СТИЛИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ИНФОРМАЦИИ
Вербально-лингвистическое восприятие. Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, хорошо читают, пишут, рассказывают истории, запоминают даты, формулируют мысли. Они любят читать, писать, рассказывать истории, разговаривать, запоминать. Лучше всего они обучаются, когда читают, слушают, смотрят на написанную информацию, разговаривают, пишут, обсуждаю и спорят.
Математически-логическое восприятие. Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, сильны в математике, логике, разрешении проблем и выяснении закономерностей. Они любят решать задачи, задавать вопросы, работать с цифрами и экспериментировать. Такие дети лучше обучаются, изучая закономерности, классифицируя объекты и оперируя абстрактными понятиями.
Пространственное восприятие. Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, хорошо ориентируются в картах и схемах, хорошо рисуют, разгадывают головоломки, находят выходы из лабиринтов, оперируют воображаемыми и зрительными образами. Они любят проектировать, чертить, строить, создавать что-либо, мечтать и рассматривать картины. Лучше они обучаются через работу с картинами и красками, используя визуальное воображение, зрительные образы.
Кинестетическое восприятие. Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, хорошо двигаются, танцуют, они атлетичны, ловко пользуются инструментами. Они любят пребывать в движении, прикасаться к предметам и людям, общаться, используя язык тела. Лучше они обучаются через движения, прикосновения и обработку знаний посредством телесных ощущений.
Музыкальное восприятие. Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, хорошо поют, различают звуки, запоминают мелодии, ритмы. Они любят петь, напевать, играть на музыкальных инструментах и слушать музыку. Лучше они обучаются, слушая и анализируя звуки, мелодии и ритмы.
Межличностное восприятие.Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, хорошо общаются и понимают людей, легко улаживают конфликты, склонны к лидерству, у них хорошо развиты организаторские и коммерческие способности. Эти дети любят разговаривать с людьми, быть членами групп. Лучше они обучаются через совместную работу, отношения, беседы, сравнения, обмен информации.
Личное восприятие. Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, хорошо понимают себя, свои сильные и слабые стороны, умеют выбирать личные цели. Они любят работать самостоятельно, размышлять и заботится о собственных интересах. Лучше они обучаются во время самостоятельной работы, реализации собственных проектов, когда у них достаточно времени, пространства, а также возможностей поразмышлять.
Натуралистическое восприятие. Дети, у которых преобладает такой стиль восприятия информации, хорошо понимают природу, распознают различные виды растений и животных. Они любят бывать на природе. Лучше они обучаются, работая на природе, изучая фауну, флору и природные явления.