форма его изложения, просьба быть как терпимым, так и терпеливым и в культурной и приемлимой форме изложить свои мысли на форуме. Также я прошу простить мне возможные ошибки (как грамматические, так и касающиеся иммиграционного процесса в целом) – буду рад вашим комментариям и замечаниям.
Касаемо вопросов к автору, смотрите в конце текста.
Я долго думал, как мне в тексте называть тех, кто приезжает из Израиля в Виннипег. Хотелось найти короткий, равно как и емкий термин. Просто РУССКИЕ..., так не все мы русские. РУССКИЕ ЕВРЕИ – так мы не все галахические евреи, писать же везде в кавычках «РУССКИЕ» — так задолбаешься кавычки ставить! В итоге решил, раз мы все БЫвшие Русскоязычные иЗраильтяне (или хотим быть бывшими) – значит мы сокращенно БЫРЗы !!! Или просто бырз(ы).
ЧАСТЬ 1: Откуда дровишки? Откуда, собственно говоря, растут ноги у провинциальной иммиграционной программы? Дело в том, что за последний год, как мне рассказал один канадец, естественный прирост населения Манитобы составил всего 100 (сто) человек, после чего манитобские провинциальные власти схватились за голову. Люди (настоящие канадцы) уезжают оттуда в более массовые города, где больше рабочих мест, поэтому власти провинции добились от федеральных властей разрешения вести свою иммиграционную политику – разделили всех прибывающих на несколько потоков, 1 обычный (где ты должен набирать очки как у федералов), а остальные 5 – приоритетные. И среди приоритетных — Community Support Stream. Это когда очков набирать не надо – вместо этого тебе дает письмо поддержки местная этническая община и тебя впускают. (Оказалось, что я не первый такой еду по этой программе и так сейчас въезжают туда все «русские» из Израиля, но об этом ниже). Но даже и для такого казалось бы простого въезда по манитобским правилам надо иметь стаж по специальности, которая есть в National Occupation Classification, то есть тебе все равно надо принести письмо с работы... А если точно, от тебя требуется иметь минимум стаж 2 года работы по профессии, находящейся в National Occupation Classification (NOC) и сносно говорить на английском. (Я перед поездкой упорно занимался с частным преподавателем, чего и вам советую, чтобы не ударить в грязь лицом). Также не забудьте, что перед приездом вы должны иметь на счету в банке не менее 10,000 канадских долларов (КАД) на основного заявителя + 2000 КАД (если не ошибаюсь по сумме) на каждого члена семьи, въезжающего с вами (Well, hopefully you belong to the Rothshield family J.
ЧАСТЬ 2: Как это все работает Back to business, так вот еврейская община Виннипега (Еврейская Федерация Виннипега, которую все «русские» по «бруклиновской» инерции называют Джуикой), к слову одна их самых лучших и сплоченных общин Северной Америки, численность которой была 19,000 чел в лучшие времена, а теперь 14,000, поняла, что для нее это шанс увеличить свои ряды, после чего начала работать в этом направлении. Ты им пишешь, что мол хочешь туда, если они считают тебя подходящим по образованию, стажу работы, професии — они тебя приглашают на exploratory visit, и если ты им понравишься или просто говоря – сумеешь убедить иммиграционного офицера еврейской общины, что ты не будешь обузой системе велфера, то они дают тебе письмо поддержки и ты на месте подаешь документы на иммиграцию.
Еврейская община в рамках провинциальной иммиграционной политики ведет свою программу, которая называется GrowWinnipeg. Программа началась кажется в 2001 году (или когда там? я уже не помню) (т.е. еще до того как в мае 2004 года была введена нынешняя провинциальная иммиграционная политика), когда в Аргентине разразился кризис и местные лидеры еврейской общины поняли, что аргентинские евреи могут представлять серьезный pool of human resources. Община начала работать в этом направлении с провинциальными властями и именно тогда и родилась эта программа и в Манитобу были ввезены еврейские семьи из Аргентины. В то же время, если я не ошибаюсь, на программу начали «клевать» потенциальные иммигранты из Израиля, и как мне сказали, на сегодняшний момент 99% из тех, кто из земли молока и меда подается искать счастья в прериях Манитобы – это русскоязычная публика. Так что сейчас два других самых распространенных языка, что можно услышать в Asper Campus (огромный комплекс еврейской общины) – это русский и испанский.
Позвольте привести пару фактов из информационного листка программы GrowWinnipeg: «Почто 600 иммигрантов присоединились к общине за последние два года. 211 семей прибыли из Южной Америки, Израиля, и Восточной Европы в 2002 и 2003 годах. Более 80 семей в списке ожидания ознакомительного визита в Манитобу». Но это данные на май 2004 года – сейчас, говорят, временной лаг составляет 200-300 «русских» семей на очереди. То есть после того, как Манитоба приняла новую более либеральную программу с потоком поддержки общины, можно ожидать, что в год в Виннипег будут приезжать НЕ МЕНЕЕ 50 русскоязычных семей/одиночек из Израиля.
Другой важный элемент программы GrowWinnipeg – это борьба за возвращение в город тех молодых КАНАДСКИХ евреев, которые когда-либо до этого уехали из города и удержание тех, кто еще остался.
ЧАСТЬ 3: «Русская» иммиграция из Израиля в Виннипеге: «Незванный гость хуже татарина»? Приветствуется ли русскоязычная иммиграция из Израиля еврейской общиной Виннипега? И да, и нет. Дело в том, что еврейская община Виннипега оказалась в ситуации, в которых находят себя многие еврейские общины диаспоры — речь идет об общинах, численность которых неуклонно сокращается, причем по самым что ни на есть естественным причинам. Дело в том, что все общины еврейской диаспоры – по умолчанию сионисткие, то есть полностью поддерживают Израиль, а как мы помним одно из самых ярких выражений сионизма – это заселение земли израилевой. Понятно, что никто из них не собирается покидать насиженных мест в Канаде, но принимать иммиграцию из Израиля они все-таки если и не хотят, то делают это менее охотно, чем из Аргентины. Соответственно для них одно дело принимать иммиграцию из Аргентины, а другое дело «отбирать» людей у Израиля, поэтому община, если так можно выразиться, находится между Молотом Сионизма и Наковальней уменьшающейся численности евреев Виннипега. Как мне объяснил один бырз в приватной беседе, в сознании евреев Виннипега Израиль – это ахла ха-медина и сам факт того, что оттуда уезжают (ничего если я употреблю слово «бегут»?) их очень смущает, а тем более «русские» — мол сбежали из России в Израиль — демократическую развитую страну, должны быть счастливы. С другой стороны отказать они не могут как по причине сокращения численности общины, так и по чисто гуманитарным соображениям, кроме того по правилам провинциальной иммигационной программы предполагается, что по потоку поддержки общины они обязаны принять ЛЮБОГО лица ЕВРЕЙСКОЙ национальности или около того, который сможет устроиться в Манитобе согласно критериям провинциальной иммиграционной программы. В принципе, я сравнил бы положение местной еврейской общины с оным американской еврейской общиной 1970-х годов: долго боролись за выезд советских евреев в Израиль, а вышло, что их большая часть «приземлилась» в Бруклине.
ЧАСТЬ 4: О главном Ближе к телу. Тут кто-то на форуме спрашивал как можно податься по провинциальной программе Манитобы по потоку поддержки общины. Итак, пишем по электронной почте ПО-АНГЛИЙСКИ на immigration@aspercampus.mb.ca
[сейчас имейл другой: immigration@jewishwinnipeg.org - Ursego] (почта оффиса), что вы решили иммигрировать в Канаду и хотите жить в Виннипеге. Как может выглядеть такое письмо? Приблизительно так (даю многовариантно):
Dear Sirs, / Dear Sir or Madam
My name is Vladimir Roizman, I am writing to you from Haifa, Israel. Me and my family are seriously considering immigration to Canada/ would like to immigrate to Canada and decided that Winnipeg is going to be a point of our destination/ chose Winnipeg as a place of our living. We would like to immigrate under the community support stream.
I have a BA in Computer Sciences from the Herzlia Hi-Tech College, and I am a computer engineer with a three-year experience. I am married. My wife works as an accountant assistant and we have a two-year old daughter (и лапочка дочка).
Could you please tell us whether we can qualify for a support letter?
Sincerely,
Vladimir Roizman (on behalf of the Roizman family)
Уважаемые читатели! Не копируйте бездумно это письмо, варьируйте текст, может быть не обязательно писать сразу про свое образование... ну, ... в общем — импровизируйте, и импровизируя, помните: не страшно, если ваши письма не будут написаны на совсем правильном английском, (к вашему сведению, на правильном литературном английском говорят только индусы, да и те в Виннипеге не литературой занимаются, а такси водят J – еврейская община – не советская бюрократия, которая придиралась к любой закорючке, в конце концов БЭ ГАДОЛЬ ОНА ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ВАС !!!
Вы получите ответ, что для того, чтобы они решили подойдете ли вы для иммиграции по потоку поддержки общины, вы должны ответить на вопросы, приведенные ниже (с моими комментариями):
1. Have you applied to the Federal Program? If yes, when did you apply?
What did you state as your destination? Хуже если вы уже подались по федеральной программе и еще хуже, если вы указали как место вашего назначения другой город, нежели Виннипег. Переход «под крылышко еврейской общины» в Виннипеге (т.е. переход на провинциальную иммиграционную программу) сопряжен с большой морокой, как для вас, так и для общины. Дело в том, что вы должны среди прочего, отменить свой федеральный файл, община должна много поработать, чтобы перетащить вас к себе.... Решайте сами а надо ли это вам.
2. Do you have friends or relatives living in Canada? Where? Наличие друзей в Виннипеге считается весьма положительным фактором, облегчающим абсорбцию.
3. Are you working with a consultant? Иммиграционные адвокаты вызывают недоверие (об этом ниже)
4. Are you able to carry on a conversation in English:
A — fluently
B — with difficulty
C — not at all
(внимательно и главное трезво оцените свои языковые способности – вы должны довольно уверенно провести беседу как с иммиграционным офицером общины, так и с иммиграционным офицером провинциальных властей. Я не слышал, чтобы кому-то в общине отказали бы в письме поддержки, но как я прочитал где-то на форуме один раз это все-таки произошло – приехавшая на ознакомительный визит супружеская пара сидела перед офицером, тужилась, скромно улыбалась, но не смогла и пары слов связать по-английски, вследствии чего уехала обратно в Израиль не солоно хлебавши)
4. If it is difficult or you aren't able to communicate in English, who is helping you with your documents? не комментирую
5. Are you currently studying or are you planning to study English? не комментирую
6. What is your family background? How Jewish your family is? не комментирую
7. Why do you want to come to Winnipeg? Это пожалуй самый важный из всех вопросов. Ответ должен убедить иммиграционного офицера общины в том, что у вас есть намерения остаться в Виннипеге. Вас может привлекать низкая преступность, низкие цены на недвижимость и приятная атмосфера в Манитобе, о которой все так говорят и наконец (last but not least) вы слышали и читали много хороших отзывов о местной еврейской общине какая она замечательная.... Ну ладно, только потому что я сегодня такой добрый, вот вам линки, на которые можно ссылаться с самой чистой совестью.
http://www.jewish.ru/994163237.asphttp://www.jewish.ru/994187785.asp Один постинг рассказывает о том как принимали аргентинских евреев, вы его кеилу прочитали и заинтересовались провинциальной иммиграционной программой и программой GrowWinnipeg в частности. Другая статья хвалит (и поверьте мне, что очень не зря) местную еврейскую общину. Храните эти линки и передавайте своим детям.
Судя по постингам на этом форуме теперь спращивают и такие вопросы (ниже приведены ответы по-русски, переведите сами и импровизируйте, выбирайте что хотите, в принципе можно ответить гораздо короче)
How important is for you to be Jewish?
Для меня очень важно быть евреем, я начал ощущать свою особенность/ отличность/ еще в школе, когда, к сожалению мне пришлось пережить несколько неприятных антисемитских инциндентов. Также для меня один из элементов быть евреем – это то, что наша семья даже в советское время всегда поддерживала государство Израиль, иммиграцию в него и живо интересовалась новостями оттуда. Все лучшие друзья моих родителей – евреи, которые ходили друг к другу в гости – отсюда и круг моего общения. Когда наступила перестройка и многое стало возможно, мы стали ходить на еврейские мероприятия, я стал ходить в еврейский молодежный клуб. Потом, наша семья уехела в Израиль.
Часто для меня моя еврейская идентичность выражалась в еврейской кухне – моя бабушка (пока была жива) на еврейские праздники всегда готовила ГЕФИЛТЕ ФИШ. (не рассказываете, как вы яйца на Пасху красили, во-первых, это не еврейская традиция, во-вторых, это больноJ. НУ, В ОБЩЕМ, ИЗОБРАЗИТЕ ЧТО-НИБУДЬ В ЭТОМ ДУХЕ. НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ЭТОГО ВОПРОСА, ОН БЕЗ ПОДДЕВКИ. ПРОСТО В НЕМ ВЫ ДОЛЖНЫ ДАТЬ ЗНАТЬ ИММИГРАЦИОННОМУ ОФИЦЕРУ ОБЩИНЫ, ЧТО У ВАС ДО ЭТОГО БЫЛ ЕВРЕЙСКИЙ ЭКСПИРИЕНС, И СООТВЕСТВЕННО ДЛЯ ВАС ОБЩИНА С ЕЕ ВНУТРЕННЕЙ КУЛЬТУРОЙ НЕ БУДЕТ ЧУЖОЙ, ОТСЮДА СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС.
How do you think you could be part of our community of you move here?
МНЕ БЫ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ УЧАСТВОВАТЬ В КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ПОЕЗДКАХ НА ЭКСКУРСИИ (СТАМ, АНИ ЗОРЕК). У МЕНЯ ЕСТЬ ОПЫТ УЧАСТИЯ В ЕВРЕЙСКИХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ АКЦИЯХ – КАК В КИЕВЕ/ МОСКВЕ И Т.Д., ГДЕ МЫ ЖИЛИ ДО ИММИГРАЦИИ, ТАК И В РАМАТ-ГАНЕ, ГДЕ Я УЧАСТВАЛ ДОБРОВОЛЬЦЕМ В... (НАПИШИТЕ ЗДЕСЬ ЧТО-ТО О ТОМ, КАК ВЫ ДОБРОВОЛЬНО ПОМОГАЛИ РУССКОЯЗЫЧНЫМ ИММИГРАНТАМ)
Здесь поддтекст: после того, как вы сюда приедите, не будете ли вы нам чужим, не станете ли вы жить своей ассимилированной жизнью, оторванной от общины? Дайте им знать, что вы рассматриваете еврейскую общину Виннипега свою важную часть своей социальной жизни в Канаде.
What Jewish traditions you keep at home?
КАК И СЕМЬИ МНОГИХ СОВЕТСКИХ/РУССКИХ ЕВРЕЕВ МОЯ СЕМЬЯ НЕ ОЧЕНЬ РЕЛИГИОЗНА, ОДНАКО НЕКОТОРЫЕ ТРАДИЦИИ У НАС СОБЛЮДАЛИСЬ НЕУКОСНИТЕЛЬНО. НА БОЛЬШИЕ ПРАЗДНИКИ МОЯ СЕМЬЯ ВСЕГДА ХОДИЛА В СИНАГОГУ, На Песах мы всегда покупали мацу. Также в нашей семье никогда не покупали свиное мясо (НАПРиМЕР) и т.д. – сообразите что-то, но не переборщите, ибо они там в Джуике отлично знают, что «русские» оторваны от своих корней и если в чем и сохранялась еврейская идентичность, то она сплошь и рядом не была связана с религией. А то они там о наших свиных магазинах не наслышаны!
Будьте готовы к тому, что вас спросят еще один существенный вопрос: Why do you want to leave Israel? Ответить на него я попытаюсь ниже, когда мы коснемся интервью в Джуике.
Также вас попросят выслать (это все по электронной почте) 1) вашу самооценку (self-assessment), т.е. количество баллов, что вы набираете как по федеральной, так и по провинциальной имимиграционной программе как если бы вы подавались на иммиграцию самостоятельно и 2) ваше резюме (т.е. корот хаим), только предупреждаю сразу — резюме должно быть на английском, равно как и вся другая информация, что вы к ним посылаете.
Если ваше образование и опыт работы, а равно как и профессия покажутся Джуике подходящей для успешной интеграции в Виннипеге, то они пригласят вас на ознакомительный визит, который по теории должен длиться 10 — 14 дней (it depends).
Теперь о том, для чего предназначается ознакомительный визит. Дело в том, что приезд в Виннипег на ознакомительный визит – это одно из обязательных условий участия в программе по потоку поддержки общины (совсем как наличие денег и необходимой професии). Во-первых, никто не даст вам заочно support letter – вы должны приехать, иммиграционный офицер общины должен увидеть ваше лицо и таким образом по крайней мере чисто визуально убедиться, что вы нормальный человек, а не состоявшися по жизни алкоголик. Во-вторых, сам факт приезда свидетельствует о том, что вы серьезно настроены на иммиграцию, раз вы были готовы заплатить такие деньги за авиабилеты. В-третьих, в ходе беседы с иммиграционным офицером еврейской общины вы должны убедить её в том, что в силу своей професии и опыта вы хотите и можете устроиться в Виннипеге – то есть у вас есть шанс получить хорошую работу и не быть обузой для системы социального обеспечения.
Другой момент, который неизбежно всплывает во время беседы с иммиграционным офицером (это было не только у меня, но и у других «русских», кто прошел этот процесс и с кем я там в Виннипеге имел возможность об этом переговорить) – это опасение со стороны еврейской общины, что вы используете письмо поддержки для въезда в Канаду, т.е. поедите куда-либо в другое место, кроме Виннипега.
Иммиграционный офицер общины и сама еврейская федерация Виннипега прекрасно понимают, что правила иммиграции в Манитобу ПО ПОТОКУ ПОДДЕРЖКИ ОБЩИНЫ более либеральны, чем федеральное иммиграционное законодательство (например по провинциальной программе при въезде по потоку поддержки общины от вас не требуется сдача теста по английскому, и т.д.) и ТАК въехать в Канаду куда легче и быстрее хотя бы потому, что твое заявление рассматривает манитобская иммиграционная бюрократия, а не федеральная. Меньшая нагрузка у провинциальной иммиграционной бюрократии в купе с более простым провинциальным иммиграционным законодательством увеличивают вероятность того, что в Манитобу вы въедите быстрее чем в Канаду in general (звучит коряво, но ма ше еш).
Не будте наивными — иммиграционный офицер общины прекрасно осведомлена об этом нюансе и во время беседы с вами обязательно постарается удостовериться в том, что вы серьезно собираетесь обосноваться в Виннипеге/Манитобе, а не рванете куда-нибудь в другие места на карте Канады. Нет, нет, никто не собирается вам тыкать в грудь пальцем и спрашивать что-то типа «АТА РАЦЕЙНИ?» (знакомо, да?). J
С моей точки зрения, в качестве доказательства того, что вы собираетесь приехать «всерьез и надолго» продемонстрируйте свою осведомленность касаемо того, что происходит в Манитобе на рынке труда и не только и как это может иметь отношение к Вам. Например (примеры мои, от первого лица — не судите строго):
1) Информированность о рынке труда. «Я работаю медсестрой, а я как раз прочитала, что в Манитобе испытывается острая нехватка профессиональных медсестер». Но не ограничивайтесь на этом, зайдите на сайт манитобского министерства здравоохранения, посмотрите статистику, напишите вопрос кому-то из чиновником, каков там процесс получения лицензии для медсестры в Манитобе и т.д. Никто вас в Джуике на слове ловить не будет, но если вы упомяните, что, например, «я написала Хелен Уилсон из министерства здравоохранения Манитобы по поводу сертификации/лицензии о получила ответ, что в Манитобе (допустим) готовы принять медсестер из Израиля и что экзамены на лицензию занимают около полгода, так что я думаю что через год я уже смогу начать работать по специальности и хорошо зарабатывать столько-то тыс. КАД в год, что мне очень бы подошло»
2) Продемонстрируйте гибкость: «Да, я знаю, что в Виннипеге не очень требуются программисты, но я могу работать техником по ремонту компьютеров (я читал на сайте
www.jobs.ca, что они требуются), они зарабатывают Х долл/час, что для меня приемлимо»
3) Проявите осведомленность о месте жительства и то, что вы находите в этом всем одни положительные стороны: «Я проверил/сравнил цены на недвижимость в Калгари, Торонто, Ванкувере и Виннипеге и я был приятно впечатлен здешними низкими ценами на жилье. Здесь нам съем квартиры будет стоить в два раза дешевле» Оперируйте их категориями: «Полагаю, что года через два мы уже наверное сможем накопить down payment и здесь мы быстрее сможем КУПИТЬ свой собственный дом», кроме того «здесь уровень преступности ниже чем в Торонто и Ванкувере»
4) Наведите справки об образовательных заведениях: «Моя дочь хочет учить дизайн, а эта специальность есть в Booth College (например,.. я не ручаюсь,.. это вообще, между нами, христианский колледж J и как я читал на их сайте у них конкурс на место в два раза меньше, чем в коледже Святого Порфирия J в Торонто, так что ей туда будет гораздо легче поступить». Кроме того, в Виннипеге есть два университета, не забудьте и их!
4) Ну и наконец не хлебом единым жив человек. Продемонстрируйте свою осведомленность о жизни местной еврейской общины. Расскажите, что вы много читали о ней и это все сплошь и рядом были хорошие отзывы. Всячески похвалите общину (а она, к слову, этого достойна). И хотя вы не очень религиозны, вы ощущаете свою еврейскую идентичность и будете рады принять участие в различных activities. Также для вас важно, чтобы ваши дети получили хорошее еврейское образование, а в Виннипеге, к слову, замечательная система еврейского школьного образования.
В общем, не относитесь к ознакомительному визиту, как к чему-то несерьезному. Соберите информацию, получите пару имейлов от кого-либо из Виннипега и помните, что иногда пара-тройка удачно вставленных имен людей, мест, обстоятельств могут сыграть серьезную роль в вашей судьбе. Интервью с иммиграционным офицером общины – это не экзамен в советском вузе – никто не собирается вас засаживать на чем-либо или придираться ко всяким мелочам. Просто по должности своей офицеру важно убедиться, что вы нормальный, способный человек, который сможет не только найти свое место в жизни и рабочее место в Виннипеге, но и станет частью местной еврейской общины, в увеличении которой, как я уже упомянул, они все заинтересованы.
ОСОБОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Господа! Община Виннипега – очень сионисткая, даже больше сионисткая, чем Мафдаль и Ликуд вместе взятые. У многих членов общины есть родственники и друзья на Земле Обетованной. К чему это я?
Это можно было бы не писать, но... как мне стало известно, некоторые наши соотечественники на интервью с общинным офицером дают такие ответы на вышеперечисленные вопросы, что смолчать просто нельзя дабы не навредить остальным, что пойдут вслед за ними по тернистой дороге иммиграции. Я понимаю, что ваш жизненный опыт в Израиле может быть далеко не блестящий, я могу понять то, что Израиль вам абсолютно не нравится, однако учтите, что в общине очень хорошо относятся к Израилю и комментарии типа “Israel sucks”, “stupid country”, “Israel is a middle eastern country while I want to live in the western world” и “I never wanted to live in Israel” наврядли будут приняты во внимание как повод дать вам письмо поддержки... И хотя как я уже тут писал, мало кому отказывали в письме в последнее время (даже те, кто появлялся в Джуике незапланированно, но об этом ниже) – не рискуйте и не испытываете судьбу!!! Мне стало известно, что некоторые наши соотечественники на интервью у офицера общины на вопрос о том, почему они хотят уехать из Израиля отвечали, что в Израиле слишком жарко, а они терпеть не могут/плохо переносят жару !!! Ни в коем случае не говорите это !!! В противном случае вам предложат купить кондиционер; подчеркиваю – ПРЕДЛОЖАТ, а НЕ ПРОСПОНСИРУЮТ ЕГО ПОКУПКУ !!! В любом случае для установления контакта с кондиционером вам надо будет вернуться в Израиль J.
Не лишне будет напомнить, что в англо-саксонской культуре не популярны лузеры (loosers), поэтому ваша задача на интервью не канючить и жаловаться – а представить себя как успешного человека, который А) добился чего-то в этой жизни (в Израиле), Б) доволен ей и рассматривает Канаду как дальнейшую ступеньку к своему профессиональному и прочему росту.
ПОЧЕМУ ВЫ ХОТИТЕ ПОКИНУТЬ ИЗРАИЛЬ? Как я мог почуствовать в беседе с общинным офицером, в данном случае можно аппелировать к террору, возросшей социальной напряженности, страху за детей и другим ухудщающимся социальным и экономическим показателям Израиля – мотивируя свой будущий отъезд таким образом, вы как бы подчеркиваете, что ваше покидание Израиля это не радостное событие, которое вы долго и заранее планировали, а вынужденный акт отчаяния (но опять же – не «переплачьте»). Впрочем это МОЯ точка зрения – я очень сильно давил на то, что мне все больше и больше становится страшно, террор нарастает, экономическая ситуация ухудшается и что за те X лет, что я там живу обстановка изменилась на все 180 градусов и это уже не тот Израиль, что я знал когда-то раньше. А так как я самостоятельный человек и профессионал, у меня есть «конвертируемая» профессия, то я решил попытать счастья в канаде.
Мне кажется, что это логично – как я читал, после введения демократии в ЮАР множество южноафриканских евреев покинуло родные края – и одним из доминирующих факторов было возросшая преступность и ухудшающаяся экономическая и политическая ситуация. По крайней мере тех южноафриканцев, что решили перебраться в Канаду никто в местных общинах не спрашивал почему они не едут в Израиль... Хотя сравнивать нас и южноафриканцев – это несколько не тактично.
Но я отвлекся. Во время интервью офицер предупреждает Вас, что они знают, что большая часть людей хотят ехать в Торонто или еще куда, поэтому она просит вас подписать бумагу о том, что вы обязуетесь приехать с самого начала в Манитобу и обязуетесь сделать все возможное, чтобы устроить свою жизнь здесь. Также она предупредит вас, что в Канаду вы въедите со специальной ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ иммиграционной визой и что с этой визой вам будет невозможно пройти регистрацию как иммигранту в других городах – только в аэропорту Виннипега вы сможите «выйти» в страну как иммигрант. Так что не думайте, что вы сразу сможете обосноваться в Торонто.
Я хотел бы жить в Виннипеге, поэтому для меня мой вероятный отъезд из Виннипега – вопрос не такой больной, как для местной еврейской общины, J но помятуя, что здесь на форуме есть люди, чьи предпочтения места жительства разнятся с моими, я каснусь того, когда вам наверное можно будет покинуть город/Манитобу.
Итак, если же вы относитесь к Виннипегу только как к некой промежуточной стадии в вашей жизни и из него вы все-таки планируете перебраться куда-нибудь в другое место, примите во внимание, что сроки согласно которым вы сможете покинуть провинцию таковы (об этом предупреждает иммиграционный офицер общины): если вы решите уехать через год жизни в Виннипеге это может вызвать вопросы, если через два – меньше вопросов. Ну и от себя добавлю: а через три года вы можете подать на гражданство и получив его ехать куда угодно...
По поводу бумаги, что Вам дают подписывать. Я говорил с местными бырзами и из нескольких бесед могу заключить, что юридической силы эта бумага не имеет. Там всего лишь сказано, что вы НАМЕРЕВАЕТЕСЬ жить в Манитобе и сделаете все возможное, для того, чтобы устроиться в ней. К сожалению (или к счастью? – смотря для кого), провинциальные власти не имеют четкого механизма контроля за тем, кто остается в провинции, а кто нет. Конечно если сейчас кто-нибудь приедет в Виннипег, зарегистрируется как иммигрант и моментально уедет в другую часть Канады – то говорят, что него будут проблемы когда он обратится за получением гражданства через три года где-нибудь в Калгари, потому что согласно всем правилам игры он и месяца не был в Виннипеге. Также я слыхал, что сейчас будут отслеживать провинциальных иммигрантов по номеру social security. Но пока что никакого серьезного криминального преследования «уклонистов» не наблюдалось.
Итак, состоялась ваша встреча с иммиграционным офицером общины, вам дали письмо поддержки от нее. Следующая стадия иммиграционного процесса – это подача документов в манитобские провинциальные власти. Если находясь в Виннипеге вы решите, что вы хотите иммигрировать по провинциальной иммиграционной программе (а то мало ли вам город не понравится), вам назначат встречу с ПРОВИНЦИАЛЬНЫМ иммиграционным офицером. Во время встречи, которая будет длиться 15-20 минут у вас примут документы и обязательно зададут вопросы на тему «почему вы хотите сделать Манитобу вашим домом» (забудьте про жару !!!).
Вы должны заполнить все релевантные анкеты с сайта
www.immigratemanitoba.com, но в самой Манитобе вы подаете не анкеты, а их копии, а точнее вам нужно иметь/подать две копии анкет на каждого аппликанта вместе с копиями нотариально переведенных и заверенных документов. Также вы должны подать ксерокопии ваши оригинальных фотографий. В конце встречи с провинциальным иммиграционным офицером отзвонитесь в Джуику, скажите, что все прошло нормально (я на это очень надеюсь), поблагодарите за все.
(Сохраните оригинальные заполненные анкеты, нотариально заверенные документы и фотографии – их вы подадите в канадское посольство в Тель-Авиве, будь оно трижды неладно... )
Забыл сказать: во время ознакомительного визита, общинный офицер дает вам координаты разных людей, встречи с которыми, как она считает, будут вам черезвычайно полезны (сильно вас встречами не загрузят, может быть 2-3 встречи за один ознакомительный визит – это зависит от вашей профессии и опыта). Это могут быть как и просто канадские евреи, работающие на определенных должностях, так и бывшие иммигранты, уже живущие в Виннипеге. Не пренебрегайте этими встречами, тем более если у вас в Виннипеге совсем никого нету, кроме Джуики, которая на самом начальном этапе иммиграции будет составлять весь ваш спектр социальных связей. Конечно, эти канадцы может быть не смогут дать вам работу моментально по прибытии, а иммигранты не помогут материально J, а только советом, но поверьте моему опыту, просто послушать рассказ о том, как человек искал работу и какие с этим связаны нюансы или выслушать описание о рабочем процессе в определенной компании/заведении никогда не повредит. Также ходя на эти встречи вы показываете Джуике, что вы МАМАШ РАЦЕЙНИ.
По возвращении домой напишите имейл в Джуику, еще раз поблагодарите их за все. Приблизительно через две недели вы получите письмо от манитобских иммиграционных властей, что ваша аппликация принята к рассмотрению и ее номер такой-то. Напишите в Джуику и сообщите номер вашего файла (File # such and such) – им это нужно, чтобы отслеживать ваш кейс и если что – помочь вам, «подтолкнуть» ваше дело в иммиграционных органах. А дальше, та стадия, что по-русски называется «Ждём-с»
ЧАСТЬ 5: Почему в Манитобу рекомендуется иммигрировать с помощью Джуики, а не с помощью адвокатов Как мы знаем, участие с нашей стороны в иммиграционном процессе так или иначе сопряжено с тем, что все мы должны отвечать тем или иным требованиям некоего иммиграционного законодательства. От нас могут потребовать: 1) определенного образования или знания языка; 2) определенного опыта работы; 3) опыта работы по определенной специальности, или 4) наличия некой суммы денег. Список требований длинный равно как и пугающий, ибо не каждый из нас может поставить «галочку» против некоторых из этих пунктов, в силу чего некоторые потенциальные иммигранты ошибочно думают, что решить эти вопросы могут канадские иммиграционные адвокаты в Виннипеге (уж эти то не обманут, раз сидят там, а не под боком канадского посольства!).
Увы, и в самом Виннипеге общение с канадскими иммиграционными адвокатами таит много подводных камней, о которых я вам поведаю ниже (все это было рассказано мне в Виннипеге и относится к русскоязычной публике).
ОБМАН ПЕРВЫЙ: простой и элементарный. Как пела американская группа Steve Miller Band: “Take the Money and Run”. Т.е. человек берет у Вас деньги и исчезает. Если у вас есть опыт поиска ветра в поле и вы любите искать приключения на свою... голову, то рискуйте на здоровье.
ОБМАН ВТОРОЙ: адвокат обещает приглашение на работу (job offer). Раньше это было возможно, но теперь, с принятием нового иммиграционного закона в мае 2004 года, все изменилось. Я уже писал об этом на здесь форуме, поэтому я помещу здесь свой текст, немного стилистически подредактированный.
«Теперь стало гораздо сложнее получить джобоффер, так как теперь выдавать их будут только те работодатели, что зарегистрированы в иммиграционных органах. Ибо написано «job offer from an employer who has an agreement with the MPNP to issue job offers to applicants” – из чего можно заключить, что они (власти) были весьма наслышаны о мухлевании оными — что ими торгуют. В этом есть и положительный моменты – вас как иммигранта не обманет ни один мошенник, заявляющий, что он «мелех ха-шхуна» бе тхум хагира». Теперь работодателю надо подписать договор о найме рабочей силы – серьезный работодатель не будет мучаться для получения джоб оффера, он возьмет того, кто будет рядом на месте на рынке труда, в то время как ни один шарлатан не пойдет на прямой контакт с властью».
«ПОЛУЧИТЬ ДЖОБ ОФФЕР — ОЧЕНЬ МАЛОВЕРОЯТНО — теперь получение джоб оффера будет очень тяжелым делом. Для того, чтобы дать тебе его, работодатель должен будет пройти регистрацию в Министерстве Иммиграции и Труда Манитобы. Остается получить джоб оффер через посредника, но мне кажется, что это скользкая дорожка, чистой воды афера так как после обязательной регистрации работадателя для дачи джоб оффера, эта лавочка закрылась...»
«Я бы вам посоветовал не рисковать с посредниками, так как сейчас все те, кто будет давать джоб офферы будут давать их напрямую, т.е. их будут давать сами работодатели, которые как я сказал, не захотят дрызгаться. Все остальные раздатчики джобофферов представляют немалую опастность для потенциального иммигранта. Во-первых, если всплывет, что у вас оффер липовый, вы сами знаете чем это может для вас кончиться. Во-вторых, вас могут элементарно обмануть. Я уже не помню на каком форуме читал, но были случаи что искатели иммиграции приехав туда давали немалые деньги так называемому посреднику и тот ничего взамен не давал».
В принципе я до сих пор готов подписаться под моими хаотичными посланиями того периода на этом форуме. Разве что для дополнительного разъяснения стоит добавить как и почему изменилась схема выдачи джоб офферов и почему с ней сейчас не надо играться. Раньше, насколько я осведомлен, иммиграционный адвокат для того, чтобы издать определенному человеку джоб оффер должен был либо (а) зарегистрировать липовую фирму, которой бы вдруг потребовались ваши услуги, либо (б) заплатить определенному работодателю за то, что он бы КАК БЫ пригласил вас на работу. Сейчас, я повторюсь, работодатель должен делать это все сам если он заинтересован в вас лично, но как мне кажется он этого делать не будет, так как это сопряжено с длинными бюрократическими процедурами (регистрация и прочее), которые к тому же подвержены более тщательной проверке государственными органами на ИСТИННОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ.
И наконец, ОБМАН ТРЕТИЙ: адвокат обещает вам статус (политического) беженца. Схема такова: иммигрант из Израиля прибывает в Виннипег и платит деньги адвокату за то, чтоб он его представлял в иммиграционных органах как беженца. Адвокат, разумеется, обещает вам, что добьется этого (было бы странно, если бы он обещал обратное). Хочу сразу вас обрадовать — он никуда не сбегает с вашими деньгами, а дипломы и фотографии, висящие на стенах его оффиса, на которых изображен ОН в обнимку с лучшими людьми Канады, убаюкивают вас и придают вам чувство уверенности и ощущения того, что удача у вас в кармане. Он действительно подает прошение о политическом убежище и вы на время рассмотрения вашего дела получаете статус временного пребывающего (к сожалению не помню как это звучит по-английски) с правом работы. Год вы живете там, в течении года обязаны рассмотреть ваше дело. Через год происходит суд, который заслушивает ваше дело, НО статус беженца вы не получаете и вас обязывают вернуться в вашу страну, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Суть в том, что исход такого дела можно было бы легко предсказать, и вот почему. Вопрос о предоставлении статуса беженца решается не провинциальными иммиграционными властями, а ФЕДЕРАЛЬНЫМИ, представительство которых есть в каждой провинции (в Виннипеге огромное здание федерального правительства находится недалеко от железнодорожного вокзала). По канадскому закону о беженцах федеральные власти просто ОБЯЗАНЫ рассмотреть ваше прошение, ибо во многих случаях ваше возвращение в страну исхода действительно может представлять опастность для вашей жизни. Соотвественно, согласно закону (это же Канада !) вашу просьбу принимают, но рассматривают очень долго, потому что таких как вы — С ПРОСЬБАМИ — у федералов много по всей стране. Когда же дело доходит до суда, который рассматривает просьбу, выясняется, что вы – из Израиля, который по всем параметрам является хоть и еврейским, но демократическим государством (т.е. по определению в нем соблюдаются права человека). А раз так, то вы можете вернуться домой. Канадские судьи с облегчением вздыхают и вытирают пот со лба. Как видите, ваш адвокат заработал на вас свои деньги, участвуя в спектакле, финал которого он знал заранее.
Как это соотноситься с Джуикой? Помните я писал о тех, кто появляется там незапланированно? Так вот, проблема в том, что такие неудавшиеся беженцы и прогоревшие получатели джобофферов моментально бегут в Джуику и просят там письмо поддержки, что наверное не очень хорошо отражается на других «русских», желающих приехать в Виннипег по потоку поддержки общины как с точки зрения репутации всех нас, так и с точки зрения продвижения очереди на письмо поддержки.
ЧАСТЬ 6: О городе бедном замолвите слово (совсем немного) Теперь немного о самом Виннипеге. Город мне очень понравился, зеленый, чистый, аккуратный, хотя и там хватает всяких неприятных закоулков (а то в вашей Афуле их нет!). Как говорят, Виннипег – это большой город с ощущением маленького города (big city with a small town feeling – так, по крайней мере, написано в брошюре программы Grow Winnipeg). Тем не менее это так – вы одновременно наслаждаетесь всеми благами цивилизации, и в то же время сам дух рассматриваемого «населенного пункта» схож с областным городом. Злой бы язык назвал это провинциальностью, но манитобцы описывая свое место жительства говорят, что им свойственна консервативность и неторопливость. Впрочем, это черта всей Канады – изменения происходят, но постепенно, после того как все убедяться, что никому ничего не угрожает. Мне это понравилось.
Сколько в городе жителей? Эта цифра так и осталась для меня загадкой... Иммиграционный офицер общины при встрече со мной сказала, что в Виннипеге около 700 тыс. жителей, черех два дня, когда я пошел сдавать документы к провинциальному иммиграционному офицеру, она заявила, что в в Винне около 900 тыс. Что же это получается — виннипегцы всего лишь за два дня так безумно размножились? J
Ну а если серьезно, в городе много этносов – вот лишь некоторые из них: евреи, украинцы, португальцы, китайцы, корейцы, филлипинцы, индейцы (здесь их называют first nation или aboriginals). Про франкофонов и потомков ирландцев, шотландцев и других англо-саксов я вообще не говорю (причем я уверен, что я явно кого-то не упомянул). Не удивляйтесь, если вас пошлют к кому-то решать ваши проблемы в правительственном учреждении или банке, а человек это окажется китайцем или негром – в Канаде нет различий по расам и все люди и их культуры уважаемы– здесь строго следят, чтобы не было проявлений расизма и МАКПИДИМ, чтобы разные меньшинства одинаково с остальным большинством получали рабочие места (это не Израиль, где эфиопскому еврею не дадут пойти дальше меавтеаха). Подобное верно и для инвалидов – как физических, так и душевных... Кстати, поражает, как в Канаде заботятся о инвалидах. Гуляя по второму этажу... эээ... как бы это сказать... ладно – КАНЬОНА J Portage Place я наткнулся на значительно парализованного согнутого болезнью мужчину в инвалидном кресле. Он сидел в кафе и медленно пил кофе. Как он туда забрался? — Везде есть лифты и съезды для инвалидных колясок.
Манитоба славится своей терпимостью. В провинции долго была популярна социалистическая идеология и сущестовали различные социалистические кружки по общинам. Социалистическая партия сидела в парламенте Манитобы. Самый яркий момент в истории манитобского социализма произошел в 1935 году. В те времена в провинции сущестовала нацисткая партия и в один день они собрались на митинг на том месте, где сейчас находится City Hall. В те дни евреи Манитобы уже хорошо знали, что происходит с их соплеменниками в Германии и не могли просто так пропустить нацисткую вакханалию в сердце города. Произошло следующее: еврейские социалисты и украинские социалисты Виннипега объединились, вооружились бейсбольными битами, вышли на площадь и так избили нацистов, что с тех пор никто в Виннипеге о нацизме не слышал.
По статистике гораздо больший процент жителей Виннипега, чем Торонто или других городов может позволить себе купить дом. Объясняется это тем, что в Манитобе гораздо дешевле земля, поэтому когда город развивался он больше строился в ширь, чем вверх (как Торонто, например). Очень часто в Виннипеге проедешь центр города и сразу начинается район частных домов.
Другое, что я бы хотел отметить – это то, что вопреки тому, что говорят американцы, все-таки чувствуется разница между Америкой и Канадой, причем в ПОЛЬЗУ КАНАДЫ. Я не буду сейчас касаться разницы в государственном устройстве. Я был в Нью-Йорке и Нью-Джерси, потом в Торонто и у меня есть с чем сравнивать, поэтому просто скажу, что сразу бросается в глаза. Виннипег чище, люди приветливее, канадцы в целом куда вежливее и воспитаннее, чем американцы – после этой поездки я понял почему есть некоторое непонимание (порой перерастающее в ненависть и конфликты) между этими двумя нациями, причем должен признаться, что мои симпатии на стороне канадцев. В самой Канаде чуствуется британское влияние – мне это «европейский» ветерок весьма по душе. Для того, чтобы лучше понять характер канадцев, очень рекомендую работы канадского писаталя и публициста Уилла Фергюсона (Will Ferguson), если я не перепутал фамилию и имя... Так же есть книга Canadian History for Dummies
Основной девиз (равно как и брэнд) провинции – “Friendly Manitoba”, и это полностью соответствует характеру жителей. Вот вам примеры того, как могут быть любезны люди в Виннипеге. Русскоязычный израильтянин, будучи в городе на ознакомительном визите, не знал, что в Виннипеге водители автобусов не принимают деньги к оплате – пассажир обязан либо опустить полную стоимость проезда (1.80 кан. долл) в особую копилку на входе в автобус, либо опустить в нее заранеее купленный в магазине талончик. Войдя в автобус он попытался заплатить водителю и был весьма озадачен тем, что он не берет деньги – как выйти из этой ситуации он не знал. Талончики продаются в магазинах Seven Eleven, которые находятся как правило в таких местах, что для того, чтобы до них до них добраться, нужна машина. Он не знал как он может продолжить поездку, на что водитель сказал ему, что мол сейчас заходи в автобус и поезжай, а потом на обратном пути ты в другом автобусе опустишь в кассу двойную плату. Или случай со мной. Я бегал по тому же Portage Place – искал батарейку для фотоаппарата. Зашел в Black’s Photo (не советую вам там печатать и покупать все связанное с фототоварами – очень дорого, лучше перейдите через дорогу в Don’s Photo, там дешевле), нашел батарейку, но продавец назвал мне цену, которая показалась мне дорогой. Я сказал “О, No, thanks” и двинулся в сторону выхода из магазина, на что тот любезно сказал, что налево через 20 метров есть Staples (канадская версия Office Depot), там тоже есть батарейки и Have a nice day. В Израиле меня бы уже давно послали на три буквы как ЛО РАЦЕЙНИ.
Еврейская община города насчитывает 14,000 человек. Евреи города очень уверенно стоят на ногах — на момент написания этого письма мэр Виннипега, глава бизнес-совета Манитобы и глава торговой палаты Манитобы – евреи. У общины очень хорошая инфраструктура – если у вас есть дети, то можете не сомневаться — они получат хорошее еврейское образование.
ЧАСТЬ 7 (трагически-сожалейная): Одиночество иммиграции Я не планировал писать на эту тему, но меня буквально вынудили к этому постинги на этом форуме в течении последних дней. Во время своего пребывания там я пытался среди прочего понять как там налажена жизнь русских евреев – бывших израильтян, и понял, что практически никак. Связь там у людей с Джуикой условная, ну разве что если твой ребенок учится в еврейской школе. Бырзы никак не организованы, в Асперкампусе не собирается никакая русскоязычная группа и никто там не представляет их интересы. Мне честно говоря эта ситуация показалась несколько странной, ведь например, поляки держаться вместе. В Виннипеге есть поколение поляков, что приехали после второй мировой войны и те, что прибыли в город уже после распада коммунистического блока. И есть костелы, и есть общинная сеть, куда поляки МЕШАЛВИМ всех новоприбывших. Про украинскую общину я вообще не говорю, как мне сказали в Виннипеге 100 тыс. украинцев (и католики, и протестанты) и их общинная сеть уже существует много лет и она открыта для всех (украинцев). Дружно держаться вместе аргентинцы — и неевреи и евреи – собираются на барбекью, представляют свою страну на Фолклораме (Folflorama – фестиваль общин Виннипега в августе, когда вся Манитоба празднует свое этническое разнообразие). И только бырзов не слышно и не видно. Более того, как мне рассказали, что касаемо выбора компании (а точнее, видимо по причине ее отсутствия), бырзы проводят свободное время с теми, кто иммигрировал из Украины, Белоруссии, России и Польши причем в Polish Youth Club. Я спросил одного одинокого бырза, почему он не ходит ни на какие русские сборища, на что получил ответ, что у него сейчас такая ситуация, что ему ни до каких дискотех и прочих (поиск работы, нехватка денег, и т.д.). В Джуику, как он мне сказал, он тоже не хочет ходить, так как с местными канадскими евреями у него не получилось найти общий язык, причем не в силу того, что последние чем-то плохи, все дело в разнице в ментальностях.
Например, в Джуике существует программа
www.yadwinnipeg.org, призванная объединить молодых/одиноких евреев Виннипега. Один раз он пришел туда, а там его среди прочего при знакомстве спросили каково его хобби... Как он мне объяснил, в тот момент он не мог найти работу, да и деньги на счету подходили к концу – разумеется, что ему абсолютно не катило говорить о хобби и игре в гольф, поэтому он ушел и больше там не появлялся.
По большому счету, в Виннипеге нет русских увеселительных заведений, так что если вы привыкли к «секторальности» вашего отдыха в Израиле, в Виннипеге вам будет достаточно скучно. Впрочем, зря я тут вас пугаю – все зависит от вашего желания абсорбироваться в обществе — я думаю, что изначально в Канаде процесс абсорбции хотя бы по теории должен пройти легче, чем в Израиле – канадцы куда более открытые, чем израильтяне – к людям легче подступиться, и друзей там себе никто по принципу «ашкеназ – сефард» не выбирает. По крайней мере во время моего визита я не почуствовал тех стен и не получил ощущения «стеклянного потолка», что можно почуствовать в Израиле.
«Одиночество» русских в Виннипеге объясняется тем, что город не пережил массовую русскую иммиграцию как Израиль 1990-х или Брайтон Бич 1970-80-х. В городе где-то есть один русский продуктовый магазин, но этот замечательный факт наврядли сильно скрасит ваш досуг. Русское телевидение смотреть – тоже проблема. Для того, чтобы узреть опальное RTVi нужно купить тарелку, а это большие деньги. Основная масса бырзов прибывала и прибывает в Торонто и именно поэтому там сосредоточены все основные учреждения русской иммигрантской общины. Отсутствие русской migrants’ network – моя основноя «жалоба» по поводу Виннипега.
Но я отвлекся. Итак, русские иммигранты в Израиле плохо организованы, разрознены — они ни как не собираются, нигде централизованно не тусуются и т.д. и в результате нет той организации, которая бы представляла в городе их интересы.
В силу чего мне хочется вспомнить ту рекламу про пиво: «надо чаще встречаться!» А если серьезно, было бы неплохо хоть как то организоваться в Виннипеге (конечно, конечно, для начала было бы неплохо туда приехать) и вообще – чем там больше будет бырзов – тем нам всем будет легче. Знаете, в теории миграций есть такой термин — migrants’ network – я уже упомянул его выше. Под мигрантскими сетями подразумеваются вся совокупность социальных связей и структур, что образуются в пункте прибытия волной иммиграции. Смысл его такой: самую большую цену по иммиграции (не обязательно в отношении денег) платят те, кто приезжает первыми, они проходят самый сложный путь и наибольшие трудности выпадают на их плечи, для тех же, кто идет вслед за ними стоимость риска, затраты времени, равно как и нервов значительно снижаются. Т.е. когда на месте назначения уже будет сущесвовать развитая иммигрантская сеть – всем остальным будет гораздо легче. Я прекрасно понимаю, что возможно когда я туда приеду у меня также как и у всех в первое время будет одно место в мыле (вспомните начало вашей жизни в Израиле), однако супротив кондовой советской ментальности, коей мы все грешим, хотелось бы быть полезным тем, кто приедет после. Разумеется, при условии что они это оценят.
Ох, братцы, прорваться бы только, а за остальным дело не станет... (Йиуш проклятый обуял)