буллинг в школе - колоссал'ная проблема.
Редкая high school обходится несколько лет подряд без самоубийств.
Впрочем, не обязательно даже из-за открытого буллинга.
Бывает и эдакий скрытый, который тоже весьма сильно действует на впечатлительные натуры, особенно ранне-подросткового возраста.
Причин по которым "не хочу в школу" - бывает куча. И (недавно читал об этом статью) лишь малая часть из них из-за лени и нежелания учиться.
Большинство таки связаны с проблемами в общении/буллингом/социумом.
Недавно с удивлением обнаружил, что в моих нынешних палестинах существуют (причем уже лет 15 как) online schools (как частные, так и public).
Не путать с домашним обучением, где родители отвечают за учебный процесс.
Online school - вполне себе нормальная школа, где учеба происходит дома по компу по сети, где есть учителя/советники/директора и т.п..
Причем есть и клубы, и презентации, и живые уроки (большинство уроков в записи), и контрольные.
Все как в нормлаьных школах... кроме того, что не обязан общаться с другими школьниками (кроме как по учебе/проектам) если не хочешь.
На экзаменах нужно появляться лично, но это несколько раз в году.
Расписание себе сам составляешь. Можешь ускориться и закончить учебный год значительно раньше.
Или можешь сам себе организовать каникулы когда хочешь (кроме заранее извесных дат экзаменов).
Неожиданно выяснилось, что в нескольких знакомых семьях дети учатся в таких школах, некоторые уже по много лет.
И количество учеников этих online школ растет как на дрожжах.
Кто-то решал именно проблему буллинга.
Другая девочка - продвинутый спортсмен, и с ее спортивным расписанием обычная школа ей не подходит.
Третья - очень продвинута академически. И в middle school (до 7 класса у нас нет разделения на уровни, а с 7го лишь по математике и английскому) ей было очень скучно на уроках, где учитель ориентировался на средний уровень класса.
Словом - мы задумались.
Конечно, в сидении дома есть и минусы, особенно если мало других видов общения со сверстниками (в том числе не набиваешь руку на решении конфликтов).
Если же проблема социализации не стоит (или успешно решается другими способами) - практически не вижу минусов.
Пока что чем больше я узнаю про эти школы - тем больше они мне нравятся.
Сильно подозреваю, что лет через тцать это будет нормой, а все эти дорогие здания, ненужная инфраструктура автобусные подвозки и прочая архаика отойдут в прошлое.
Или же отчасти останутся, что б обслуживать другие потребности communities.