Имя пользователя:

Пароль:


Список форумов ОЛИВЬЕ ИЗ РАЗНЫХ ТЕМ Детский мир Просмотров: 970 Промотать вниз к быстрому ответу

СТИЛИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ИНФОРМАЦИИ


Дети - цветы жизни. Клумба форума
   Поделиться темой: 
  #1
Сообщение 28 июн 2014, 13:39
ALEX02 Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Ukraine
Город: Днепропетровск
Стаж: 3 года 10 месяцев 25 дней
Постов: 945
Лайкнули: 130 раз
Карма: 14%
Пол: Ж
Заход: 19 дек 2015, 06:34

СТИЛИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ИНФОРМАЦИИ


Вербально-лингвистическое восприятие. Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, хорошо читают, пишут, рассказывают истории, запоминают даты, формулируют мысли. Они любят читать, писать, рассказывать истории, разговаривать, запоминать. Лучше всего они обучаются, когда читают, слушают, смотрят на написанную информацию, разговаривают, пишут, обсуждаю и спорят.

Математически-логическое восприятие. Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, сильны в математике, логике, разрешении проблем и выяснении закономерностей. Они любят решать задачи, задавать вопросы, работать с цифрами и экспериментировать. Такие дети лучше обучаются, изучая закономерности, классифицируя объекты и оперируя абстрактными понятиями.

Пространственное восприятие. Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, хорошо ориентируются в картах и схемах, хорошо рисуют, разгадывают головоломки, находят выходы из лабиринтов, оперируют воображаемыми и зрительными образами. Они любят проектировать, чертить, строить, создавать что-либо, мечтать и рассматривать картины. Лучше они обучаются через работу с картинами и красками, используя визуальное воображение, зрительные образы.

Кинестетическое восприятие. Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, хорошо двигаются, танцуют, они атлетичны, ловко пользуются инструментами. Они любят пребывать в движении, прикасаться к предметам и людям, общаться, используя язык тела. Лучше они обучаются через движения, прикосновения и обработку знаний посредством телесных ощущений.

Музыкальное восприятие. Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, хорошо поют, различают звуки, запоминают мелодии, ритмы. Они любят петь, напевать, играть на музыкальных инструментах и слушать музыку. Лучше они обучаются, слушая и анализируя звуки, мелодии и ритмы.

Межличностное восприятие.Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, хорошо общаются и понимают людей, легко улаживают конфликты, склонны к лидерству, у них хорошо развиты организаторские и коммерческие способности. Эти дети любят разговаривать с людьми, быть членами групп. Лучше они обучаются через совместную работу, отношения, беседы, сравнения, обмен информации.

Личное восприятие. Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, хорошо понимают себя, свои сильные и слабые стороны, умеют выбирать личные цели. Они любят работать самостоятельно, размышлять и заботится о собственных интересах. Лучше они обучаются во время самостоятельной работы, реализации собственных проектов, когда у них достаточно времени, пространства, а также возможностей поразмышлять.

Натуралистическое восприятие. Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, хорошо понимают природу, распознают различные виды растений и животных. Они любят бывать на природе. Лучше они обучаются, работая на природе, изучая фауну, флору и природные явления.

  #2     СТИЛИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ИНФОРМАЦИИ
Сообщение 07 сен 2014, 12:41
Стаж: 2 года 3 месяца 16 дней
Постов: 54
Лайкнули: 6 раз
Пол: Ж
Лучше обращаться на: ты
Заход: 12 дек 2014, 10:18
Ой мудрено очень. И кто ж это будет разбираться. Многие родители и слов таких-то не знают!

  #3     СТИЛИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ИНФОРМАЦИИ
Сообщение 07 сен 2014, 12:57
United States of America
Стаж: 4 года 3 месяца 1 день
Постов: 2557
Лайкнули: 661 раз
Карма: 26%
Заход: 23 ноя 2016, 13:59
И что с этим делать?
Everything happens for a reason. That reason is physics.

  #4     СТИЛИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ИНФОРМАЦИИ
Сообщение 07 сен 2014, 17:04
ALEX02 Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Ukraine
Город: Днепропетровск
Стаж: 3 года 10 месяцев 25 дней
Постов: 945
Лайкнули: 130 раз
Карма: 14%
Пол: Ж
Заход: 19 дек 2015, 06:34

Если изучить стили восприятия детьми информации, можно найти более правильный и короткий путь донесения до них информации, например, при общении с родными и близкими. Есть такое выражение "мы говорим с тобой на одном языке", т.е. у нас с тобой совпадают стили восприятия и подачи информации.

  #5     СТИЛИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ИНФОРМАЦИИ
Сообщение 07 сен 2014, 19:40
Canada, Ontario
Город: Оттава
Стаж: 4 года 2 месяца 3 дня
Постов: 5728
Лайкнули: 1931 раз
Карма: 34%
СССР: Киев, СПб
Пол: М
Заход: 7 часов 21 мин назад

Не совсем точная классификация, поскольку эти стили легко могут пересекаться и накладываться друг на друга, а некоторые вообще являются категориями тренируемыми и нарабатываемыми.

Гораздо лучше юнговская классификация по установкам на род деятельности. Здесь действуют две оси:
1) сенсорики ("здесь и сейчас") - интуиты (события во временной перспективе)
2) логики (отвлечённость от эмоций) - этики (эмоциональная вовлечённость)

Пересекаясь, они образуют четыре установки:

"Практики" (сенсорики – логики). Представители этих типов оценивают все с точки зрения практического результата, не любят «фантазий» и «пустого трепа». Манера их общения на близкой дистанции, как правило, довольно грубая («я человек прямой!»), без обиняков – если только партнёр не «заставит себя уважать». Их первая проблема – неумение разобраться с собственными чувствами, что особенно тяжело переносят женщины этих типов. Не умея выразить свои чувства адекватно и плохо понимая чувства других людей, они зачастую бывают в общении прямолинейными, неоправданно резкими или подозрительными. Вторая проблема – привычка к «испытанным путям»: они очень не любят осваивать «бесполезные» знания, т.е. идеи, ещё не доведённые до простого в применении «руководства пользователя». Поэтому в нередко случается парадокс: в школе «практик» может быть среди отстающих (зачем ему то, что непонятно, куда приложить?), тогда как в последующей жизни – более успешным, чем школьные «умники». Проблема в том, что постсоветская школа, ориентированная на механическое усвоение абстрактных знаний, просто не способна оценить успешность практических навыков «практика».

"Социалы" (сенсорики – этики). Потребности человека, его жизнь и материальный мир – вот что их интересует. Кроме того, это наиболее чувственные из типов, наиболее внимательные ко всему, что связано с ощущениями и переживаниями – а значит, и себя умеют предподнести, и чутки к подобным проявлениям со стороны других людей. Их реализм и умение договориться часто приносят им успех в жизни… и внимание противоположного пола. Слабая сторона – недальновидность, нехватка трезвого скептицизма. Они нередко переоценивают свою способность договориться с человеком и повлиять на него, вместо того, чтобы оценить объективные факторы. Например, если учитель поставил плохую оценку ученику-социалу, то его первая мысль – не «я не выучил», а «не сложились отношения с учителем».

"Исследователи" (интуиты – логики). Они обладают развитым аналитическим и критическим мышлением и живым воображением, даже если их реальная профессия (например, сельский механизатор) не особенно располагает к высоким материям. Их интересы – разнообразные, причем часто они приобретают даже «лишние» знания, которые, может быть, позже пригодятся. Они много думают и часто принимают нестандартные решения. Слабая сторона «исследователей» – им не всегда хватает такта в отношениях с людьми. Кроме того, им явно не хватает внимания к деталям, к утилитарной стороне вещей. Бывает так, что они принимают блестящее решение, однако испытывают трудности при его практическом осуществлении.

"Гуманитарии" (интуиты – этики). Это люди, чье воображение направлено на мир людей и отношений между ними. Их умение – воодушевить или успокоить, найти ключ к человеку и к его способностям. Слабая сторона – эмоции, страсти, которые не дают им жить спокойно. Очень многие проблемы они принимают близко к сердцу, из-за чего возможны стрессы и нервные срывы. Кроме того, им проще уговорить кого-то что-то сделать (или даже зажечь энтузиазмом), чем сделать самим, поэтому со стороны они могут выглядеть и как "непрактичные", и как "манипуляторы".

Копирайт написанного: я сам, из публикации 12-летней давности.

Ещё пара источников по теме:
Прилепская Н.А. Ваш ребёнок - какой он?
http://www.bookvoed.ru/book?id=3399179

Гуленко В.В., Тыщенко В.П. Юнг в школе.
http://www.eti-deti.ru/psy/554.html

Об этом же можно прочитать и на английском языке, например, здесь:
Betty Lou Leaver. Teaching the whole class.
http://www.amazon.com/Teaching-Whole-Class-Betty-Leaver/dp/0803966466/ref=la_B001HMRF12_1_4?s=books&ie=UTF8&qid=1410137452&sr=1-4
(здесь параллельно рассматриваются несколько классификаций - как похожая на Вашу, так и привычная для меня)

На русском языке:
http://www.twirpx.com/file/159547/


Или здесь:
Paul Tieger, Barbara Barron-Tieger. The Art of Speed Reading People.
http://www.itu.dk/~alec/Foundations_Game_Design/The%20Art%20of%20Speedreading%20People.pdf


Или здесь:
Jean M. Kummerow, Nancy D. Barger, Linda K. Kirby. Work Types. Warner Books, A Time Warner Co., 1997.
http://www.amazon.com/Work-Types-Jean-M-Kummerow/dp/0446672173

На русском языке:
http://www.koob.ru/kummerow/personality_type
Парадокс католицизма: в разных местах хранятся 12 черепов Иоанна Крестителя, но подлинные из них - только 3.

  #6     СТИЛИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ИНФОРМАЦИИ
Сообщение 08 сен 2014, 11:02
ALEX02 Аватара пользователя
СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ
Ukraine
Город: Днепропетровск
Стаж: 3 года 10 месяцев 25 дней
Постов: 945
Лайкнули: 130 раз
Карма: 14%
Пол: Ж
Заход: 19 дек 2015, 06:34

Спасибо за информацию!


Чтобы ответить в этой теме, зарегистрируйтесь или быстро войдите через соцсеть:    

cron