С точки зрения другого создателя или просто другого человека - да, конечно не всесилен. Но с точки зрения ПЕРСОНАЖА игры - абсолютно. Экран - это только "окошко бога" через которое он смотрит, а персонаж может жить в созданном мире, перемещаться по созданным локациям и действовать самостоятельно согласно заданным процедурам. Программист может взять за шкирку любого персонажа и переместить его куда угодно, на любую локацию, в компанию других таких же персонажей, или к монстрам, или в одиночную камеру, да куда угодно. Может убить одного персонажа, может воскресить его, переделать ему внешность и поведение. Убить всех и создать все заново. И в то же время он дает каждому (или не каждому) участнику игры определенную свободу перемещения. Например - вот этот монстрик питается травой, а вот этот - питается травоядными монстриками. А вот этот может летать, а вот этот сидит на острове и никуда с него не может уйти, а вот этот - свободно плавает в океане но не может вылезать на сушу и т.д. То есть программист не управляет одновременно всеми этими вещами.
Была такая древняя игра "Dungeon Keeper" в которой игрок управляет подземельем, населенным разными злыми тварями. При этом не обязательно нужно каждой тварью лично управлять. Одних нужно поставить расширять подземелье, прокладывать новые тоннели, других - добывать полезные ископаемые, из третьих - формировать армию чудовищь и т.д. Если всех оставить в покое, то через какое-то время все придет в упадок и передохнет. Иногда можно "вселиться" в какую-либо тварь и увидеть все глазами этой твари, бегать по тоннелям, сражаться и т.д. То есть игрок - он как бы всесилен, но персонажи могут действовать и самостоятельно по заданной программе если их оставить в покое.